|
Эдуард
ПЕТЕРС
Компания Itraco
Директор по продажам и маркетингу |
ГАРТ: Эдуард, компания Itraco -
один из крупнейших поставщиков расходных материалов для разных
способов печати на территории России и стран бывшего СНГ. Как у вас
идут дела в этом году?
Э. П.: У нас несколько дивизионов - офсет, флексо, трафарет, ламинаты
и реклама, вырубные инструменты - динамика во всех дивизионах разная,
но рост продаж есть везде.
ГАРТ: Интересно, а в прошлом году рост продаж был выше?
Э. П.: В прошлом году он составил более 18%. В этом - еще 15%.
ГАРТ: Если не учитывать отечественных производителей красок, ваша
компания - едва ли не самый крупный поставщик этих материалов для
офсетной печати. Как удалось достичь таких результатов?
Э. П.: Мы должны как минимум разделить этот сегмент на рулонный офсет
и листовой. В первом Itraco занимает достойную долю на рынке СНГ. Мы
хорошо знаем свои продукты и предлагаем нашим клиентам не просто
краски, а комплексные решения. Мы прикладываем все усилия для решения
их проблем или достижения ими новых целей. Кроме того, активно
работаем с поставщиками по улучшению и оптимизации продуктов. Другими
словами, наша миссия - сделать удобней взаимодействие конечного
покупателя с производителем и наоборот.
ГАРТ: Вы поставляете в больших объемах краски для рулонной печати
бельгийской фирмы Trenal, входящей в XSYS. Конкуренция на этом рынке
высокая?
Э. П.: Очень высокая, не расслабишься. По нашим оценкам, рынок красок
Coldset для печати газет «приближается к насыщению» и будет расти
вместе с ростом покупательной способности. Рынок красок Heatset для
печати журналов будет развиваться еще очень динамично. Большое
количество изданий, печатающихся за рубежом, возвращается в российские
типографии. И инвестиции в этом сегменте подтверждают это.
ГАРТ: Как дела на рынке красок для листового офсета? Компания J+S,
видимо, работает только на Россию и СНГ? Шутка.
Э. П.: Мы любим фирму J+S. Это среднее, по немецким меркам,
предприятие даже в непростые времена инвестирует деньги в новый завод
общей площадью 60 тыс. м2. J+S - очень эффективная компания, ее
продукция продается во всем мире. Она не проводит больших рекламных
акций, но продукты делает отменные.
Касательно рынка листовых красок, то о нем можно говорить бесконечно.
Бесспорно, он растет, и, чтобы идти в ногу с ним, нужно постоянно
вкладывать средства в дополнительный качественный сервис для клиентов.
Так, например, установленная нами более года назад станция смешения по
Pantone начинает работать в две смены.
ГАРТ: Как развивается рынок расходных материалов для флексографской
печати? Как ваши успехи?
Э. П.: На этом рынке мы не вступаем в прямую схватку с массовыми
продуктами, где продажу определяет только цена, а пытаемся держать и
развивать занятые нами ниши. Что касается материалов - от растровых
валов, сливов до ракельных ножей - мы имеем хорошие результаты на всем
рынке, но стремимся работать еще лучше, нашим клиентам на благо.
ГАРТ: Компания Itraco стала в свое время одним из первых поставщиков
оборудования и материалов для трафаретной печати. Этот рынок до сих
пор растет очень высокими темпами?
Э. П.: У нас есть все материалы, используемые в трафаретной печати. И
здесь мы стараемся все вопросы решать комплексно. Очень быстрыми
темпами растет потребность в материалах для промышленного трафарета,
печати по керамике и стеклу, CD-дискам и приборным панелям управления.
В этой области у нас одно из лучших комплексных предложений по
материалам. В поставках трафаретного оборудования нет уже таких темпов
роста, сопоставимых с 2000 и 2001 гг. В последние годы наблюдается
сильный крен в сторону техники из Азии. Связано это, конечно же, с
кажущейся простотой копирования машин, а дальше начинается ценовой
демпинг, в котором мы не участвуем. И планов введения в ассортимент
оборудования азиатского оборудования не имеем!
ГАРТ: Что еще у вас нового, какие планы на ближайшее будущее?
Э. П.: Что касается офсета, то в июне у нас начал работать участок по
резке и наклейке планок для офсетной резины. Все оборудование самое
современное и новое. Мы обучили персонал, и наши клиенты это оценили.
Будем продолжать вкладывать деньги в производство по
конфекционированию продуктов для полиграфии, совершенствовать и
оптимизировать управление и логистику.
ГАРТ: Широкая сеть филиалов помогает в продажах?
Э. П.: Да, конечно. Наша сеть состоит из 30 филиалов в странах СНГ и
Балтии. Она создавалась много лет, и, чтобы она эффективно работала,
необходимо постоянно совершенствовать бизнес-процессы и настраивать
работу всей команды на достижение единых целей. Когда эти механизмы
начинают действовать, то, безусловно, филиальная сеть ускоряет
развитие компаии. Правда, необходимо помнить, что каждый филиал - это
сначала инвестиции и только потом прибыль.