РАЗВЕДКА ПРОШЛА УСПЕШНО
Если по теме номера, то печатные машины люди
выбирают не совсем по критериям полиграфическим. Чаще всего решения
принимают вообще не полиграфисты. Происходит точно так же, как с
дорогими автомобилями. Если бы выбором крутого автомобиля занимался
механик из серьезного автосервиса, то он, конечно, заглядывал бы под
капот, закатывал машину на яму и проверял версию firmware бортового
компьютера. Но в жизни так автомобиль никто не выбирает. При покупке
печатной машины обычно так же - работают другие критерии.
Кто-то покупает дорогую машину в кредит, а кто-то просто хочет
подарить себе или кому-то «нормальный» автомобиль. Одним нужны хорошие
финансовые условия, другим - немедленное наличие дорогой модели на
складе. «Немедленное» - по отношению к печатной машине означает
приблизительно 1 мес. до доставки ее в типографию. Есть те, кто ждет
версию с новым дизелем и те, кто просто не может водить машины,
сделанные в Швеции. А еще есть стоимость сервиса...
Что касается моего посещения Англии, то можно сказать, все планы были
выполнены, включая обед с президентом европейского FujiFilm (мы,
кстати, пригласили его в Москву, где он пока ни разу не был) и поход
на матч «Челси» (наши, как и положено, выиграли).
Несмотря на это, возникает некоторое двойственное чувство. Не знаю,
надо встречаться в Бирмингеме на выставке Ipex или нет? Говорят, что
самый дорогой город мира - Токио. Были мы там, вполне нормальный
город. А после визита в Англию у меня осталось ощущение, что небольшая
английская деревушка существенно дороже японской столицы. В ней было
не найти обменного пункта, а если найти и удавалось, то за 100
долларов там давали всего 46 паундов. И это при курсе 1,75. Правда, в
маленьком деревенском отеле постройки 1164 г.(!) немногочисленный
персонал долго консультировался между собой, сверялся с Financial
Times и взял деньги по «биржевому» курсу. Куда деваться, плату за
номер получить хотелось. Ну, а в Лондоне... Нет слов, только
отстегивай те самые паунды. Может, лучше опять в Токио рванем?
Кстати, когда официальная часть моего визита в Англию закончилась,
начались проблемы с погодой. Интересное наблюдение: в конце
футбольного матча на стадионе «Челси» начался дождь, а когда
болельщики вышли на открытый воздух, он усилился. 45-тысячная толпа
медленно продвигалась к входу в метро. Все, как положено: дождь,
конная полиция, решетки и медленно двигающаяся под дождем толпа. У
англичан вполне философское отношение к капризам природы. Ни у кого не
было зонта. Ни у кого, кроме нескольких граждан. Видимо, это были
россияне, которых, по слухам, на матчах «Челси» теперь бывает много.
Андрей Романов,
главный редактор
P. S. Сейчас идет перестройка во многих
компаниях-поставщиках оборудования. В некоторых внезапно меняется
руководство. Видимо, интерес к российскому рынку со стороны
производителей растет не по дням, а по часам.