|
Алексей
ПОЧУЕВ
«Парель»
Генеральный директор |
ГАРТ: Алексей, а с чего начиналась типография «Парель»?
А. П.: Типографии почти 10 лет, начинали мы в 1996 г. с приобретения в
лизинг двух печатных машин чешского производства: четырехкрасочной
полуформатной и двухкрасочной малоформатной. Был еще Ромайор и
некоторое послепечатное оборудование. Потом наступил кризис, а в 2000
г. в связи с переездом я решил все печатное оборудование продать.
Мы два года работали как рекламное агентство. В 2002 г. опять стали
типографией, купили новый Heidelberg SM 52-4 и необходимое допечатное
и отделочное оборудование, в 2004 г. - подержанный SM 102-5, а в
данный момент идет установка новой полуформатной машины с секцией
лакирования SM 74-5+L.
Это, кстати, одна из первых печатных машин, проданных в лизинг на семь
лет.
ГАРТ: А нужен ли такой длинный срок лизинга?
А. П.: Он позволяет параллельно развиваться. Покупать другое
оборудование.
ГАРТ: Мы много общаемся с владельцами типографий. От некоторых из них
слышали, что вроде бы выгодные условия лизинга, позволяющие постоянно
увеличивать парк оборудования, потом выливаются в серьезные проблемы.
Финансовая нагрузка на предприятие становится слишком высокой.
А. П.: А мы и не набираем «много», нам, например, сейчас нужна линия
для бесшвейного скрепления. Переразмещать такие заказы становится уже
неразумно.
Что касается семи лет лизинга, то, по условиям договора, мы можем
выкупить машину в любой момент по истечении трехлетнего срока. Риска
практически никакого нет. При этом лизинговые платежи за достаточно
дорогую машину небольшие, мы можем выплачивать их, не испытывая
трудностей.
ГАРТ: Добавить к маленькому Speedmaster 52-4 пятикрасочную машину
полного формата, как вы сделали в 2004 г., решится не каждый.
А. П.: Этот шаг, несмотря на всю его нелогичность, оказался вполне
оправданным. Мы, на самом деле, искали полуформатную машину, но по
случаю «подвернулась» машина полного формата по очень привлекательной
цене. Все посчитали и купили. До этого нам приходилось много заказов
переразмещать в других типографиях, теперь печатаем их сами, с
загрузкой все в порядке. Очевидно, что, приобретая машину полного
формата, нужно еще и купить соответствующее послепечатное
оборудование. Этот вопрос тоже был оперативно решен, в общем все
сложилось удачно.
ГАРТ: Зачем теперь нужна новая полуформатная машина?
А. П.: Есть заказы, которые ставить на SM 102 невыгодно. Машина
все-таки неновая, времени на приладку уходит много, поэтому нам
интереснее загружать ее многотиражной продукцией. А печатать на
формате А3 толстые журналы тиражом 2–3 тыс. тоже невыгодно.
ГАРТ: Вы много печатаете журналов?
А. П.: Около 85% нашего производства - разнообразная
рекламно-коммерческая продукция, включая упаковку и POS-материалы.
Остальное - периодические журналы.
ГАРТ: Интересно, а сколько приладок в смену должен по планам делать
ваш новый Speedmaster?
А. П.: На SM 52-4 со всеми опциями автоматизации и пультом СР 2000
наши печатники делают периодически более 40 приладок за 16 часов. На
полуформатном SM 74, который тоже оснащен всеми необходимыми опциями и
системой Axis Control, на коротких тиражах можно делать столько же.
ГАРТ: Типография работает круглосуточно?
А. П.: Нет, у нас три смены печатников на каждой машине. Они работают
по сложному графику. Кстати, с покупкой новой машины возникает
проблема квалифицированного персонала, и мы предпочитаем решать ее
путем подготовки и повышения квалификации своих сотрудников.
ГАРТ: Алексей, а как Вы оцениваете ситуацию на московском рынке
печатной продукции?
А. П.: Я, видимо, не окажусь оригинальным, если скажу, что на рынке
переизбыток полиграфических мощностей. Это нужно принимать во
внимание.
ГАРТ: То есть снижать цены?
А. П.: Нет, это не наш случай. Мы не привлекаем заказчиков низкой
ценой. Стараемся обеспечивать лучший сервис. Работаем только с теми
заказчиками, которым нужна надежная типография. Они понимают, что
немного переплачивают за наши услуги, но при этом имеют гарантию того,
что у них все будет хорошо. Несмотря ни на какие проблемы, связанные с
производственным процессом. Мы отвечаем за качество печатной
продукции, и есть заказчики, которые работают с нами уже 10 лет!
ГАРТ: У вас же некоторое время не было типографии?
А. П.: Они прекрасно знали, что мы переразмещаем их заказы, но все
равно работали с нами, предпочитая чтобы всеми вопросами, связанными с
полиграфией, занимались профессионалы.
ГАРТ: А, по Вашему мнению, сам рынок растет?
А. П.: Думаю, что общий объем - нет. У нас, с установкой новых машин,
он растет существенно. Значит, в каких-то других типографиях,
возможно, падает. Периодически небольшие московские типографии
выставляют на продажу. И их, кстати, покупают. Уходят с рынка
некоторые игроки, появляются новые.
ГАРТ: И в Москве, и в России есть очень много полиграфических
предприятий, которые элементарно не умеют считать деньги...
А. П.: Да, таких много. Они просто продают свою продукцию по ценам,
которые установились на рынке. Совершенно не задумываясь о том, можно
ли так поступать и какова реальная себестоимость продукции.
Мы с этой точки зрения оказались, видимо, предусмотрительнее.
Приобрели и завершаем процесс внедрения автоматизированной системы
управления предприятием. Подсчитали издержки, постарались их
сократить. Не могу сказать, что внедрение прошло легко. Пришлось
приложить очень много усилий, заставлять людей заносить всю информацию
в компьютер. Зато теперь, по прошествии полугода, те, кто
сопротивлялся, освоили возможности системы и активно ее используют.
Возвращаясь к рынку, надо сказать, что реальной статистики нет. Можно,
конечно, пытаться оценивать его по импорту бумаги, но это косвенный
показатель. Объемы производства типографий никто не считает и не
отслеживает. Может быть, объем рынка рекламно-коммерческой продукции и
растет, но не намного. Я общаюсь с другими владельцами и
руководителями типографий. У многих такое же мнение, хотя и не у всех.
ГАРТ: В предыдущем номере ГАРТ один из его участников как раз говорил
о том, что рынок очень существенно растет.
А. П.: Возможно, есть типографии, которые работают для конкретных
крупных заказчиков, чьи объемы растут. Но, если брать рынок в целом,
то у клиентов, готовых платить разумные деньги за печать, объемы не
только не растут, а сокращаются. Деньгами на рекламную продукцию уже
никто не разбрасывается. Можно привести пример банков. Мы в прошлые
годы печатали для них большое количество дорогих перекидных
календарей. А теперь они практически перестали эту продукцию
заказывать, предпочитая более дешевые виды полиграфии.
ГАРТ: Зачем же тогда покупать новые машины?
А. П.: Они нужны. Мы просто не справляемся с заказами на существующем
оборудовании. Вернее, мы не можем эффективно делать все заказы,
которые у нас размещают.
ГАРТ: Но для нового оборудования необходимо обеспечить загрузку. У
вас, кстати, больше прямых клиентов или агентств?
А. П.: У нас большой собственный отдел продаж, в котором девять
менеджеров. Они, в основном, работают с прямыми заказчиками. Что
касается агентств, то мы работаем только с теми, которым необходим
именно надежный подрядчик и кто не считает каждые 10–20 долл. Может
быть, это грубо, но я полагаю, что агентство не может работать, исходя
из прибыли в 100 долл. на любом заказе. Тем не менее, рекламные
агентства среди наших заказчиков есть. Это серьезные клиенты.
ГАРТ: Алексей, интересно, а почему Вы выбрали систему СТР для
серебросодержащих пластин?
А. П.: Почти так же, как и машину полного формата. Условия
приобретения оказались очень выгодными. Я нисколько не жалею о
приобретении. На начальном этапе выбор фиолетовой технологии оправдан.
Если первые несколько месяцев еще держали копировальную раму и
процессор, то теперь, можете убедиться - их нет. Система нас полностью
устраивает, мы делаем формы не только для себя, но и на сторону.
ГАРТ: А фотовывода у вас до этого не было?
А. П.: Не было, мы всегда выводили пленки на стороне. Но с
приобретением машины полного формата стало понятно - необходимо что-то
делать. Долго считали и пришли к выводу, что СТР в нашем случае лучше.
И с точки зрения технологического развития, и с точки зрения финансов.
Мы практически не вкладывали денег в эту систему, грубо говоря, просто
перевели финансовый поток за вывод пленок к поставщику оборудования.
Для нас покупка оказалась совершенно оправданной. Но когда будем
приобретать второе устройство, скорее всего возьмем термальное.
ГАРТ: То есть планы большие?
А. П.: Да, планы развиваться дальше. Наращивая оборот, сегодня можно
зарабатывать нормальные деньги. Мы, кстати, задумываемся уже о покупке
новой печатной машины полного формата.
ГАРТ: На Складочной улице арендная плата, видимо, не самая высокая?
А. П.: Пока - да. Но после того, как закончится реконструкция Третьего
кольца, привлекательность этого места возрастет. Это, конечно,
промзона, но отсюда можно будет очень быстро добраться до основных
транспортных развязок.
Сегодня производственные площади типографии около 1000 м2. Плюс еще
офисные помещения - более 300 м2.
ГАРТ: Если купите еще одну машину, необходимо будет дополнительное
помещение?
А. П.: Да, мы понимаем, что производственные площади нужно расширять.
Надеемся, что здесь к тому времени освободятся помещения. В любом
случае, проблемы будем решать по мере их поступления. Наше основное
преимущество сегодня в том, что офис и типография находятся в одном
месте. Было время, когда мы экспериментировали, но все эксперименты
показали, что все должно быть не просто близко, а совсем рядом.