|
Андрей
Анатольевич ЮТИШЕВ
«Омега-Принт»
Генеральный директор
(Ростов-на-Дону) |
ГАРТ: Андрей, расскажите, пожалуйста, об «Омега-Принт»
поподробнее.
А. Ю.: Наша типография стояла у истоков формирования ростовского рынка
полиграфических услуг. Она была создана в феврале 1993 г. - в сложное
время становления рыночной экономики. На легендарном 286-м компьютере
разрабатывались первые оригинал-макеты, которые воплощались в готовую
печатную продукцию на не менее легендарной машине Ромайор.
Начинали с визиток и бланков. В 1997 г. приобрели первый
восстановленный двухкрасочный Доминант и переориентировали
производство на выпуск рекламно-коммерческой продукции.
В то время на рынке полиграфических услуг существовали лишь
предприятия «старого образца» - в основном государственные типографии,
работавшие «как привыкли», они использовали не самые лучшие
полиграфические материалы и не стремились модернизировать свою
производственную базу. А спрос на печатную продукцию тогда резко вырос.
Мы сумели быстро сориентироваться в новых рыночных условиях, принять
новые «правила игры», понять, что залог успеха - удовлетворение
потребностей клиента в полном объеме.
ГАРТ: А печатных мощностей для этого было достаточно?
А. Ю.: Вскоре мы купили еще один Доминант. Вообще, я считаю, что
1993–2000 гг. для предприятия стали периодом становления. Мы
занимались организацией производства, подбирали и обучали кадры,
нарабатывали опыт, деловые связи и наращивали бизнес-потенциал
компании.
В 2000 г. начался новый этап развития. С тех пор у нас увеличился парк
оборудования и значительно расширились возможности производства. Для
начала мы приобрели новую двухкрасочную машину Heidelberg Speedmaster
SM 74-2, затем фотовыводное устройство Heidelberg Primesetter 74.
Потом еще Speedmaster SM 52-4, а еще через год - Speedmaster SM 74-4.
Параллельно развивали и послепечатное направление.
ГАРТ: Кроме того, вы ведь несколько лет назад перешли на технологию
СТР. Как впечатления?
А. Ю.: Да, допечатная подготовка всегда была для нас приоритетным
направлением, и мы в 2003 г. приобрели систему СТР Heidelberg
Topsetter 74. Эта технология произвела своего рода революцию в
типографии. Важные преимущества СТР перед пленочной технологией -
оперативность и гарантированно высокое качество.
ГАРТ: Но потребление пластин у вашей типографии не самое высокое, а
термальное устройство СТР стоит все-таки недешево?
А. Ю.: Покупка СТР для нас была экономически выгодна и оправдана.
Сейчас мы эксплуатируем устройство практически на полную мощность.
ГАРТ: Себестоимость производства с переходом на новую технологию
выросла?
А. Ю.: Да, она не осталась прежней, так как расходные материалы для
СТР несколько дороже. Но это не лежит в основе ценообразования на наши
услуги. Заказчики это видят и ценят.
ГАРТ: Теперь у вас еще и ротационная трафаретная машина?
А. Ю.: Да. В прошлом году мы приобрели высокоскоростную
стоп-цилиндровую линию трафаретной печати - SPS Vitessa Classic с
комбинированной сушкой и автоматической стапельной приемкой. Стали
предлагать клиентам новые возможности: выборочное и сплошное
УФ-лакирование различными видами лаков, печать специализированными
трафаретными красками на разных материалах.
Это значительно расширило ассортимент выпускаемой нами продукции. И на
такие услуги в Ростове-на-Дону есть спрос.
ГАРТ: Ваша работа, победившая в конкурсе «Мэтр Полиграфии», сразила
наповал и жюри, и участников церемонии награждения. «Омега-Принт»
стала, видимо, одним из лучших специалистов по комбинированию офсетной
и трафаретной печати.
А. Ю.: Мы не просто отпечатали свой буклет, за который получили «Гран-При»,
мы его СОЗДАВАЛИ, если можно так сказать. Пытались сделать его живым.
В процессе работы в голову приходили совершенно неожиданные идеи и
решения. Наверное, поэтому он и получился таким - напряженная работа,
кропотливый труд всего нашего коллектива дали свои плоды.
ГАРТ: А сколько сегодня сотрудников в типографии, и откуда берутся в
Ростове-на-Дону специалисты, ведь их и в Москве-то не так много?
А. Ю.: Сегодня в типографии работает 147 человек. Все вместе - команда.
В коллективе много профессионалов. Каждый производственный отдел
возглавляют опытные специалисты. Производство развивается, и кадры
растим для себя сами. Проблема квалификации сотрудников решается путем
самообразования: посещаем тематические семинары и тренинги, стараемся
не пропускать российские и международные полиграфические выставки.
ГАРТ: Какие у вас планы по дальнейшему развитию?
А. Ю.: Серьезно думаем об изменении системы управления производством.
Темпы развития предприятия диктуют свои условия. Стандартных схем ведь
не существует. Чтобы вести конкурентную борьбу, постоянно занимаемся
изучением рынка, ищем новых партнеров, заказчиков, повышаем
квалификацию персонала. Короче говоря, не стоим на месте. Стремимся к
лучшим показателям и делаем все возможное для достижения поставленных
целей.
ГАРТ: Андрей, этот номер ГАРТ посвящен производству этикеток. У вас
много таких заказов?
А. Ю.: Производство этикетки составляет примерно 30% в общем объеме
выпускаемой нами продукции.
ГАРТ: Считается, что производство этикеточной продукции - бизнес не
самый прибыльный.
А. Ю.: На Западе этикеточный рынок формировался лет 50–60 назад, и на
сегодняшний момент это стабильный и отлаженный механизм. В России же
потребление этикеток в год на душу населения по сравнению с
аналогичными показателями в США и Англии в десять раз ниже. Поэтому, я
считаю, что в ближайшие 10–15 лет будут наблюдаться тенденции роста.
Так что перспективы очевидны. И потом, с чем сравнивать прибыльность?
Если производство этикетки обеспечивает стабильную загрузку типографии,
причем с минимальными затратами на допечатную подготовку и
послепечатную отделку, то с формулировкой «неприбыльный» можно и
поспорить.
ГАРТ: Андрей, в заключение еще один вопрос. В Москве идет активная
подготовка к созданию некоего «Общественного объединения коммерческих
типографий». Как Вы считаете, нужна полиграфистам такая организация?
А. Ю.: Видимо, такая организация нужна. Во всем мире полиграфические
услуги - один из самых успешных видов бизнеса. Эта отрасль приносит
миллиарды долларов в бюджеты развитых стран.
В последние годы у нас в стране наблюдается рост объема производства
печатной продукции - полиграфический рынок начал стабилизироваться.
Организация, которая сможет представлять наши интересы, в том числе и
на уровне правительства, безусловно, нужна, она должна также,
объединенная единой целью, вывести российский полиграфический бизнес
на уровень мировых стандартов.