НОМЕР 3 МАРТ 2005

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">
















ТАКОЙ РЫНОК

В мартовском номере мы традиционно подводим итоги прошедшего года. Мы каждый раз говорим с поставщиками материалов и каждый раз слышим разные мнения. 2004 г. опять оказался неоднозначным. Многие ссылаются на то, что та таможенная информация, которая анализируется, недостоверна, импорт материалов шел и идет по «другим» каналам, используются «неправильные» коды и пр. На наш взгляд, объем импорта офсетных пластин, печатных красок и бумаги должен характеризовать состояние различных секторов полиграфической промышленности. В 2004 г. эти объемы существенно отличаются. Может быть, этому есть объективные причины? Но мы со своей стороны подсчитали все скрупулезно.

Насколько можно судить по типографиям, у представителей которых мы брали интервью в прошедшем году, суперуспешным он не стал. Но если обратиться к таможенной статистике - для поставщиков расходных материалов год оказался весьма многообещающим. Именно многообещающим, потому что не все импортированные материалы они смогли продать. Возьмем в качестве примера офсетные пластины. Для того, чтобы работать с более или менее крупной типографией, которая потребляет 1,5–2 тыс. м2 пластин в месяц, нормальный поставщик материалов должен завозить под нее двух или трехмесячный запас. Для небольших поставщиков, которые не импортируют по две фуры пластин в месяц, задача усложняется, ведь большинство крупных потребителей пластин обязательно имеют машины «косого» формата, пластины для которых соответствующий производитель будет делать дольше или требовать за них большую цену. Пластины вообще оказываются наиболее сложным расходным материалом. И во многом благодаря большому «зоопарку» офсетных печатных машин, установленных в российских типографиях.

РОСТ ИМПОРТА
ОФСЕТНЫХ ПЛАСТИН
в 2004 г.

Рост импорта офсетных пластин, по нашим подсчетам, составил в 2004 г. рекордные 27%. Потребление, видимо, на столько не выросло. Наложились многие факторы, в том числе активная ситипизация типографий. Ведь для того, чтобы бороться за конкретного владельца системы СТР, поставщику материалов необходимо завезти под него запас пластин нужных форматов. А игроков, которые хотят побороться сегодня, много... Полиграфический бизнес, как региональный, так и московский, непредсказуем. За исключением, может быть, газетных и журнальных типографий, которые имеют вроде бы достаточно стабильную загрузку. Но и у таких предприятий может внезапно появиться хороший клиент, и в определенный месяц количество потребляемых пластин может существенно возрасти. Станет такой клиент постоянным или нет - заранее сказать ни он сам, ни типография, ни тем более поставщик расходных материалов не могут. Хороший поставщик, как крайний, для того чтобы удовлетворить потребности типографии, после такого всплеска должен увеличить запас пластин на складе определенного формата. А если клиенту что-то не понравилось и он возвращается обратно, скажем, в Финляндию?

Вообще у типографий очень много потенциальных проблем, например, у журнальных. Печатать Cosmo, видимо, совсем непросто. Придумал издатель сделать миллионный тираж, чтобы продемонстрировать рекламодателям свою крутизну - объем тоже увеличился. Предупредил, в лучшем случае, за месяц. При этом ладно пластины - количество бумаги на тираж может измениться в разы. Для этого и должны быть в журнальных типографиях отделы снабжения и прямые связи с производителями бумаги, чтобы решать возникающие проблемы.

ДОЛИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ОФСЕТНЫХ
ПЛАСТИН В ОБЪЕМЕ ИМПОРТА
В РОССИЮ в 2004 г.
Общий объем импорта 8,6 млн м2

На самом деле, наиболее существенный рост среди расходных материалов продемонстрировала листовая мелованная бумага. Использовать ее в больших объемах по другому назначению, кроме как для печати на листовых офсетных машинах вроде бы не имеет смысла. Форматы бумаг намного более стандартны по сравнению с форматами пластин. Там есть, конечно, еще различные плотности и глянцевая/матовая... Но, все равно, это не повод для бумажников завозить про запас слишком много бумаги. Причем, бумажные оптовики говорят о том, что сколько мелованной бумаги в Россию не завези - ее всю купят. Намного сложнее с дизайнерскими бумагами. Там надо думать, подбирать коллекции...

Спорить, конечно, не о чем. Российский рынок развивается, но его развитие зависит, по всей видимости, от факторов, которые игрокам неподвластны. В результате, по нашим подсчетам, импорт офсетных пластин, мелованной бумаги и печатных красок вырос по каждому расходному материалу на 25–27%. Правда, если начать разбираться с отдельными секторами, то рост, например по бумаге, может отличаться от 0 до 56%. Такой вот у нас рынок. Хотя, скорее всего, рынки более развитых стран отличаются немногим. Просто они этот детский этап развития прошли давно.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">













































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства