ТАМ, ГДЕ НЕТ ЖУРНАЛОВ...
В этом номере ГАРТ, основная тема которого -
издание журналов, мы публикуем интервью руководителя крупнейшего в
России издательства. Ну не печатает он здесь свои журналы! Да, цены у
нас выше, но заметьте, еще и сервис оставляет желать лучшего.
Мне кажется, что издатели для любой типографии - клиенты
желанные. Кто сегодня откажется от стабильных регулярных заказов?
Кстати, интересно, а что такое сервис в понимании издателя? Для
меня сервис - полное отсутствие проблем и необходимости делать
«дополнительные телодвижения». Типография должна быть таким черным
ящиком: в него файл и подписную корректуру положил, бумагу завез,
деньги перечислил, а через неделю забрал тираж. Но, на самом деле,
так может работать только идеальная типография, у которой всего
один клиент. Причем клиент, который не допускает ошибок при подготовке
макетов.
Но в реальности клиентов обычно много, загрузка оборудования высокая,
а издатели никогда не соблюдают сроки сдачи макетов да еще ошибки
иногда допускают. Типография должна в такой ситуации вертеться как
белка в колесе, стараясь, тем не менее, удовлетворить требования
заказчика по срокам и качеству. На мой взгляд, это и есть тот сервис,
который должен оказываться издателям журналов.
Но на «разгильдяйство» издателей (по крайней мере, некоторых)
постоянно накладываются какие-то внешние проблемы. В мае, например, в
конкурентной борьбе между московскими типографиями неожиданную победу
одержали те, кто территориально находится на севере столицы. Просто
потому, что многие «южане» оказались два дня без электричества. Вроде
и не много, всего два дня, а для некоторых заказчиков именно они были
решающими.
Ну а «финский синдром», о котором мы рассказываем в этом номере,
вообще может оставить типографии без работы. Будет просто не на чем
печатать. И придется издателям переходить на отечественную офсетную
бумагу. Вот будет здорово...
Разговоры о том, что кто-то уже наконец должен наладить в нашей стране
производство мелованной бумаги, идут много лет. Но нашим ЦБК это,
видимо, не очень нужно: инвестиции слишком велики, а рынок пока еще
слишком мал. Финским производителям бумаги строить у нас фабрику тоже
невыгодно. Они и так продают бумагу в Россию. Это необходимо
типографиям, но их в России не так много. Чтобы осилить инвестиции
около 1 млрд долл. придется 2,5 тыс. типографий скинуться по 400 тыс.
долл. Правда, можно взять в долю еще и издателей, которым бумага-то
тоже нужна, но и это не спасет. Государству нашему это тоже не надо.
Россия - это вам не Китай, который над развитием собственной
промышленности работает очень активно. Ведь если в России производство
мелованной бумаги наладить, то цены на нее снизятся, суммы НДС,
поступающие в бюджет, сократятся, а таможенная пошлина вообще
исчезнет. Разве это выгодно государству?
Так что как-нибудь проснемся утром в стране, где нет журналов. И их
«убьет» совсем не интернет, как считали раньше, а граждане маленькой
северной страны, находящейся по соседству.
Андрей Романов,
главный редактор