НОМЕР 8 АВГУСТ 2005

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Алексей
КАРПОВИЧ

Группа «Эребус»
Генеральный директор

ГАРТ: Алексей, затраты на аренду у вас, видимо, весьма существенные. Не проще перевезти производство с «Октябрьского поля» поближе к МКАД?

А. К.: Нет, не проще. Вся наша структура ориентирована на оперативное производство полиграфической продукции. А это требует постоянного контроля. Именно поэтому необходимо, чтобы офис и типография размещались в одном месте.

Важная особенность нашего местоположения - близость к станции метро. Всего три минуты ходьбы. Сегодня мы не занимаемся целенаправленным поиском клиентов. В этом нет необходимости. Типография с 1995 г. находится в этом здании. За это время мы познакомились с большим числом заказчиков, которые приходят к нам сами.

ГАРТ: Интересно, какую площадь занимает ваша компания?

А. К.: Общая площадь около 700 м2. Арендная плата высокая. Но мы работаем. Причем, это не самая большая компонента затрат. На заработную плату уходит гораздо больше. Не будь аренда такой дорогой - было бы немного легче.

ГАРТ: Сколько у Вас сотрудников на сегодня?

А. К.: Около восьмидесяти. Своя работающая круглосуточно студия допечатной подготовки с двумя фотовыводными устройствами и аналоговой цветопробой. Ну и типография, в которой две печатные машины Heidelberg Speedmaster SM 52–1 и SM 52–4, двухкрасочная Shinohara 52-2 и еще одна резервная однокрасочная машина.

ГАРТ: Не верится, что московская типография, даже с десятилетней историей, может просто сидеть и ждать, когда заказчики сами придут, и иметь при этом хорошую загрузку...

А. К.: Но мы на самом деле не ищем заказов. Если заглянуть в нашу статистику, с начала года у нас разместили заказы более 300 различных клиентов. К концу года их число несколько увеличится. Бывает, что старые заказчики уходят, например, по причине переезда. У них теперь есть другая типография, до которой удобнее добираться. Но на место ушедших приходят новые.

ГАРТ: А кто ваши клиенты?

А. К.: У нас, в основном, прямые заказчики. Агентств не так много. Есть клиент, заказы от которого поступают каждый день. Мы работаем с ним уже восемь лет.

Очень сложно найти на рынке клиентов, которые плохо отзовутся о компании «Эребус». Как и у любой другой типографии, у нас бывают проблемы - по объективным или другим причинам, но мы стараемся их решить и договориться с клиентом. Может, в этом и есть причина того, что они возвращаются каждый раз к нам.

Мы, кстати, имеем преимущество перед другими типографиями, которые не имеют собственного фотовывода. Можем существенно сократить за счет этого сроки производства. Даже несмотря на то, что сегодня в Москве пленки можно вывести очень быстро, тем не менее этот процесс занимает несколько часов.

ГАРТ: А заказчики постоянно просят сделать все «вчера»?

А. К.: Да. Это, видимо, наша национальная особенность.

ГАРТ: Как Вы считаете, рынок производства рекламно-коммерческой продукции растет?

А. К.: Растет. Я могу даже больше сказать. Ситуация сегодня напоминает начало 1998 г. И это могут подтвердить директора других типографий. Есть взрывной спрос на полиграфию, приходят непонятные клиенты с совершенно странными заказами.

ГАРТ: Но август-то уже прошел.

А. К.: Ну, это только уток у нас можно стрелять исключительно в охотничий сезон. А кризис может случиться не только в августе.

ГАРТ: Четырехкрасочный Speedmaster SM-52 Вы покупали новый?

А. К.: Нет, он произведен в 1999 г., но к моменту покупки в прошлом году на счетчике было всего 14,5 млн оттисков. Это машина из демонстрационного зала Heidelberg в Австрии.

ГАРТ: Наверное, это удачное приобретение, но «пустая четверка» сегодня, видимо, не самый лучший выбор?

А. К.: Вы имеете в виду, что нет пятой секции и/или секции лакирования?

ГАРТ: Да, именно это.

А. К.: Но у нас есть еще две машины аналогичного формата, однокрасочная и двухкрасочная. Так что мы можем делать самые разные заказы с красочностью четыре краски и больше.

При этом нет секций, которые «крутятся вхолостую». На мой взгляд, пяти-и шестикрасочные машины с секциями лакирования имеет смысл покупать, когда речь идет о большом формате. Для малоформатных типографий актуально сэкономить средства. Мы ведь не имеем за спиной инвесторов, развиваемся на собственные деньги или берем оборудование в лизинг.

ГАРТ: У вас печатные машины работают круглосуточно?

А. К.: Нет. Летом - две смены, все остальное время - три. Если мы переведем печать на четыре смены, у нас «захлебнется» участок послепечатной обработки. Проблема в том, что производственных площадей ровно столько, сколько есть. Расширяться некуда. Есть вариант построить лифт с первого этажа в подвал, возможно, это дало бы некоторый выигрыш. Но возникает другой вопрос: это стоит денег, а зачем делать инвестиции в арендуемые помещения?

ГАРТ: Но тогда это тупик. Как развиваться?

А. К.: Искать помещение где-нибудь в окрестностях. Покупать машину полного формата и всю необходимую послепечатку.

ГАРТ: Алексей, разумно ли это? Мы много общаемся с типографиями, но навскидку не помнится ни одной, которая бы перепрыгнула полуформат и купила сразу машину полного формата.

А. К.: Одна такая точно есть.

ГАРТ: Да, она упоминалась во вступительном слове редактора в октябрьском номере 2004 г. Слали спам в самый сезон.

А. К.: Может быть, они рассчитывали набрать загрузку на январь? Это самый плохой для рекламной полиграфии месяц. Я могу сказать, что мы сейчас переразмещаем такой объем заказов, что хватило бы на загрузку машины полного формата на 40%. Это рекламно-коммерческая продукция. Остальные 60% загрузки машины придется добирать на журнальном рынке.

ГАРТ: И тоже планируете приобретать «пустую четверку», но уже полного формата?

А. К.: Возможно, пять или шесть красок. С одной стороны, чтобы иметь резервные секции на всякий случай. С другой - тенденция такова, что в журнальных обложках используются сейчас дополнительные краски.

ГАРТ: Плюс послепечатное оборудование... Это будет неновая техника, видимо?

А. К.: Да, неновая. По крайней мере печатная.

ГАРТ: Есть мнение, что производство полиграфической продукции все еще является сверхприбыльным бизнесом: по сравнению с зарубежными полиграфическими предприятиями, наши зарабатывают больше. Вы с этим согласны?

А. К.: Нет, конечно. Мелованная бумага у них дешевле почти в полтора раза. Остальные расходные материалы, видимо, тоже. Ставки аренды, по нашей информации, всего 80 евро за м2 в год, включая коммунальные платежи. У нас в несколько раз выше. У них лизинг под разумные проценты. Совсем не так, как у нас.

ГАРТ: А зарплаты?

А. К.: Выше раза в три, но за счет стоимости бумаги и расходных материалов это компенсируется.

ГАРТ: Интересно, по результатам прошлого года, импорт листовой мелованной бумаги вырос на 40%. Как Вы считаете, это реальная цифра?

А. К.: Я сомневаюсь, что кто-то будет завозить в нашу страну бумагу и долго держать ее на складе. Думаю, для прошлого года рост вполне реальный, по крайней мере, многие наши заказчики, которые печатали обычно одну тысячу экземпляров, стали печатать пять. Кроме того, типографии не зря же нарастили мощности. Они просто стали печатать больше продукции и потреблять больше бумаги.

ГАРТ: Вы, например.

А. К.: Да, у нас производственные мощности выросли в полтора раза. Пришлось найти недалеко небольшой склад, но это проблемы не решает. Нам, например, приходится хранить месячный запас офсетной бумаги. Складывается впечатление, что целая российская бумажная фабрика может просто уйти в отпуск на месяц, и купить бумагу их производства будет невозможно.

ГАРТ: Но с импортной мелованной бумагой таких проблем по идее возникать не должно?

А. К.: Возникают. Конкретно сейчас искали листовую мелованную матовую бумагу 80 г/м2. Нам нужен формат 64х90 см.

На самом деле, именно сейчас начались перебои с бумагой. Мы привыкли работать с определенной маркой, а теперь может оказаться, что у поставщика нет бумаги плотностью, например, 170 г/м2. Что нам делать?

ГАРТ: Взять другую. У нормальных оптовиков обычно есть бумаги разных марок.

А. К.: Да, есть, но для нас это эксперимент. Когда процесс построен, при изменении одного из компонентов - бумаги, краски, увлажнения - печатник вынужден под него подстраиваться. На это уйдет время.

ГАРТ: А какие материалы используете?

А. К.: Триадные краски - ANI, краски Pantone - Hostmann-Steinberg, химия - Varn, пластины - немецкий Kodak. Мы однажды подобрали такой набор и с тех пор стараемся ничего не менять. Поставщики материалов звонят два–три раза в неделю, предлагают свои материалы дешевле, но какой нам смысл экспериментировать, когда и так все нормально.

ГАРТ: То есть стоимость расходных материалов вас не интересует?

А. К.: Почему же, интересует, но их качество и стабильность важнее.

ГАРТ: У пары продавцов материалов есть магазины расходных материалов. Вы ими пользуетесь?

А. К.: Да, конечно. Когда в субботу кончается краска, ничего другого не остается. Я вообще не понимаю, почему они не работают в воскресенье. В будни они практически не нужны, по крайней мере нам.

ГАРТ: Понятно, надо им предложить перейти на работу с семи вечера до десяти утра по будням и круглосуточно по выходным. Интересно, по словам поставщиков, интернет-магазинами практически никто не пользуется.

А. К.: У нас, видимо, такой менталитет. Нужно позвонить своему менеджеру по телефону, рассказать, что «горим» и через два часа нужно то-то. У нас такие ситуации бывают - оперативная полиграфия все-таки.

ГАРТ: И что - поставщик привозит?

А. К.: Наш поставщик пластин, например, часто выручает.

ГАРТ: Но он совсем небольшой, клиентов у него тоже немного...

А. К.: А почему нас должно волновать, большой он или нет? Нас интересует наличие сервиса срочной доставки.

ГАРТ: То есть Вы довольны?

А. К.: Жаловаться не на что. Конечно, хотелось бы еще лучше, кому этого не хочется. Бывают моменты, когда кажется, что заказов мало. Начинаешь задумываться, что мы будем печатать завтра. Потом смотришь - печатаем что-то. Бывает наоборот - полный завал. И тут приходится решать крайне сложную задачу: как мы в такой тесноте все разместим и выполним вовремя?

ГАРТ: Но тогда этот процесс не поддается нормальному планированию?

А. К.: Да. Не поддается, это «оперативная полиграфия».

ГАРТ: Когда новый проект?

А. К.: Мы с ним не торопимся, подыскиваем помещение, выбираем оборудование. Зачем делать резкие шаги?














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">


























































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства