НОМЕР 8 АВГУСТ 2005

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Сергей
БЕЛОКРЫСЕНКО

PrintHouse
Директор

ГАРТ: Сергей, традиционный вопрос: как жизнь?

С. Б.: Все нормально, я не вижу никаких поводов для беспокойства.

ГАРТ: Как развивается рынок офсетных пластин?

С. Б.: Его рост происходит в основном за счет продаж пластин для систем СТР. Объем потребления традиционных остается постоянным или даже сокращается. Мы постепенно усиливаем наши позиции на рынке СТР-пластин.

ГАРТ: Но поставщики систем обычно поставляют клиентам и пластины для СТР. Вам, видимо, не так просто работать на этом рынке?

С. Б.: Да, у поставщиков оборудования есть определенные преимущества, но я надеюсь, что с объединением усилий «Апостроф-Принт» и HGS по продвижению оборудования фирмы Screen ситуация на рынке тоже изменится. Систем СТР этой японской фирмы станет продаваться больше. Мы будем двигаться вместе и получим такие же преимущества, как и другие поставщики оборудования.

ГАРТ: У Вас теперь новая должность?

С. Б.: Да. Илья Князев принял предложение руководства холдинга и перешел на руководящую должность в HGS. Я надеюсь, координация между компаниями, входящими в холдинг, принесет всем нам много пользы. У HGS и «Апостроф-Принт» большая клиентская база, для нас это новые заказчики и новые продажи.

ГАРТ: Кстати, продажи систем СТР идут совсем не такими высокими темпами, как прогнозировали некоторые поставщики в начале года...

С. Б.: Насколько мне известно, все не так уж плохо. Устройства все-таки продаются, и в этом году будет установлено около ста систем.

Мы начали поставлять фиолетовые фотополимерные пластины Lastra LVX в две типографии. Были сначала опасения, что без проблем с пластин другого производителя на наши клиенты не перейдут, но оказалось, что негативные фотополимерные пластины достаточно неприхотливы и квалифицированный оператор СТР вполне в состоянии перенастроить систему.

ГАРТ: А до того эти типографии использовали пластины FujiFilm?

С. Б.: Один из клиентов работает на системе СТР и пластинах этой фирмы. Пока типографии работали в тестовом режиме на наших пластинах, печатали и газетную продукцию, и коммерческую. Проблем никаких нет. Мы получили реальный опыт работы с этими пластинами, которого практически ни у кого из других поставщиков нет.

ГАРТ: Значит с пластинами FujiFilm можно конкурировать?

С. Б.: Конечно можно. А фиолетовых систем СТР в России устанавливается сегодня не меньше, чем термальных, и у нас есть, что предложить их покупателям.

ГАРТ: Эти два клиента покупали, видимо, у вас традиционные пластины. А много постоянных клиентов PrintHouse по расходным материалам перешли или переходят на системы СТР?

С. Б.: Я не могу сказать, что много. Около двух десятков. Но при этом практически никто из крупных типографий не прекращает покупать традиционные пластины. Объемы, конечно, сокращаются, но потребление остается. Исключение, видимо, самое «ситипизированное» полиграфическое предприятие - «Башкортостан».

ГАРТ: У вас большинство клиентов крупные и очень крупные?

С. Б.: Нет, я не могу сказать, что таких клиентов большинство. Приблизительно половина нашего объема продаж приходится на небольшие и средние коммерческие типографии.

ГАРТ: Но все-таки с установкой у вашего клиента системы СТР он начинает потреблять существенно меньше традиционных пластин?

С. Б.: Да. Тем не менее, по традиционным пластинам у нас снижения объемов продаж нет, приходят новые клиенты, растет потребление у существующих.

ГАРТ: Судя по таможенной статистике, импорт пластин значительно вырос. Конкуренция на рынке сегодня, видимо, очень высокая?

С. Б.: Ситуация на российском рынке не совсем нормальная. Есть очень много поставщиков одних и тех же продуктов. В первую очередь, я имею в виду дилеров AGFA/Lastra, которых около десятка. И если термальные пластины этих производителей разные, то фотополимерные - LVX и N91V - делаются на заводе AGFA в Германии.

ГАРТ: После всех слияний и поглощений с участием ANI у вас что-то изменилось с офсетными красками?

С. Б.: Для наших клиентов практически ничего не изменилось. Мы за годы работы с тогда еще Akzo Nobel Inks привыкли. Я могу сказать, что сейчас идет оптимизация производства. Пока не совсем понятно, чем все закончится, теперь ведь происходит еще и объединение с компанией Flint Ink, у которой в Европе также было несколько производств. Подождем - осенью, видимо, все станет понятно.

ГАРТ: Пока краски ANI продолжают производиться в Швеции?

С. Б.: Нет. Мы уже получаем листовые офсетные краски из Германии. Их делают на заводе бывшего BASF Drucksysteme, там же, где производятся краски K+E, но по рецептуре ANI. Изменились, возможно, их компоненты, но ассортимент остался тем же. Типографии, в которые мы поставляем эти краски, никаких изменений не почувствовали.

Некоторые виды красок, например газетные и УФ, мы продолжаем получать из Швеции.

ГАРТ: Кстати, в прошлом году Вы говорили о том, что российский рынок цветных газетных красок растет высокими темпами. В этом году тенденция сохраняется?

С. Б.: Да. Открываются новые типографии, устанавливаются новые машины в существующие производства. Объемы растут.

ГАРТ: А для журнальных производств в вашем ассортименте красок пока нет?

С. Б.: Пока нет, но, я надеюсь, в скором времени ситуация изменится. У объединенной компании, имеющей большие перспективы, будет в самое ближайшее время определена позиция относительно количества партнеров на российском рынке и ассортименте предлагаемых ими материалов.

ГАРТ: Вы упомянули УФ-краски?

С. Б.: В основном, мы продаем их владельцам узкорулонных офсетных машин, которые производят защищенную продукцию и упаковку, хотя сейчас становится перспективным и рынок листового УФ-офсета. Парк такого оборудования растет.

ГАРТ: Как с остальными расходными материалами?

С. Б.: Мы успешно работаем на рынке химии, и это одно из приоритетных направлений. Имея достаточно высокий уровень прибыли, мы увеличиваем объемы продаж. У нас несколько поставщиков и партнеров. Мы продаем много химикатов от HDP, Lastra и ANI. Ассортимент последней сейчас может несколько видоизмениться в связи с процессом объединения красочных компаний.

ГАРТ: Как дела на рынке офсетных полотен?

С. Б.: Мы вывели на рынок новый бренд. Предлагаем еще и полотна японской фирмы Fujikura Graphics.

ГАРТ: Они чем-то отличаются от полотен фирмы Duco, которые вы продавали?

С. Б.: Полотна Duco мы продолжаем продавать и сейчас. Расширяем товарную линейку. У каждой из названных компаний есть свои «хиты», мы делаем ставку на качество продукта.

ГАРТ: Сергей, а что такое качество офсетного полотна, как его можно оценить и как типография должна их выбирать?

С. Б.: Это непростой вопрос. Критериев оценки качества полотна несколько. Тиражестойкость, деформационные характеристики, воспроизведение точки, смываемость резины, краскопередача и т. д.

Причем в наших типографиях очень мало технологов, которые понимают, как надо подходить к выбору полотен, в каких случаях лучше одно, а в каких - другое. Таких специалистов мало, и обычно полотна подбираются методом проб и ошибок. Все осложняется еще и тем, что приводимые поставщиками характеристики резин могут быть похожими, а методики их измерения и инструментарий часто различны.

Мы знаем свои продукты и предлагаем типографиям оптимальную с нашей точки зрения резину. Можно сказать, продаем ее только тем типографиям, где наши предложения совпадают с пожеланиями технологов.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства