ЗА ПОНИМАНИЕ!
Заказчики все разные: и у типографий, и у
дизайн-студий - есть очень хорошие и очень плохие. Приехал тут
читатель, очень просил дать совет: не самая большая, но приличная
московская типография отпечатала ему полноцветный многостраничный
буклет. Навороченная обложка с выборочным глиттерным лаком, калька
между обложкой и блоком... Но сам блок - без слез не взглянешь. Да,
есть проблемы с подготовкой изображений, а там всё лица. Они сделаны
на грани между «нормально» и «плохо». На центральном развороте
получились такие «веселые картинки», причем из более-менее нормальных
изображений. В итоге тот очень большой дядя, для кого этот буклет
печатался, отказался принимать работу. Причем полосы блока выглядят
как та продукция, которую мне доводилось видеть лет десять–двенадцать
назад, когда ее печатали в недорогих региональных типографиях, где,
извините, пьяные печатники работали на убитых «Планетах». Перед
печатью еще и формный участок тоже вносил свои «три копейки» в этот
процесс, и получалась такая серо-сине-желтая «
полноцветная печатная продукция». Еще раз извините.
Пришлось сказать читателю, что типография, возможно, ошиблась. Он ведь
привез мне все файлы и аналоговые пробы. Посоветовал ему в следующий
раз выбирать проверенную, а не самую дешевую типографию.
Я знаю людей, которые печатали этот буклет. Кстати, в ГАРТе интервью с
ними никогда не публиковались. Пока. Позвонил человеку, который
принимает решения, просто посоветоваться. Может, они переразместили
где-то этот заказ, или еще какая катастрофа случилась. Конечно, не
дело редакции - вмешиваться в отношения между типографиями и
заказчиками. И я совсем не хочу, чтобы меня осаждали звонками все
обиженные клиенты типографий. Но интересно то, что, по словам этого
человека, они не понимают, что случилось в процессе производства, не
понимают, что от них хочет заказчик и как можно урегулировать
ситуацию. Заказчик - нормальный. Мне бы таких рекламодателей
побольше... Поэтому предлагаю выпить за понимание! Например, между
типографией и заказчиком.
В этом номере мы хотели подвести предварительные итоги прошедшего
года. Однако в январе произошло столько событий, что хватило бы на все
первое полугодие. Шесть новостных разворотов - серьезная работа. А так
как в ГАРТе автор один - он же еще и главный редактор - пришлось
потрудиться.
Кстати, для завершения январской тусовки 31 января Kodak все-таки
объявил о покупке Creo. Купили дорого - по 16,5 долл. за акцию, что
составляет около 980 млн долл. (1,5 годовых оборота). Теперь уже нет
необходимости в экстренном собрании акционеров 10 февраля. Совет
директоров будет назначать Kodak, правда, собрание акционеров Creo
должно сначала дать добро на сделку. Видимо, даст. Так что у Kodak
теперь есть все, что нужно для работы на полиграфическом рынке.
Честно: мы не стали в связи с этим событием переделывать уже готовые
материалы (см. с.18). Просто решили упомянуть об этом во вступительном
слове.
Как тяжела доля предсказателя событий и составителя полиграфических
гороскопов! Надеюсь, что в феврале и марте такого потока новостей,
какой был в январе, уже не будет, и у нас найдется время, чтобы
спокойно поразмыслить...
Андрей Романов,
главный редактор