НОМЕР 12 ДЕКАБРЬ 2004

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">









ЧЕМ ХУЖЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ?

Вряд ли кто-нибудь будет спорить, если мы назовем российский полиграфической рынок непредсказуемым. После того, как стало ясно, что «по умолчанию» с января 2005 г. будут отменены льготы для СМИ, некоторые вполне серьезные организации заявили о том, что они «помогут». К борьбе за права печатных средств массовой информации подключились самые разные общественные организации, не всегда имеющие отношение к издательскому бизнесу. Среди них даже Российская торгово-промышленная палата. Видимо, многие, внезапно прозрев поняли, что издательство и полиграфия - на самом деле крупный и в большом числе случаев прибыльный бизнес. Почему бы ему не «помочь»?

Эта статья пишется в конце декабря, поэтому ситуация еще до конца не ясна. Но что будет, если льготы отменят? Для ГАРТа, например, ситуация ухудшится. Возрастут затраты на почтовую рассылку и увеличится НДС при расчетах за рекламу (это я специально для рекламодателей). А вот для типографий, которые конкурируют с финскими и украинскими, ситуация станет лучше, потому что издателям придется платить НДС по полной схеме при импорте печатной продукции. Так же, как должны платить НДС импортеры бумаги. Журнальные типографии давно уже ждали такого решения и дождались.

СОКРАЩЕНИЕ ЧИСЛА ТИПОГРАФИЙ В США
В ПЕРИОД 1997–2004 гг.

Если вспомнить российский кризис 1998 г., то он тоже, скорее, привел к развитию полиграфии, чем к сокращению числа типографий. Несколько месяцев все, конечно, пребывали в состоянии шока, но потом все вернулось на круги своя. Конечно, цены уже были другими, но полиграфия работала. Стали появляться в большом количестве новые типографии. А закончилось все бумом продаж печатного оборудования, наставшим в 2000–2002 гг. Это если не вспоминать производство упаковки, в котором вместо кризиса был резкий рост объемов производства.

Редакция покопалась в архивах новостей и обнаружила отчет TrendWatch (TW), посвященный динамике сокращения числа типографий в США. Странно, что мы раньше эти данные не публиковали. Правда, они и появились не так давно.

Что интересно - количество типографий в США, по оценкам TW, сокращается. Можно, конечно, предположить, что процесс этот шел в связи с общим экономическим спадом после терактов 11 сентября, эффект которых до сих пор обуславливает неоднозначную ситуацию на американском рынке. Но взгляните на диаграмму - на самом деле на динамику сокращения количества типографий в США он не повлиял, скорее, даже наоборот. Сокращение количества типографий замедлилось именно в период кризиса. По крайней мере, данные уважаемой исследовательской компании демонстрируют именно это. Значит, там тоже - чем хуже...

Так, может быть, это не наша российская специфика, а простая мировая «полиграфическая тенденция»? Возможно, количество типографий совершенно не зависит от текущего этапа развития экономики страны? И даже наоборот - являясь достаточно стабильной отраслью (по крайней мере по нашим оценкам, а не по данным Федеральной службы статистики), привлекает инвестиции в самые тяжелые для экономики периоды?









 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">

























© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства