|
Елена
БАРЫШКИНА
Группа компаний «Алтэкс»
(Нижний Новгород)
Директор департамента печати |
ГАРТ: Елена, расскажите о вашей
компании.
Е. Б.: «Алтэкс» - один из лидеров нижегородского рынка по продажам
канцелярских товаров, офисной техники и домашних компьютеров. Это
многопрофильная группа, которая занимается разными видами бизнеса.
Недавно нам исполнилось 14 лет, и мы все еще активно развиваемся. В
прошлом году, например, в Нижнем Новгороде открыли крупнейший
интернет-центр (в Европе всего только три центра больше нашего). В
этом году реализуем инвестиционный проект по созданию собственной
строительной компании.
ГАРТ: На фоне всего полиграфия, видимо, теряется?
Е. Б.: Нет. С самого начала в группу компаний входила типография,
занимавшаяся, в основном, производством этикеточной продукции. Но три
года назад стало понятно, что время для развития этого проекта упущено.
А с двумя чешскими двухкрасочными полуформатными машинами
конкурировать с крупнейшими российскими производителями этикетки,
работающими в Нижнем и близлежащих городах, практически невозможно.
Поэтому было принято решение этот проект закрыть.
Но у нас к этому моменту очень хорошо шли дела с оказанием услуг по
копированию (этот бизнес мы начинали в 1992 г.) У нас работало пять
копировальных центров (не только в Нижнем, но и в других крупных
городах области), оснащенных современным оборудованием. На сегодняшний
день в них мы предлагаем также услуги и по цифровой, и широкоформатной
печати. Принимаем заказы на сувенирную продукцию.
Так вот, три года назад бизнес развивался высокими темпами, быстро
росло количество клиентов. Большинству из них требовались еще и
офсетные тиражи, и мы купили цифровую офсетную машину. Выбрали
Heidelberg Quickmaster 46 DI.
ГАРТ: Не пожалели потом?
Е. Б.: Я не могу сказать, что пожалели. Просто планировали закрыть
нишу тиражей 500–1000 экз., для чего машина вполне подходит. Но
выяснилось, что заказчики не готовы переплачивать за оперативное
производство 1 тыс. экз. Им проще заказать 5 тыс. и держать их на
складе, пока не устареют.
Месяца через четыре после установки DI мы поняли, что необходимо
что-то делать, было принято решение купить еще малоформатную
четырехкрасочную Heidelberg GTO 52-4. Все сразу стало хорошо: планы по
увеличению объемов производства были к концу года выполнены. Мы
почувствовали себя очень уверенно на нижегородском рынке, заняли свою
нишу. Печатали, в основном, листовую рекламно-коммерческую продукцию и
оставались лидерами на рынке малотиражной продукции.
Сейчас для многих клиентов «Алтэкс» - своего рода «скорая помощь»,
когда нужно сделать тираж за сутки. Мы работаем 24 ч и, имея
Quickmaster, можем помочь.
ГАРТ: Но на достигнутых успехах вы не остановились?
Е. Б.: Нет. Мы решили попробовать себя в печати журналов. Необходимое
послепечатное оборудование у нас для этого было. Старт нам дал один
нижегородский бизнес-журнал. Заказчика устроило все: и сроки, и
качество. Постепенно появились заказчики из Казани, Москвы. Стало
понятно, что необходимы дополнительные печатные мощности. И мы
приобрели уже Heidelberg Speedmaster 52-4.
ГАРТ: Когда его установили?
Е. Б.: В декабре 2004 г. С того времени число журналов, которые мы
печатаем, увеличилось до 12. Печатаем тиражи от 1,5 до 10 тыс. экз. Мы
очень довольны новым приобретением и не собираемся на этом
останавливаться.
ГАРТ: Интересно, и в Нижнем, и в Казани есть типографии с
полуформатными машинами, в которых отпечатать журнал в 10 тыс. экз.
будет стоить дешевле, чем у вас. Как вам удается привлечь таких
клиентов?
Е. Б.: За счет того, что мы всегда укладываемся в срок. Средние
типографии, о которых Вы говорите, часто сроки не выдерживают, а
издателям всегда нужно срочно. Условия, которые мы предлагаем,
достаточно конкурентные. Так нам удалось за полгода загрузить
Speedmaster при круглосуточной работе на 80–85%.
ГАРТ: Но тогда это, видимо, не только журналы?
Е. Б.: Да, не только. Журнальная загрузка составляет сегодня около
трети объема производства типографии.
ГАРТ: Елена, Нижний - большой город, но заказчиков печатной продукции
для вас здесь все-таки недостаточно? Приходится искать в других
регионах?
Е. Б.: Население нашего города сегодня около 2,5 млн. У нас
исторически много предприятий военно-промышленного комплекса, когда
началась перестройка, большинство из них прекратило свою деятельность.
Сегодня начинает развиваться малый бизнес, но это чаще всего не
производство, а перепродажа товаров.
На нижегородский рынок приходят московские и международные компании,
которые до некоторого момента централизованно получали всю необходимую
печатную продукцию из Москвы и только недавно стали печатать ее здесь.
В городе открываются новые торговые центры, появляются новые журналы.
Рынок, конечно, растет, но растут и мощности нижегородских типографий.
У нас есть крупные клиенты из Нижнего, но и для нас, и других
небольших и средних типографий их заказы составляют лишь около
половины загрузки. Остальные - заказчики из соседних областей и Москвы.
В составе группы «Алтэкс» есть собственная транспортная компания - для
нас и наших клиентов из регионов это очень удобно.
ГАРТ: Но как вы находите заказчиков, скажем, в Кирове? Там ведь есть
свои типографии?
Е. Б.: Не могу сказать, что это просто. Мы используем традиционные
маркетинговые способы. Делаем рассылки, звоним потенциальным клиентам.
При необходимости выезжаем к заказчику. У нас есть опыт работы и
заслуженный имидж «высококачественной типографии».
ГАРТ: С допечатной подготовкой справляетесь сами?
Е. Б.: Да, конечно. У на есть собственная студия дизайна и допечатной
подготовки, созданная более десяти лет назад. Сначала в ней работало
всего три человека, сегодня трудятся одиннадцать. Основная их работа -
дизайн, а также доработка и исправление ошибок в макетах заказчиков. У
нас есть и корректоры, так необходимые в журнальном производстве.
ГАРТ: А фотовывода нет?
Е. Б.: Сегодня в нем нет необходимости. Мы в течение получаса выводим
пленки «на стороне».
ГАРТ: А как у вас дела на рынке цифровой печати?
Е. Б.: Очень хорошо. Конкурентов с такой сетью салонов в Нижнем
Новгороде нет. У нас колоссальный, по российским меркам, опыт. Клиенты
уже привыкли. Буквально ходят к «своему» дизайнеру, мы стараемся
использовать индивидуальный подход к каждому. Очень много заказов мы
принимаем по интернету.
ГАРТ: Мы беседуем в большом помещении в самом центре Нижнего, накладно
содержать подобный офис?
Е. Б.: Мы стараемся выбирать местоположение для своих салонов в
деловом центре города. Так, чтобы было удобно и частным лицам, и
корпоративным заказчикам. Площадь этого центра 280 м2. Пока помещение
в аренде, но мы предполагаем его выкупить. У «Алтэкса» рядом уже в
собственности еще два помещения.
ГАРТ: Развивать мощности по цифровой печати не собираетесь?
Е. Б.: Пока - нет. Со временем купим более новую модель для замены DC
2045, но для нас сегодня важнее развитие офсетного производства.
Планируем поменять нашу GTO 52-4 на четырехкрасочный полуформатный
Speedmaster 74-4. Разрабатываем новый инвестиционный проект.