ЖАРКИЙ ИЮЛЬ
Как обычно, июльский номер - региональный. В этот
раз регионы очень разные: Токио, Киото, Фукуяма, Нижний Новгород...
Фактически полмесяца пришлось провести в командировках, поэтому из
грандиозной программы очередного регионального автопробега было
исключено несколько российских городов.
Если говорить о Нижнем, то в нем типографий очень много. Я думаю, не
меньше 50. Но мы выбрали только три, но очень разных: небольшую,
среднюю и крупную. Надеюсь, читатели получат достаточно полное
представление о региональной полиграфии одного из крупнейших
российских городов.
По дороге мы заскочили во Владимирскую область к возмутителю
спокойствия российского рынка спирали - Дмитрию Пупину (благодаря его
деятельности, цена календарной пружины за год снизилась в два раза).
Он рассказал о планах по дальнейшему возмущению спокойствия на нашем
рынке.
В этом номере совсем не нашлось места для новостей. На самом деле их в
этом месяце немного, но они «исторические». Нельзя, конечно, обойти
вниманием продолжающиеся слияния на красочном рынке. На этот раз об
объединении договорились Flint Ink и XSYS Print Solutions. Менее чем
за год BASF Printing Systems, ANI Printing Inks и Flint Ink оказались
одной большой компанией с суммарным оборотом в 2,6 млрд долл. (по
результатам 2004 г.)
Для того, чтобы читатели смогли оценить масштаб события, можно
сказать, что сделка по покупке фирмы Reebok компанией Adidas всего в
три раза больше. Вот теперь начнется масштабная перестройка! Хотя
позиции Flint Ink на европейском рынке были не так сильны, также, как,
впрочем, и позиции XSYS на американском. Ну, а если говорить про
российский рынок, то тут доля Flint Ink была вообще неприличной для
второго по величине производителя печатных красок в мире. В 2004 г.
она немного подросла и составила около 3%.
Это, конечно, самая интересная новость, но не единственная. Как мы уже
писали: по слухам, Sicpa - еще один крупный производитель печатных
красок - решил избавиться от остававшегося у него подразделения,
которое занималось красками для листового офсета и жидкими красками
для печати упаковки. Слухи подтвердились. Покупателем стала немецкая
группа Siegwerk. Она теперь с суммарным оборотом около 1 млрд долл.
входит в пятерку крупнейших мировых производителей печатных красок.
Российский красочный рынок тоже лихорадит. Игроки то делятся, то
объединяются. Но об этом в следующем номере ГАРТ, который как раз
посвящен расходным материалам.
Андрей Романов,
главный редактор