НОМЕР 12 ДЕКАБРЬ 2004

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Анатолий
КАТАНСКИЙ
Hilversum
Совладелец

ГАРТ: Анатолий, мы увидели в Интернете Ваше объявление о продаже бизнеса и сразу обратились к Вам с предложением опубликовать интервью. Для нашего рынка открытая продажа полиграфического предприятия - достаточно редкий случай.

А. К.: Я не могу сказать, что мы продаем бизнес. Ситуация несколько проще.

У компании Hilversum три совладельца, но к полиграфии два других учредителя не имели и не имеют никакого отношения. У меня хоть есть еще «Издательство Катанского», которое занимается музыкальной литературой.

Мои партнеры пришли к выводу, что им сегодня намного выгоднее развивать свой профильный бизнес, и решили выйти из дела. Вот мы и предложили заинтересованным лицам приобрести 60% нашего предприятия.

ГАРТ: Но при продаже такой большой доли Вы практически теряете контроль над предприятием?

А. К.: Скажем так, все это обсуждаемые вещи и мы будем разговаривать с покупателем. Конечно, никто не хочет терять контроль. Может быть, мы продадим не 60%, а 49%. Все зависит от того, кто станет новым партнером, каковы будут его планы, насколько он будет заинтересован в развитии предприятия и дополнительных инвестициях. Мы начинали с нуля и добились успеха, теперь хочется сделать следующий «выстрел».

ГАРТ: Цена в 180 тыс. долл. за 60% вашего предприятия выглядит несколько заниженной.

А. К.: Вы правы, это заниженная цена, отражающая только стоимость оборудования. Мы предложили потенциальному инвестору некоторую оценку этой доли. Без учета стоимости слаженного коллектива, отработанных технологий, клиентской базы, раскрученного имени, домена copy.ru и других активов.

ГАРТ: Ваш бизнес начинался с репроцентра?

А. К.: Да, в мае 1998 г. мы приобрели первое фотовыводное устройство фирмы ECRM. Аналоговая цветопроба, четыре компьютера, две комнаты общей площадью 25 м2 - с этого все и началось. Потом мы приобрели фотонабор Quazar, а вслед за этим два устройства фирмы AGFA - Avantra 25S и Avantra 25XT.

ГАРТ: А когда появилось печатное оборудование?

А. К.: В 2001 г. были приобретены ризограф и Xerox DC 12. Параллельно мы стали задумываться о приобретении офсетной печатной машины. Достаточно долго ее выбирали. Рассматривали Heidelberg Speedmaster и Ryobi серии 520. Вначале приобрели неновую машину Ryobi 522HX, ее состояние нам не понравилось, и мы купили такую же новую, а в 2002 г. еще одну. Так что на сегодняшний день у нас две машины Ryobi 522HX.

ГАРТ: Не страшно было ввязываться в бизнес офсетной печати, ведь некоторые ваши коллеги имели к тому моменту уже не самый успешный опыт по «пристраиванию» офсетной типографии к репроцентру?

А. К.: Нет, не страшно. Когда мы приобрели три фотовыводных устройства и поняли, что этого достаточно, стали думать, куда развиваться. Была идея открыть еще несколько репроцентров и пунктов приема заказов в Москве. Был даже проект создания по образцу и подобию репроцентра в Голландии. Третьим вариантом развития стало создание собственной типографии.

Перед принятием окончательного решения мы взяли на работу пару менеджеров по работе с полиграфическими заказами. Переразмещали их в дружественных типографиях. Когда их объем продаж достиг 25 тыс.долл., мы поняли, что машину окупить сможем. Так оно и получилось.

А приобрести на пустом месте четырехкрасочную машину за миллион долларов, быстро загрузить и окупить ее - идея амбициозная, но не самая удачная. Мы бы не смогли.

ГАРТ: Каков сейчас штат предприятия?

А. К.: Около 40 человек - по 15 сотрудников в репроцентре и типографии, четыре менеджера, два человека в бухгалтерии.

У нас отлаженная технология по работе с клиентами. Можно привести пример - когда мы год назад переехали, то потеряли всего около 5% постоянных клиентов. Сам переезд занял буквально два дня. После этого машины уже начали работать.

ГАРТ: И сколько теперь у Вас производственных площадей?

А. К.: В общей сложности 500 м2. Раньше в этом помещении был просто производственный цех. Мы построили все перегородки, сделали ремонт. Вложили деньги в систему централизованного кондиционирования. Все это обошлось совсем не дешево.

ГАРТ: То есть Вы планируете остаться здесь надолго?

А. К.: Нет, мы предполагаем, что это помещение для нас не последнее. Арендная плата небольшая, но в перспективе здание пойдет под реконструкцию и, вероятно, через полгода придется искать новое. Такова наша реальность.

ГАРТ: Уже придумали, что будете делать?

А. К.: Идея простая: я хочу недалеко от выхода из станции метро «Третьяковская» или «Новокузнецкая» сделать центр приема заказов. Такой красивый, с большими стеклянными витринами, вывеской и пр. Это все-таки наш район, и у нас много «территориальных» заказчиков. Типография должна будет находиться недалеко, скажем, на Павелецкой. Там можно найти подходящие помещения.

ГАРТ: Для Hilversum важно территориальное расположение именно в районе метро «Третьяковская–Новокузнецкая»?

А. К.: Да. Для репроцентра, я считаю, очень важно. Клиенты уже привыкли сюда приезжать, им удобно.

Заказчики у нас совершенно разные. Посредники, частные предприниматели, фирмы разного масштаба. Для типографии это не так важно, у нас есть курьеры и автомобили для доставки готовой продукции.

HILVERSUM: ИДЕТ РАБОТА...

ГАРТ: На сегодняшний день в Hilversum три подразделения: дизайн-студия, репроцентр и типография?

А. К.: Я бы сказал, что производственных подразделений два. Дизайн-студия - просто вспомогательное подразделение для обслуживания наших клиентов, не участвует в дорогих тендерах на разработку логотипа авиационной или нефтяной компании и особого дохода не приносит. Скорее, она занимается не совсем дизайном, а высококачественной допечатной подготовкой и входит в структуру репроцентра. Для студии мы приобрели планшетный сканер высшего класса. Предлагаем высококачественное сканирование любых оригиналов.

ГАРТ: Но сегодня в каждом издательстве и рекламном агентстве есть какой-нибудь сканер и несколько цифровых камер. Услуги по сканированию все еще востребованы?

А. К.: Сканеры у всех есть и камеры тоже, но изображение нужно не просто перевести в электронный вид, его необходимо обработать, и у нас есть очень хорошие специалисты. Мы делаем обработку изображений и допечатную подготовку для известных журналов.

ГАРТ: Хорошо, а что приносит больший доход: фотовывод или типография?

А. К.: В усредненном ежемесячном доходе около 100 тыс. долл. их доли приблизительно одинаковы. Прибыльность - тоже, у каждого - около 15%.

ГАРТ: Бизнес с выводом пленок не сокращается?

А. К.: Нет. Мы выводим очень много. Большинство типографий не могут себе позволить купить собственное фотовыводное устройство, а уж тем более - систему СТР. Им важнее приобрести новую резальную или фальцевальную машину, а пленки выводить у нас. Мы работаем круглосуточно, добраться до нас легко. Зачем типографии заводить все это хозяйство у себя и иметь дополнительный штат сотрудников?

Еще когда мы покупали первое фотовыводное устройство, нам говорили: «Зачем оно вам, через пять лет вообще ни одного фотонабора не останется...» Прошло шесть с половиной лет и до сих пор говорят о том, что «через пять лет...» Я думаю, что не все так плохо на этом рынке.

ГАРТ: Но цены на фототехническую пленку в этом году резко выросли?

А. К.: Да, грубо говоря, они из долларов перешли в евро. Мы цены на вывод пленок еще не поднимали, пока у всех игроков они одинаковые, но если евро будет расти и дальше, то, видимо, поднять придется.

ГАРТ: Как же удается компенсировать такой существенный рост цен на материалы?

А. К.: Это, конечно, ударило по карману, но мы стараемся экономить пленку. Если раньше этому уделялось не так много внимания, то теперь оператор очень серьезно думает над оптимизацией расхода пленки. Получает премию за экономию. Если раньше мы брали только один формат пленки, то теперь покупаем три, чтобы эффективно размещать разные заказы.

ГАРТ: Какие планы по развитию?

А. К.: Планы, конечно, зависят от того, кому мы все-таки продадим долю в предприятии. Если говорить о развитии типографии, то ясно, что нужно взамен одной двухкрасочной машины покупать четырех–пятикрасочную, хотелось бы еще и с секцией лакирования. У нашей компании хорошая кредитная история, мы получали оборудование в кредит от поставщиков, а последнюю печатную машину брали в лизинг.

ГАРТ: Если на рынке вывода пленок все так хорошо, то, может быть, стоит приобрести фотовыводное устройство полного формата?

А. К.: Мы все очень внимательно посчитали, и получилось, что менее десяти процентам наших заказчиков требуется вывод пленок полного формата. Когда мы покупали фотонаборы, такое устройство стоило около 150 тыс. долл. Окупить его было совсем непросто. А сегодня именно в типографиях с машинами полного формата устанавливаются в первую очередь устройства СТР. Так что нам покупать сейчас полноформатный фотовывод не имеет смысла.

Что касается имеющихся у нас фотовыводных устройств, то они находятся в отличном состоянии, у нас прекрасные специалисты, которые следят за ним.

ГАРТ: А DC 12 еще работает?

А. К.: Да, прекрасно работает. Он у нас на полном сервисном контракте в «Ксерокс СНГ» и находится в идеальном состоянии. Есть рекламное агентство - наш заказчик, они приобрели себе более новую машину и не смогли добиться такого же качества печати, как у нас.

ГАРТ: То есть все хорошо?

А. К.: Да, и я оцениваю этот бизнес как имеющий перспективы роста. По нашему объявлению звонят и существующие типографии, и рекламные агентства, и просто крупные предприятия, которые размещают много заказов на производство печатной продукции. Есть, конечно, и просто инвесторы, заинтересованные в том, чтобы вложить деньги и получить прибыль.

ГАРТ: А региональные типографии не обращались? Ведь для серьезной питерской, рязанской, тульской или новгородской типографии, которая все равно имеет свое представительство в Москве, это могло бы быть логичным этапом развития?

А. К.: Пока большинство звонков - московские. Возможно, люди из региональных типографий просто не посещают сайт, где мы разместили наше объявление.
 














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">



































































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства