|
Леонид
ГЕРШТЕЙН
«ЯМ Интернешнл»
Технический директор |
|
Андрей
ДЫНКИН
«ЯМ Интернешнл»
Начальник отдела продаж флексографского оборудования |
ГАРТ: Леонид, скажите, офсетное
оборудование для печати этикеток все еще пользуется спросом на
российском рынке или все уже всё купили?
Л. Г.: Машины, конечно, спросом пользуются. Рынок этикетки очень
большой, и «ЯМ Интернешнл» предлагает оборудование для производства
разных видов этикеток.
Если говорить о листовых машинах, то их потенциальные покупатели в
России есть. У них свои специфические требования: оборудование должно
работать надежно и стабильно при очень высокой загрузке. Сегодня для
печати сухой этикетки необходимы листовые полуформатные пяти-,
шестикрасочные машины с секцией лакирования. Машины Komori для этого
подходят как нельзя лучше. На них, например, работает один из
крупнейших производителей сухой этикетки - новосибирская типография
«Форт-Пресс».
ГАРТ: Андрей, а как дела на рынке узкорулонных машин для печати
этикеток?
А. Д.: Можно отметить стабильное повышение интереса к машинам для
печати УФ-отверждаемыми красками, а также к машинам, способным
запечатывать широкий спектр материалов. Мы предлагаем клиентам машины
планетарного типа для печати УФ-красками. На наш взгляд, такое
оборудование полностью удовлетворяет требованиям рынка. Если говорить
о российском рынке в целом, он уже насыщен машинами для печати
самоклеящейся этикетки, тем не менее машины Ko-Pack все-таки
востребованы.
В ближайшем будущем мы считаем наиболее перспективными машины,
предназначенные для производства многослойных композиционных и
защитных самоклеящихся этикеток. Интерес к ним высок, так как многие
производители алкогольной продукции и бытовой химии заинтересованы в
использовании защитной либо раскладывающейся этикетки на своей
продукции.
У Ko-Pack есть оборудование для выпуска такой продукции: два материала
параллельно запечатываются на двух многокрасочных печатных станциях
одной машины, а затем на ней же склеиваются, после чего выполняется
отделка «в линию». Один из вариантов подобной этикетки - booklet label
(раскладывающаяся многослойная этикетка) - был запатентован Ko-Pack. В
Европе такие этикетки очень распространены и уже давно используются во
многих отраслях.
Помимо очевидных применений таких этикеток в фармацевтике, бытовой
химии и т. д., есть и нетиповые варианты, например, многие отели
используют табличку, которая вешается на дверную ручку с
раскладывающимся буклетиком в середине.
На машинах Ko-Pack можно выпускать и многослойные защитные этикетки,
которые используются для алкогольной продукции, например, Parliament.
Такие этикетки обеспечивают дополнительный уровень защиты от
фальсификации и, безусловно, улучшают внешний вид продукта.
ГАРТ: А простые машины в России продаются?
А. Д.: Простые машины из нашей линейки - да, конечно. Мы в этом году
уже заключили два контракта на поставку машин высокой печати Ko-Pack
для производства самоклеящихся этикеток. Правда, совсем уж «простыми»
я бы такие машины называть не стал.
ГАРТ: В отличие от конкурентов машины Ko-Pack имеют планетарное
построение...
А. Д.: Совершенно верно, такая схема обеспечивает идеальное совмещение
красок и возможность печатать на самых разных материалах при высоких
скоростях и минимуме брака. Даже тонкие пленки не деформируются.
В машинах Ko-Pack используется либо высокая, либо флексографская
печать. Центральный печатный цилиндр высокой печати - металлический со
специальным полимерным покрытием, флексографской - стальной с
жидкостным термостатированием.
На один печатный цилиндр можно установить до шести, а в некоторых
комплектациях и до восьми красочных секций. Конфигурация машины может
включать до двух печатных модулей, каждый из которых может быть как
планетарного, так и, по желанию заказчика, ярусного типа и отдельные
автоматизированные секции трафаретной печати. Естественно, в машине
есть все необходимое для послепечатной обработки продукции.
ГАРТ: А почему высокая и флексографская печать?
А. Д.: Высокая печать обеспечивает более высокое качество, позволяет
уверенно печатать высоколиниатурные работы с хорошей проработкой
полутонов и минимальным растискиванием благодаря более высокой
жесткости и меньшей толщине форм. Она применяется в основном для
печати этикетки или специальных видов продукции, таких как тубный
ламинат и т. д.
Флексография - более универсальна и интересна для печати гибкой
упаковки. Мы предлагаем нашим клиентам выбор. Кстати, на выставке
InterPack 2005, которая пройдет в апреле в Германии, на стенде Ko-Pack
будут продемонстрированы новейшие флексографские машины Ko-Pack.
ГАРТ: А в России?
А. Д.: В компании «Атлантис Пак» работает пять 12-красочных
флексографских машин Ko-Pack для печати на колбасных оболочках,
недавно мы установили машины высокой печати для печати тубного
ламината и для печати этикетки.
ГАРТ: Для печати на колбасных оболочках нужны именно
специализированные машины?
А. Д.: Да, полиамидный рукав - капризный материал. Он легко
деформируется при натяжении и нагреве. Мы предлагаем машину, которая
обеспечит высокую точность совмещения красок на оттиске, отсутствие
полиграфических дефектов и идеальное совмещение между лицом и
оборотом.
Для этого машина имеет планетарное построение и соответствующие опции
- специальные системы равнения и натяжения материала, коронной
обработки, системы безостановочной подачи и приемки материала (non-stop),
системы автоматической приводки между лицом и оборотом,
термостатирование, охлаждение и т. д. Ну и, само собой, важнейшим
достоинством наших машин является то, что мы предлагаем возможность
печати на полиамидном рукаве УФ-отверждаемыми красками катионного
типа, что позволяет в сравнении с классической технологией повысить и
качество, и скорость работы. Опыт «Атлантис-Пак» - лидера рынка
колбасной оболочки - еще одно подтверждение этих слов.
Другой не менее проблемный материал - тубный ламинат. Для печати на
нем Ko-Pack делает уникальную машину, оснащенную дополнительными
устройствами для разглаживания и предварительного растягивания
материала и обеспечения его равномерного и четко заданного на каждом
участке натяжения. Плюс специальные системы сушки и резки материала,
две или более станции намотки. Помимо намотки, размотки и устройства
разглаживания материала, некоторые валы в тракте проводки полотна
приводятся индивидуальными сервоприводами.
ГАРТ: И в России есть продажи?
А. Д.: Да, конечно, мы установили такую машину в ижевской типографии «Пешта».
Они раньше печатали на тубном ламинате на машине в комплектации, не
специализированной для этого, теперь приобрели у нас Ko-Pack Tube
Laminate Press и очень довольны полученным результатом.
ГАРТ: Леонид, «ЯМ Интернешнл» предлагает еще и рулонные машины
Komori-Chambon, расскажите о них.
Л. Г.: Это линии для производства этикетки и упаковки в очень больших
объемах. Если говорить об упаковке - это машины глубокой печати, в
первую очередь предназначенные для производства сигаретных пачек. Но
на них также можно печатать и сухую этикетку. Правда, в час такая
машина может произвести более 500 тыс. этикеток. Представьте себе, с
какими заказчиками надо работать, чтобы ее загрузить!
ГАРТ: А что получается на выходе?
Л. Г.: Komori-Chambon предлагает машины с устройством разрезки полотна
на отдельные этикетки прямоугольной формы, кольеретки же потом
необходимо вырубать отдельно. Также возможна поставка автономной
машины для резки прямоугольных этикеток из предварительно запечатанных
рулонов.
ГАРТ: Видимо, для нормального производства необходимы две машины и
инвестиции в 10 млн евро?
Л. Г.: Если исходить только из того, что хочется обеспечить
надежность, для этого две машины не нужны. Достаточно одной. Это
тяжелое и надежное оборудование, которое работает десятки лет и не
ломается. Цена машины для производства этикетки в зависимости от ее
конфигурации составляет 2,5–3,5 млн евро. Но самое главное, на мой
взгляд, - заказы, которыми такую машину надо загрузить.
Кстати, у нас есть еще одно направление - линии офсетной печати на
ламинированном картоне для производства упаковки жидких продуктов. Мы
видим большой интерес к таким машинам в России.