НОМЕР 3 МАРТ 2005

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














ПЕРВАЯ ИНСТАЛЛЯЦИЯ MKW В РОССИИ

Фирма «НИССА Центрум» Новосибирск с гордостью представляет первую инсталлированную в России листоподборочную линию MKW RAPID UT B3 GS на 10 станций c брошюровочно-фальцевальным модулем SFT 350 в типографии «ДЕАЛ» (г. Новосибирск).

«Мы измеряем наш успех в приятных отзывах наших клиентов», – так говорят руководители немецкой компании MKW Фридберт Виммер (Friedbert Wimmer) и Бернхард Классен (Bernhard Klasen). Основанная в 1997 году, в г. Ульмен (Германия), MKW по праву занимает одно из лидирующих мест среди производителей листоподборочно-брошюровочных линий. Одним из главных принципов компании является проектирование и производство оборудования без участия третьих фирм, что позволяет производителям быть абсолютно уверенными в надежности выпускаемой ими техники.

Говоря о продукции MKW, следует отметить, что все её линии ориентированы на выполнение работ по подбору и скреплению целого ряда печатной продукции: брошюр, календарей, журналов, газет, а также комплектов самокопирующихся бланков и т.д. Емкость самонакладов листоподборочного модуля достигает 70 см, что в отличие от вертикальных листоподборочных систем, позволяет выпускать продукцию средними и большими тиражами, при этом, каждый из самонакладов может быть настроен на работу с материалами, имеющими плотность от 14 до 1000 г/м2, и на различные форматы. Эта возможность позволяет реализовать самые смелые и разнообразные технологические задачи. Выбор типографией «ДЕАЛ» листоподборочно-брошюровочной линии MKW RAPID UT B3 GS неслучаен – лучшая в индустрии производительность (до 5000 комплектов готовой продукции в час), широкий спектр работ по подбору и скреплению целого ряда печатной продукции. Благодаря высокой автоматизации машина может обслуживаться одним оператором и позволяет ему тратить минимум времени на контроль качества подборки и шитья.

Перенастройка режимов работы осуществляется быстро и удобно. На проволокошвейном модуле установлены износостойкие головки немецкой фирмы Hohner. Линия имеет возможность работы в режиме «тандем», при котором две станции самонаклада производят подбор одного и того же листа, что увеличивает скорость работы вдвое. Оборудование MKW допускает возможность установки дополнительных устройств – например, модуля перекрестной укладки или модуля перфорации и вырубки под ригель, что может быть использовано при изготовлении календарей.

Для запуска линии фирма «НИССА Центрум» Новосибирск специально пригласила в Россию одного из основателей и руководителей MKW Graphische Maschinen GmbH г-на Бернхарда Классена.

Инсталляция прошла успешно и в запланированные сроки. Уже во время пуско-наладочных работ было выполнено несколько коммерческих тиражей различной степени сложности.

Группа «НИССА» – официальный дистрибутор MKW Graphische Maschinen GmbH в России.

СОВЕТЫ ПОСТОРОННЕГО

Я - не владелец типографии, но не раз говорил о том, что пора бы уже коммерческим типографиям объединиться. И вот такая «объединительная» конференция в апреле состоится. На самом деле, если во всех развитых странах такие объединения есть, есть оно и в СПб, то почему нет в Москве? Как будет называться будущая организация - ассоциацией или союзом - вопрос уже неактуальный.

На вопрос о том, что сможет получить от вступления в такую ассоциацию типография, однозначного ответа нет. Не стоит предполагать, что вступление принесет конкретному предприятию большие дивиденды. Скорее наоборот, потребуется платить членские взносы, а это, видимо, не сто долларов. Ясно, что организация нужна, чтобы работать в интересах типографий, а не в интересах власти, поставщиков оборудования и материалов или организаторов выставок. Поэтому цели и задачи должны формулировать сами типографии.

Мне кажется, что общей задачей ассоциации могла бы стать организация нормальной выставки полиграфических услуг. Сегодня ее нет. Где типографии могут себя продемонстрировать? На «Дизайне и Рекламе»? Это не смешно. Хотя, может быть, типографиям выставка и не нужна. Но это им решать.

Мы в последнее время много общались как с представителями «оргкомитета», так и просто с типографиями, которые поделились на тех, кто «за» и пессимистов. Ставить перед ассоциацией глобальные задачи, например, решить вопрос кадров в полиграфии или реформирования российского законодательства, не стоит. На мой взгляд, результат от объединения будет, по крайней мере, если раз в месяц хозяева типографий смогут вместе попить пива. Так, как это происходит в СПб. Расслабиться и обсудить проблемы. Уже это очень важно: ведь конфликтов на нашем вроде бы тихом рынке достаточно. Основной, видимо, связан с вопросом переманивания кадров. Урегулировать такие конфликты «за пивом», скорее всего, не получится, но возможность их обсудить нужна.

Вообще, нормальное бесконфликтное общение между полиграфическими предприятиями возможно только при условии того, что они работают на разных рынках. Я могу представить себе четыре типографии: маленькую - с двумя GTO 52, среднюю - с двумя многокрасочными полуформатными машинами, упаковочную - где пара печатных машин большого формата, и газетную - в которой листовых машин вообще нет. Можно добавить еще цифровую типографию. Между ними не может быть практически никаких конфликтов. Клиенты у всех совершенно разные, по ключевым кадрам они, конечно, пересекаются, но не сильно. Их легко объединить в ассоциацию. Но как только к этим типографиям добавится еще одна, может возникнуть конфликт. И этих конфликтов в ассоциации не избежать, в ней будут свои большевики, меньшивики и эсеры. Это надо сразу понимать и к этому готовиться.

Честно говоря, хотелось бы видеть на учредительной конференции представителей всех типографий. Те, кто не собирается - представьте, за вас там будут принимать РЕШЕНИЯ. Кто-то будет представлять всю московскую полиграфию, а, может быть, и не только московскую...

Большевики должны взять власть. Но именно большевики, в смысле представители большинства типографий должны встретиться на этом форуме и создать свою Ассоциацию. Если туда придут, скажем, пятьдесят типографий, это объединение станет кулуарным. Придут сто - будет уже намного лучше. Причем, незачем ограничивать круг приглашенных москвичами. Надо приглашать и региональные типографии, которые тоже работают на московском рынке, а многие, кстати, имеют московские представительства.

Сколько всего таких типографий? По моим оценкам, активных с многокрасочными машинами на московском рынке рекламно-коммерческой продукции две сотни, что бы ни говорили злые оппортунисты. И это включая близлежащие областные центры - такие, как Рязань, Тула и пр. Сегодня больше владельцев DC 12. Есть еще некоторое количество активных типографий, где эксплуатируются одно- и двухкрасочные офсетные машины. Скажем, еще сто в Москве. Вот и вся полиграфическая «тусовка».

И всей этой «тусовке» надо все-таки встретиться. По крайней мере, один раз. Не на юбилее поставщика расходных материалов или оборудования, а на специально организованной встрече типографий. Чтобы продемонстрировать всем и самим себе в том числе, что такое возможно.

Организационный комитет приглашает всех. Приезжайте! Подробности о встрече на сайте www.printunion.ru.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">


































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства