|
Михаил
КУВШИНОВ
«Нисса Центрум»
Технический директор
|
ГАРТ: Михаил, мы писали о том,
что система продаж пластин Kodak на российском рынке нелогичная, но
полагали, что ее перестройка произойдет нескоро. Но, судя по всему,
процесс уже начался?
М. К.: Да, именно сейчас принимаются решения, которые определят
стратегию Kodak на рынке России и других стран СНГ. Текущая ситуация,
насколько я знаю, совершенно не устраивает руководство европейского
подразделения Kodak.
ГАРТ: Мы предполагали, что производство пластин фирмы Creo будет со
временем закрыто. Недавно получили подтверждение этого факта.
М. К.: Идет естественный процесс слияния продуктовых рядов. Так, самые
популярные в России и мире CTP называются теперь Kodak Trendsetter.
Объединяются линейки продуктов Creo и Kodak Polychrome Graphics (KPG).
Американские пластины производства экс-Creo и экс-KPG технически
аналогичны. Иметь два одинаковых продукта бессмысленно. Но если Kodak
закрывает какие-то линейки, то гарантирует клиентам, что они будут
получать похожий продукт, сделанный на каком-то из других заводов. В
этом нет ничего страшного. Вместо негативных термальных пластин Mirus
мы будем поставлять на российский рынок пластины Kodak DITP Gold.
ГАРТ: Но это всегда были супердорогие пластины с очень высоким
разрешением, слово Gold не зря употребляется в названии...
М. К.: Значит, выбрав компанию «Нисса», они вытянули выигрышный билет,
получив лучший продукт на рынке. Повторю, что ни один контрактный
клиент по поставляемым компанией «Нисса» пластинам не пострадает.
ГАРТ: А что будет с «обычными» позитивными термальными пластинами Creo
РТР, которые производились в Европе?
М. К.: Пластины PTP не перекрываются другими марками и сохраняются. По
тиражестойкости и цене они очень интересны для потребителей.
ГАРТ: То есть группа «Нисса» становится активным поставщиком расходных
материалов?
М. К.: Да, доступ к обширному продуктовому ряду объединенного Kodak
значительно расширяет наши возможности и амбиции. Мы, конечно, могли и
ранее покупать пластины Kodak, но не получали конкурентоспособных
предложений от KPG. У нас, например, есть хорошие клиенты на
традиционные пластины, но приходилось покупать в Японии пластины фирмы
Mitsubishi.
Я не соглашусь только со словом «становится». Мы, как поставщик
расходных, активны и успешны уже сейчас. «Дилеров Kodak» на российском
рынке было больше десятка. Но «Нисса», поставляя СТР-пластины Creo, не
самого большого производителя, продала их в несколько раз больше, чем
все вместе взятые дилеры KPG на территории России и стран СНГ
поставили СТР-пластин Kodak. Согласитесь, это было не так просто -
вывести на рынок с нуля никому неизвестный бренд. Теперь у нас
появился продуктовый ресурс для развития успеха.
ГАРТ: А как дела на рынке устройств СТР? Похоже, оптимистичные оценки
поставщиков оборудования в февральском номере ГАРТ не сбудутся?
М. К.: Я предположил, что в этом году всеми поставщиками будет продано
80 систем, и остаюсь при своем мнении. Если говорить об успехах
компании «Нисса», то по количеству проданных устройств этот год у нас
лучше, чем предыдущий. Из недавних контрактов - два новейших
устройства Kodak Magnus 400 в сибирские типографии, две системы
Trendsetter в Москву и VLF в Калининград. Конечно, такой уникальной
установки, как в прошлом году в «Пушкинской площади», в этом году не
случилось.
ГАРТ: В прибалтийский Калининград?
М. К.: Именно туда. Причем это очень интересная, на мой взгляд,
установка. Предприятие занимается печатью по жести для производства
консервных банок. Мы продали вместе с устройством СТР еще и две
системы цифровой цветопробы фирмы GMG. Одну установим в Москве, где
будет выполняться допечатная подготовка, а макеты затем будут
пересылаться в Калининград. Вторую - непосредственно в типографии.
ГАРТ: Какие принтеры используются в цветопробах? Creo Veris?
М. К.: Нет, Epson. У них достаточное разрешение и качество цвета, но
ниже стоимость владения. Veris - элитное решение, обеспечивающее более
высокую стабильность, разрешение и пр. Вскоре в крупной типографии,
нашем клиенте, будет установлен CTP Veris. Но элитное решение по
определению нужно немногим, большинству важнее цена при отличном
качестве. Это и обеспечивается связкой GMG-Epson.
ГАРТ: То есть все хорошо?
М. К.: Да. Типографии, за редким исключением, перестают покупать новые
фотовыводные устройства. А многие старые близки к выработке ресурса.
Так что переход на CТP неизбежен. Правда, я слышал жалобы некоторых
коллег на снижение интереса к теме. Тут, видимо, дело в том, что это
только в рекламе все CTP одинаковые и замечательные. В жизни есть
надежная техника и не очень. Клиенты активно интересуются опытом
коллег и делают выводы. У нас продажи растут, и все реже приходится
доказывать объективно существующую разницу в классах моделей.
ГАРТ: Интересно, что российские поставщики оценивают рынок пластин для
СТР в 1 млн м2 или даже меньше. А есть оценки европейских
производителей пластин, в соответствии с которыми в Россию и страны
СНГ в прошлом году было экспортировано 2 млн м2 пластин для СТР.
М. К.: Да, это странно. Могу сказать, что доля других стран СНГ в
общем объеме не может превышать 15%, 10% из которых приходится на
Украину.
ГАРТ: Говорят, на украинском рынке тоже происходят изменения?
М. К.: Да. «Нисса» теперь единственный поставщик систем СТР Creo, в
смысле Kodak, на этом рынке.
ГАРТ: В России пока два поставщика?
М. К.: Да, их два, но можно сказать, что произошло событие, которое
при всей естественности не казалось вероятным. «Нисса» и «Амос»
наконец-то пришли к тому, что цель работы - делать бизнес, а не
портить его друг другу. Дел и без того хватает.
ГАРТ: Ходят слухи, что ваши конкуренты теперь отвечают за
Северо-Западный регион, а «Нисса» - за всю остальную Россию?
М. К.: Слухов всегда в избытке. Но факт в том, что мы в ближайшее
время будем устанавливать систему СТР в питерской типографии, а
конкуренты - в Москве.
ГАРТ: Как с фиолетовыми фотополимерными пластинами Kodak?
М. К.: Естественно, «Нисса», будет ими заниматься. Коммерческие
поставки должны начаться в сентябре. И «газетные», и «коммерческие»
пластины станут доступны одновременно.
ГАРТ: Вы ведь лично всегда были агрессивным противником фиолетовой
технологии. Теперь будете продавать пластины для нее?
М. К.: Конечно будем. Я и сегодня говорю, что фиолетовые решения - для
тех, кого не интересует высокое качество, кто не может его продать
своим заказчикам. Честно говоря, даже не могу сказать, чем кроме
маркетинга отличаются «коммерческие» и «газетные» фиолетовые пластины.
Известно, что при воздействии лазером с диаметром пятна хотя бы в 5
мкм минимальный элемент на фотополимерной форме имеет диаметр 20–25
мкм. Размер точки, а значит, и цвет в печати, нестабилен при изменении
внешних условий. Те типографии, кого это устраивает, и покупают
фиолетовые системы СТР.
Я не исключаю возможности того, что мы займемся поставками фиолетовых
систем СТР. Небольшой типографии без лишних амбиций можно купить и
такую. Хотя стоит всерьез рассмотреть беспроцессную технологию,
сэкономив не на качестве, а на проявке.
ГАРТ: Kodak купит еще кого-нибудь?
М. К.: Я не верю, что они будут продавать свои пластины, не продавая
для них оборудования. Kodak может купить кого угодно. Но, чтобы
сделать фиолетовую систему СТР, нужно просто взять фотонабор и слегка
его переделать. Еще у Scitex были системы СТР DoPlate с внутренним
барабаном. Еще проще продавать системы другого производителя на основе
ОЕМ-соглашения.
Меня в этой ситуации больше всего интересует возможность работы с
более широким кругом клиентов. Легче продать клиенту то, что он хочет,
чем объяснять, что он должен купить высококачественную систему.
ГАРТ: Да, непросто, видимо, продать газетной типографии термальную
систему СТР, которая в два раза дороже, чем капстановая фиолетовая.
М. К.: Да, если в коммерческой печати вопрос об однозначном
превосходстве термальных CTP Kodak для большинства клиентов
окончательно решен, то в газетном сегменте все зависит от страны. В
США лидирует Kodak с термальными CТP. В России и Украине немало
примеров установок Trendsetter NEWS во главе с «Новой Типографией».
Конкурент - AGFA, но она не дешевле.
ГАРТ: Но есть еще ECRM и др.?
М. К.: Во всем мире газетные CТP - тяжелые надежные машины с высоким
ресурсом. Сравните Kodak Trendsetter или AGFA Polaris с ECRM Mako.
Дешевые капстаны созданы для низких нагрузок и занимают свою
ограниченную нишу. Не бывает так, чтобы система была существенно
дешевле и делала бы все то же самое так же надежно. Дело не в лазере,
а в уровне конструкции. Так было с фотонаборами, так осталось с CТP.
Дешевые марки никогда не были лидерами. Но и никогда рынок не покидали.
Поэтому наша задача - предлагать клиентам разумно разнообразный спектр
решений. И по материалам, и по оборудованию.