НОМЕР 5 МАЙ 2005

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














«КНИЖНАЯ ПОЛКА ПРЕДПРИЯТИЯ»

Выпуск переводной литературы по полиграфии стал основной целью нового издательства «Принт-Медиа Центр», которое было создано по инициативе Московского государственного университета печати, Межрегиональной Ассоциации Полиграфистов и Центра американских полиграфических технологий (представительство NPES).

Мы попросили представителей полиграфической отрасли ответить на вопросы, связанные с актуальностью этого начинания.

Борис Александрович
КУЗЬМИН
Межрегиональная Ассоциация Полиграфистов (МАП)
Президент

ГАРТ: Борис Александрович, Вы стоите у истоков создания издательства, специализирующегося на выпуске литературы по полиграфии. Что послужило толчком для начала этого проекта?

Б. К.: Профессионально ориентированная литература, безусловно, необходима, ведь новые технологии, новые материалы и современные технические средства, энергично внедряющиеся в российскую полиграфию, невозможно освоить без специальной литературы. Для тех, кто пришел в полиграфию в 90-х гг., сложно не только овладеть новым, но и освоить давно применяющиеся технологии и технику, потому что найти необходимую литературу очень сложно. Старая уже исчезла, а новая практически не издается.

Вот почему работа, начатая представительством NPES по подбору и переводу зарубежной литературы, на наш взгляд, чрезвычайно полезна и востребована. Сегодня эта простая, только на первый взгляд, работа уже дала свои плоды. Выпущено пять книг, готовятся к печати еще семь.

Участие в проекте Университета печати, поддержка ведущих российских компаний-поставщиков оборудования, содействие отраслевых ассоциаций и издательств США позволяют «Принт-Медиа Центру» выбирать для выпуска наиболее актуальные и востребованные книги. А в случае со «Справочником полиграфиста» Ф. Романо и вовсе получить в свой издательский портфель новое переработанное издание, которое автор готовил, учитывая потребности русскоязычного читателя.

ГАРТ: Как систематизируются выпускаемые издания?

Б. К.: Книги можно разделить на две группы. Первая - издания, которые наши американские коллеги называют «праймеры», а по-нашему «основы» - книги, необходимые для тех, кто только начинает осваивать те или иные технологии. Эти же издания могут оказаться полезными для студентов вузов, колледжей и лицеев как учебные пособия при изучении основ специальности, а также для специалистов рекламных компаний и дизайн-студий, которым достаточно познакомиться с предметом в общих чертах.

Вторая группа изданий предназначена в первую очередь для полиграфистов-профессионалов. О ней надо говорить отдельно. Внедрение на наш рынок современных мировых достижений давно уже привело к потребности в литературе, которая помогла бы на рабочем месте разобраться с теми проблемами, которые возникают в реальном производственном процессе. Современным специалистам типографий необходима литература, позволяющая освоить все тонкости поведения материалов при их взаимодействии, чтобы принимать оптимальные технологические решения. Да и высокий технический уровень современного полиграфического оборудования требует корректировки прежних знаний и ранее полученного опыта. Вот почему, мне кажется, будут чрезвычайно востребованы такие издания, как: «Что полиграфист должен знать о красках» Н. Эльдреда и «Что должен знать полиграфист о бумаге» Л. Вильсона и др.

ГАРТ: Видимо, отрасль должна способствовать выпуску профессиональной переводной литературы?

Б. К.: Я считаю, что наша общая задача - помочь издательству. Кроме того, сейчас очень важно информировать всех потенциальных читателей о новых книгах. Особенно важно донести эту информацию до региональных полиграфистов. В этом мы рассчитываем на помощь отраслевой периодики. Надеюсь, эта публикация в ГАРТе - первый шаг, и другие профессиональные издания тоже поддержат дело популяризации «нового информационного продукта».

В заключение хотелось бы пожелать успеха издательству в его нелегком труде.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">

































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства