НОМЕР 3 МАРТ 2005

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Виктор САМОЛОВОВ
ANI Printing Inks
Руководитель представительства

ГАРТ: Виктор, по имеющимся у нас данным, импорт бумаги в этом году вырос очень существенно. Как идет развитие рынка красок? По нашим оценкам, средний рост импорта составил около 20%.

В. С.: Готов согласиться, но будет правильнее рассмотреть российский рынок печатных красок по сегментам, так как каждый из них развивается по-разному.

ГАРТ: Давайте начнем с самого «небольшого» сегмента - красок для узкорулонной печати. По некоторым оценкам, рост объема импорта бумажных самоклеящихся материалов составил около 18%.

В. С.: Да, похоже, этот сегмент развивается быстрее других. Краски для узкорулонных машин - одна из наших сильных позиций. Но будет нечестно не упомянуть об усиливающейся конкуренции и в этом сегменте, хотя нам с нашим партнером компанией «Артмарк» удается отстаивать свои позиции и даже расти темпами, как минимум не уступающими темпам роста самого рынка. Тем более, что рынок узкорулонной печати уже не ограничивается только самоклеящимися материалами. Появляются и растут новые приложения: полимерные тубы для косметики, термоусадочные пленки и др.

ГАРТ: А что происходит на рынке красок для листового офсета? Ведь объем продаж листовой бумаги вырос на 40%!

В. С.: Мне кажется, это нереально, по крайней мере, говорить о таком же росте продаж красок на рынке листовой офсетной печати трудно. Этот рынок отличается тем, что клиентов очень много, причем разных. Поэтому даже специалисты расходятся в оценках емкости этого рынка как такового. Что касается динамики роста, то в развитых странах в качестве ориентира ранее использовался рост ВВП. В настоящее же время этот сегмент переживает не лучшие времена и во многих странах явно стагнирует. Вряд ли Россию можно отнести к странам с развитой экономикой, но 7% - рост, сравнимый с увеличением ВВП России в прошлом году, в этом сегменте мне кажется довольно реалистичной оценкой. Соответственно, примерно такую динамику имеют продажи нашего дилера по листовым краскам - компании «ПринтХаус».

ГАРТ: А что скажете про рынок жидких красок для упаковки?

В. С.: Во-первых, это самый большой сегмент печатных красок на сегодня, как следствие - очень привлекательный и конкурентный. Если мы будем говорить о флексо и глубокой печати, и не только для упаковки, то примерно половина всех импортируемых красок в Россию попадает в эту категорию. Говоря о нашей компании, данная пропорция тоже справедлива. Во-вторых, сегмент, по-прежнему растущий, и достаточно быстро. Я готов согласиться с имеющимися оценками роста в 8–10%. Благодаря совместным усилиям всех наших партнеров - «Флексохаус», «Бик» (АНИ) и «Упаксервис», «Тампомеханика» (БАСФ) - наши результаты соответствуют динамике развития рынка. Тенденция сохраняется: открываются новые производства, устанавливаются новые высокопроизводительные машины, появляются новые проекты по глубокой печати. Это говорит о росте самого рынка упаковки, подтверждением чему являются либо уже сделанные шаги, либо пока лишь планы некоторых крупных мировых производителей упаковки относительно выхода на российский рынок. Трудно поверить, что
такие решения принимаются без детального изучения рынка и оценки его перспектив.

РОСТ ИМПОРТА КРАСОК В 2004 г.

ДОЛИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ КРАСОК
В ОБЪЕМЕ ИМПОРТА
В РОССИЮ В 2004 г.
Общий объем импорта
29,9 тыс. т

ГАРТ: Западные производители скоро задавят наших?

В. С.: Не думаю, что все столь однозначно. Ясно, что конкуренция будет усиливаться и российские производители должны быть готовы к новым условиям, и, я думаю, большинство из них осознает это.

ГАРТ: Интересно Ваше мнение о рынке красок для рулонного офсета.

В. С.: На самом деле, можно провести некую параллель с рынком жидких красок: большой рынок, большие клиенты, жестче и заметнее конкуренция. Мы с нашими партнерами - компаниями «Итрако» и «Принтхаус» - стараемся консолидироваться, отстаивая свои позиции на рынке. Многое нам удается, но, увы, не все. Однако мы растем и будем адекватно реагировать на изменяющиеся условия.

ГАРТ: В крупных газетных типографиях часто бывает централизованная система подачи красок, как следствие - зависимость от логистики...

В. С.: Да, проблема логистики для российского рынка стоит очень серьезно и, в принципе, не только для газетных типографий, просто для них она более критична. Каждый из поставщиков ищет оптимальное для него и его клиентов решение. Мы тоже имеем собственную разработку для больших газетных типографий, но не останавливаемся на достигнутом и будем продолжать поиск альтернативных решений.

ГАРТ: Что можно сказать о конкуренции среди поставщиков красок?

В. С.: Увы, я не могу сказать, что ситуация на рынке стабилизировалась. Растет, меняется рынок - меняются позиции тех или иных игроков. Нельзя сказать, что появляются новые лица, в полном смысле этого слова, скорее, происходят трансформации с уже известными компаниями. В прошлом году произошли, как минимум, три события в рядах представленных в России поставщиков, которые у всех «на слуху». Одно из них - объединение ANI Printing Inks и BASF Printing System.

ГАРТ: Может быть, в свете только что сказанного и вопросов с логистикой, упомянутых ранее, пора задумываться о создании локального производства красок?

В. С.: Учитывая, что доля объединенной компании ANI и BASF на российском рынке печатных красок составляет более 20%, такая среднесрочная цель не лишена смысла. Но в настоящий момент, когда компания проходит этап трансформации на всех рынках, где мы представлены, стоит первостепенная задача удержания имеющихся заказчиков и сохранения существующих объемов продаж. Эта же задача справедлива и для России.

ГАРТ: Координацией будет заниматься представительство ANI?

В. С.: По всей видимости, очень скоро будет анонсировано название новой компании, и наше представительство, соответственно, сменит название тоже. Возвращаясь к Вашему вопросу, общей координацией и развитием российского рынка будет действительно заниматься возглавляемое мною представительство. Никаких существенных изменений в системе продаж не планируется, будут сохранены все имеющиеся каналы дистрибуции. Задачами представительства будет: создание равных условий для всех наших партнеров, консолидация усилий в достижении целей (как наших собственных, так и российских партнеров) и всемерная помощь в реализации конкретных проектов.

ГАРТ: Останутся ли все существующие сейчас брэнды?

В. С.: На ближайшее будущее останутся все имеющиеся на сегодня брэнды объединенной компании. Но мне трудно предсказать, что произойдет с нашим ассортиментом дальше, поскольку логично предположить, что интеграционные процессы, начавшиеся после объединения двух компаний, вряд ли обойдут стороной наши производства. Причем глубина перемен различна в созданных шести дивизионах: краски для узкорулонной печати, упаковочные краски, рулонный офсет и глубокая печать, листовой офсет, фотополимерные пластины и пигменты. Знаю, что происходящие процессы очень сложные, и принимаемые решения подчас болезненны. Но я уверен, что новая компания вберет в себя все самое лучшее от двух компаний-предшественниц, и в конечном счете наши клиенты во всем мире должны только выиграть.

ГАРТ: Виктор, скажите, история с приобретением компанией FujiFilm фирмы Serocol имеет какое-нибудь логичное объяснение?

В. С.: У меня логичного объяснения нет, во всяком случае, принимая во внимание доступную информацию. Ясно одно, что мировой рынок печатных красок переживает стадию больших перемен, и мы - его участники или наблюдатели. Я думаю, через несколько лет он изменится очень существенно.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">








































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства