РОСУПАК ПЕРЕЕХАЛ
Закончилась крупнейшая отчественная упаковочная выставка «РосУпак»,
впервые проходившая в новом комплексе «Крокус Экспо». В этом году
выставка праздновала 10-летний юбилей и собрала рекордное количество
участников - более 750 фирм. Чуть ли не половина из них, как
утверждает организатор выставки - компания MVK, приехала из-за рубежа.
Последние 10 лет российская
упаковочная индустрия бурно развивается, все чаще используются
новейшие технологии и решения. На сегодняшний день крупные упаковочные
производства, работающие в России, по оснащенности практически не
отличаются от западных, и, как результат, сама упаковка товаров
различного назначения по качеству изготовления и оформлению составляет
достойную конкуренцию импортной.
Маркетинговые исследования, проведенные холдингом MVK, показали, что
количество специалистов, посетивших выставку, за минувшие годы выросло
с 16 до 25 тыс. человек. Постоянно растущее число экспонентов и
посетителей «РосУпака» вынудило МVК перевести выставку из
традиционного КВЦ «Сокольники» на новое место - в «Крокус Экспо».
От участников выставки мы получили разные мнения относительно нового
места проведения мероприятия. Кто-то сетовал на удаленность от центра
и сложности с подъездом - несмотря на уже традиционные бесплатные
автобусы, добираться на выставку от метро стало намного сложнее из-за
перезагруженности МКАД, на внешней стороне которой расположился
выставочный центр. Иные отмечали, что по сравнению с Сокольниками
участие в выставке теперь обходится дороже. Единодушны были в одном -
новый выставочный центр более современный, более удобный,
по-настоящему международного уровня. Надо добавить, что те самые
сложности с подъездом, как оказалось, выгодно отразились на составе
посетителей. Было замечено, что в этот раз на выставке присутствовало
большое количество специалистов, приехавших по делу, а число
«случайных» посетителей сократилось до минимума.
Традиционно выставка «РосУпак» затрагивает все сегменты российской
упаковочной индустрии: материалы, оборудование, дизайн, вторичную
переработку и утилизацию. В четырех павильонах были представлены
разнообразные материалы и технологии производства упаковки,
соответствующее оборудование, а также упаковочные изделия для всех
отраслей промышленности. Нельзя не отметить удобное как для
экспонентов, так и для посетителей деление павильонов по секторам:
бумага и картон, упаковочное оборудование, полимерные гибкие
упаковочные материалы, печатные машины и расходные материалы. Кроме
того организаторами было выделено несколько зон по странам
происхождения компаний, среди которых стоит отметить польский,
турецкий и корейский коллективные стенды.
На больших со вкусом оформленных стендах лидирующие на упаковочном
рынке отечественные и зарубежные компании проводили презентации своих
товаров.
В рамках выставки в трех конференц-залах выставочного центра
проводились семинары, ставшие уже традиционными для «РосУпака». С 20
по 23 июня перед упаковщиками выступали с докладами ведущие
отечественные и зарубежные компании.
Одним из значимых событий на выставке «Росупак» стало публичное
анонсирование новой компании XSYS (до этого новость о слиянии ANI и
BASF можно было увидеть только в прессе). На организованной на
выставке пресс-конференции выступил глава новой компании - Петер
Койвула (Peter Koivula).
Все началось в 2002 г., когда Петер, будучи главой Akzo Nobel Inks,
организовал процедуру management buy-out, что стало началом больших
изменений на рынке полиграфических красок. В то время это был первый
эксперимент по реорганизации формы собственности полиграфического
предприятия. Тогда же Петер Койвула впервые встретился с руководством
BASF Printing Systems. Однако обсуждали они другой сценарий - BASF
хотел выкупить у ANI бизнес по продаже полиграфических красок. Продажа
не состоялась, но выяснилось, что компании очень хорошо дополняют друг
друга. Все это время шли длительные переговоры, и в сентябре 2004 г.
все-таки был подписан договор о намерениях, а 1 декабря произошло
официальное слияние.
Сейчас XSYS - крупнейший европейский производитель печатных красок,
фотополимерных пластин, пигментов и смол для полиграфии и производства
упаковки. По продажам полиграфических красок компания занимает третье
место в мире и второе - в Европе. На Россию, где сектор упаковки
развивается большими темпами, у компании большие планы. На сегодняшний
день у XSYS есть представительство в нашей стране, а в будущем
возможно и открытие производства. Для этого необходимо пересмотреть
всю производственную базу новой компании - ведь количество заводов в
связи со слиянием увеличилось. Планируется сократить производственные
мощности в Европе и сделать их более эффективными.
По материалам журнала Packaging International