ПОЛИГРАФИЯ ДЛЯ ДИЗАЙНЕРОВ
Не знаю, надо, видимо, опять извиниться, хотя за
ошибки других извиняться обидно. Мне позвонили благодарные читатели и
попросили рассылать ГАРТ немного пораньше. Так, чтобы они успевали на
анонсируемые в очередном номере мероприятия. Хорошо, мы поменяем
контору, которая занимается рассылкой ГАРТа. Видимо, настало время или
под майские у них была сумасшедшая загрузка.
Первый номер про «дизайн и бизнес» мы сделали еще в апреле 2001 г.
Можно сказать, что теперь это традиционная тема, и раз в год, а то и
чаще, мы разговариваем с представителями дизайнерского сообщества.
Надеюсь, типографиям это интересно, ведь своего заказчика надо очень
хорошо понимать - для того, чтобы работать с ним постоянно. Дизайнеры,
конечно, заказчики не самые лучшие. Среди них есть продвинутые, кто
наелся сервисом в агентствах и типографиях, которые берутся за любую
работу, но сделать ничего не могут. Такие теперь размещают заказы
только в «Линейке» и «Альфе» и еще в ограниченном круге типографий.
Проблема типографии «под дизайнеров» в том, что система
взаимоотношений с хорошими клиентами в ней должна быть настолько
отлаженной, а самые «косые» заказы должны выполняться настолько
качественно, чтобы потом дизайн-студия могла сказать только одно слово
- «Спасибо!» Причем, это не только про печать, у дизайнеров намного
больше мыслей про оригинальные отделочные процессы, которые типографии
придется делать вручную. В такой типографии должен быть отдел продаж
по работе с дизайн-студиями, и должен быть технологический отдел,
специалисты которого смогут реально оценить возможность производства
конкретного дизайнерского изделия. Не навскидку, а реально, ведь потом
придется все переделывать вручную, если что.
Самое важное в дизайнерском бизнесе - утвердить у клиента макет. Когда
он утвержден - можно начинать радоваться, но очень важно при этом
представлять себе типографию, возможности которой позволят воплотить в
жизнь данную работу. Ведь переутверждать макет можно, но точно так же,
как и есть «любые грибы».
Я - не дизайнер, но вспоминаю свой первый полноцветный заказ, который
сдал в одну небольшую коммерческую типографию в 1994 г. И там на
однокрасочной машине его отпечатали. Даже странно. Одна из не самых
уважаемых в кругах специалистов по препресс программа векторной
графики, импортированные в нее растровые RGB-изображения, сплошная
плашка из одного черного...
Наверное, это получилось совершенно не случайно. Люди разобрались,
переделали файлы перед выводом, перевели все в CMYK, и все получилось.
То есть работали так, как сегодня работают лучшие типографии... Хотя
нет - я пленки тогда выводил в другом месте и сдал в типографию
готовые. Так что исправить они ничего не могли, но отпечатали ведь...
Андрей Романов,
главный редактор