НОМЕР 3 МАРТ 2005

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Леонид
ГЕРШТЕЙН
«ЯМ Интернешнл»
Технический директор
Андрей
ДЫНКИН
«ЯМ Интернешнл»
Начальник отдела продаж флексографского оборудования

ГАРТ: Леонид, скажите, офсетное оборудование для печати этикеток все еще пользуется спросом на российском рынке или все уже всё купили?

Л. Г.: Машины, конечно, спросом пользуются. Рынок этикетки очень большой, и «ЯМ Интернешнл» предлагает оборудование для производства разных видов этикеток.

Если говорить о листовых машинах, то их потенциальные покупатели в России есть. У них свои специфические требования: оборудование должно работать надежно и стабильно при очень высокой загрузке. Сегодня для печати сухой этикетки необходимы листовые полуформатные пяти-, шестикрасочные машины с секцией лакирования. Машины Komori для этого подходят как нельзя лучше. На них, например, работает один из крупнейших производителей сухой этикетки - новосибирская типография «Форт-Пресс».

ГАРТ: Андрей, а как дела на рынке узкорулонных машин для печати этикеток?

А. Д.: Можно отметить стабильное повышение интереса к машинам для печати УФ-отверждаемыми красками, а также к машинам, способным запечатывать широкий спектр материалов. Мы предлагаем клиентам машины планетарного типа для печати УФ-красками. На наш взгляд, такое оборудование полностью удовлетворяет требованиям рынка. Если говорить о российском рынке в целом, он уже насыщен машинами для печати самоклеящейся этикетки, тем не менее машины Ko-Pack все-таки востребованы.

В ближайшем будущем мы считаем наиболее перспективными машины, предназначенные для производства многослойных композиционных и защитных самоклеящихся этикеток. Интерес к ним высок, так как многие производители алкогольной продукции и бытовой химии заинтересованы в использовании защитной либо раскладывающейся этикетки на своей продукции.

У Ko-Pack есть оборудование для выпуска такой продукции: два материала параллельно запечатываются на двух многокрасочных печатных станциях одной машины, а затем на ней же склеиваются, после чего выполняется отделка «в линию». Один из вариантов подобной этикетки - booklet label (раскладывающаяся многослойная этикетка) - был запатентован Ko-Pack. В Европе такие этикетки очень распространены и уже давно используются во многих отраслях.

Помимо очевидных применений таких этикеток в фармацевтике, бытовой химии и т. д., есть и нетиповые варианты, например, многие отели используют табличку, которая вешается на дверную ручку с раскладывающимся буклетиком в середине.

На машинах Ko-Pack можно выпускать и многослойные защитные этикетки, которые используются для алкогольной продукции, например, Parliament. Такие этикетки обеспечивают дополнительный уровень защиты от фальсификации и, безусловно, улучшают внешний вид продукта.

ГАРТ: А простые машины в России продаются?

А. Д.: Простые машины из нашей линейки - да, конечно. Мы в этом году уже заключили два контракта на поставку машин высокой печати Ko-Pack для производства самоклеящихся этикеток. Правда, совсем уж «простыми» я бы такие машины называть не стал.

ГАРТ: В отличие от конкурентов машины Ko-Pack имеют планетарное построение...

А. Д.: Совершенно верно, такая схема обеспечивает идеальное совмещение красок и возможность печатать на самых разных материалах при высоких скоростях и минимуме брака. Даже тонкие пленки не деформируются.

В машинах Ko-Pack используется либо высокая, либо флексографская печать. Центральный печатный цилиндр высокой печати - металлический со специальным полимерным покрытием, флексографской - стальной с жидкостным термостатированием.

На один печатный цилиндр можно установить до шести, а в некоторых комплектациях и до восьми красочных секций. Конфигурация машины может включать до двух печатных модулей, каждый из которых может быть как планетарного, так и, по желанию заказчика, ярусного типа и отдельные автоматизированные секции трафаретной печати. Естественно, в машине есть все необходимое для послепечатной обработки продукции.

ГАРТ: А почему высокая и флексографская печать?

А. Д.: Высокая печать обеспечивает более высокое качество, позволяет уверенно печатать высоколиниатурные работы с хорошей проработкой полутонов и минимальным растискиванием благодаря более высокой жесткости и меньшей толщине форм. Она применяется в основном для печати этикетки или специальных видов продукции, таких как тубный ламинат и т. д.

Флексография - более универсальна и интересна для печати гибкой упаковки. Мы предлагаем нашим клиентам выбор. Кстати, на выставке InterPack 2005, которая пройдет в апреле в Германии, на стенде Ko-Pack будут продемонстрированы новейшие флексографские машины Ko-Pack.

ГАРТ: А в России?

А. Д.: В компании «Атлантис Пак» работает пять 12-красочных флексографских машин Ko-Pack для печати на колбасных оболочках, недавно мы установили машины высокой печати для печати тубного ламината и для печати этикетки.

ГАРТ: Для печати на колбасных оболочках нужны именно специализированные машины?

А. Д.: Да, полиамидный рукав - капризный материал. Он легко деформируется при натяжении и нагреве. Мы предлагаем машину, которая обеспечит высокую точность совмещения красок на оттиске, отсутствие полиграфических дефектов и идеальное совмещение между лицом и оборотом.

Для этого машина имеет планетарное построение и соответствующие опции - специальные системы равнения и натяжения материала, коронной обработки, системы безостановочной подачи и приемки материала (non-stop), системы автоматической приводки между лицом и оборотом, термостатирование, охлаждение и т. д. Ну и, само собой, важнейшим достоинством наших машин является то, что мы предлагаем возможность печати на полиамидном рукаве УФ-отверждаемыми красками катионного типа, что позволяет в сравнении с классической технологией повысить и качество, и скорость работы. Опыт «Атлантис-Пак» - лидера рынка колбасной оболочки - еще одно подтверждение этих слов.

Другой не менее проблемный материал - тубный ламинат. Для печати на нем Ko-Pack делает уникальную машину, оснащенную дополнительными устройствами для разглаживания и предварительного растягивания материала и обеспечения его равномерного и четко заданного на каждом участке натяжения. Плюс специальные системы сушки и резки материала, две или более станции намотки. Помимо намотки, размотки и устройства разглаживания материала, некоторые валы в тракте проводки полотна приводятся индивидуальными сервоприводами.

ГАРТ: И в России есть продажи?

А. Д.: Да, конечно, мы установили такую машину в ижевской типографии «Пешта». Они раньше печатали на тубном ламинате на машине в комплектации, не специализированной для этого, теперь приобрели у нас Ko-Pack Tube Laminate Press и очень довольны полученным результатом.

ГАРТ: Леонид, «ЯМ Интернешнл» предлагает еще и рулонные машины Komori-Chambon, расскажите о них.

Л. Г.: Это линии для производства этикетки и упаковки в очень больших объемах. Если говорить об упаковке - это машины глубокой печати, в первую очередь предназначенные для производства сигаретных пачек. Но на них также можно печатать и сухую этикетку. Правда, в час такая машина может произвести более 500 тыс. этикеток. Представьте себе, с какими заказчиками надо работать, чтобы ее загрузить!

ГАРТ: А что получается на выходе?

Л. Г.: Komori-Chambon предлагает машины с устройством разрезки полотна на отдельные этикетки прямоугольной формы, кольеретки же потом необходимо вырубать отдельно. Также возможна поставка автономной машины для резки прямоугольных этикеток из предварительно запечатанных рулонов.

ГАРТ: Видимо, для нормального производства необходимы две машины и инвестиции в 10 млн евро?

Л. Г.: Если исходить только из того, что хочется обеспечить надежность, для этого две машины не нужны. Достаточно одной. Это тяжелое и надежное оборудование, которое работает десятки лет и не ломается. Цена машины для производства этикетки в зависимости от ее конфигурации составляет 2,5–3,5 млн евро. Но самое главное, на мой взгляд, - заказы, которыми такую машину надо загрузить.

Кстати, у нас есть еще одно направление - линии офсетной печати на ламинированном картоне для производства упаковки жидких продуктов. Мы видим большой интерес к таким машинам в России.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">





































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства