CREO: СЛУХИ ОКАЗАЛИСЬ
ПРЕУВЕЛИЧЕННЫМИ
После того, как получила огласку
«скандальная» история с ценой акций фирмы Creo и попытками
миноритарных акционеров компании сместить теперешнее ее руководство,
многие поставщики систем СТР постарались акцентировать внимание
потенциальных покупателей на этой информации. Мы получили несколько
пресс-релизов, в Интернете появились довольно скандальные материалы, а
на некоторых сайтах развернулись бурные дискуссии о перспективах Creo.
Наша публикация в предыдущем номере
ГАРТ была достаточно спокойной и основывалась на конкретных фактах.
Прошел месяц, как мы и предполагали, ситуация изменилась. Для Creo - в
лучшую сторону. Миноритарные акционеры все еще требуют смещения
руководства компании. Встреча акционеров Creo пройдет в начале
февраля, и результаты ее предсказывать сегодня никто не станет.
Правда, есть факт: начиная с октября стоимость акций Creo пошла вверх,
а объемы торгов по ним существенно увеличились.
Видимо, положительное влияние оказало принятие программы по сокращению
издержек и повышению прибыльности бизнеса, создание специального
комитета из независимых директоров, который рассматривает различные
варианты развития бизнеса Creo. Кроме того, в середине ноября были
объявлены вполне оптимистичные результаты очередного финансового года.
Аналитики биржи NASDAQ, на которой торгуются акции Creo, относят их к
вполне нормальным портфельным инвестициям, причем три аналитика из
десяти предлагают приобретать эти акции, и ни один из них не
предлагает их продавать. Да и динамика изменения цены акций также не
наводит разумного человека на мысли об их продаже.
Недавно исполнился год с того момента, как фирма Creo начала
производство термальных пластин для СТР. За прошедший финансовый год,
а он у Creo заканчивается 30 сентября, объем продаж расходных
материалов вырос на 63% и составил около 77 млн долл. Руководство
компании считает это большим успехом и предполагает увеличить в два
раза мощности по производству термальных СТР-пластин в США. Кроме
того, запланировано строительство производства пластин Creo в
Германии. В годовом отчете Creo сообщается о том, что для этого
производства мощностью 20 млн. м2 пластин в год уже приобретен участок
земли в Германии. Работать новый завод начнет в конце 2006 г.
В ноябре поступили и другие интересные новости. Фирма Creo установила
тысячное термальное устройство СТР очень большого формата. А
официальный дистрибутор Creo в России объявил об еще одной установке
системы СТР этой фирмы в московской типографии ИПК «ИТАР-ТАСС».
Рынок систем СТР и материалов для них развивается очень высокими
темпами, и на нем хватает места всем производителям. Пока, правда,
хватает.
БОЛЬШАЯ
ПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ
С 15 по 19 ноября 2004 г., в период проведения выставки «ПолиграфИнтер
2004», компания «Гейдельберг СНГ» предложила своим клиентам большое
количество мероприятий, которые были объединены темой «Как успешно
развивать бизнес в полиграфии». Стенд «Гейдельберг Клуба», впервые
организованный на выставке «ПолиграфИнтер», был визитной карточкой
успешной работы типографий- членов Клуба.
15 ноября прошел традиционный
ежегодный Круглый стол «Предприятий-партнеров Heidelberg», на котором
руководители 42 типографий, носящих это звание, обсуждали тему
стратегического развития компании. Практический опыт и наработки
«Гейдельберг СНГ», представленные на Круглом столе, вызвали много
вопросов. Большой интерес вызвала тема применения в полиграфическом
производстве системы сбалансированных показателей BSC (Balanced
Scorecard) для постановки и контроля управленческих задач в
типографии.
Не менее актуальной стали темы автоматизации процессов работы с
заказчиками, в частности, применения CRM-систем (Customer Relationship
Management), практические приемы для систематизации взаимоотношений с
клиентами, сегментации клиентов, учета основных показателей работы с
заказчиками.
Центральным событием недели стал Информационный форум Heidelberg
«Тенденции развития и современные технологии в полиграфической
отрасли», организованный «Гейдельберг СНГ» при участии МГУП и
«Немецкого Союза Печатников».
16 ноября в «Московском Государственном Университете Печати» более 200
участников Форума, приехавших из самых разных городов России и стран
СНГ, смогли познакомиться с текущим состоянием полиграфической отрасли
в мире и России, а также перспективами развития бизнеса. В основных
докладах Форума были выделены глобальные тенденции и особенности
развития полиграфии в нашей стране. Сегодня в России перспективы
развития типографии на рынке зависят от успешного решения таких
вопросов, как совершенствование производства и управления
непосредственно в типографии, создание современной инфраструктуры
отрасли в части норм и стандартов, подготовка высококвалифицированных
кадров и совершенствование законодательной базы.
Девиз Форума - «К успеху каждого предприятия - на благо всей
полиграфии!». Действительно, чем больше типографий будет выходить на
высокий уровень организации производства, тем актуальнее станет вопрос
объединения полиграфического сообщества в по-настоящему массовый союз
полиграфистов, который сможет реально решать назревшие в отрасли
вопросы. А вопросов, как выяснилось - немало.
Участники Форума познакомились также с сегодняшним состоянием дел по
подготовке кадров и повышению квалификации в отрасли.
Судя по всему, Форум стал одним из самых интересных мероприятий во
время выставки. Важно, что доклады и другие официальные мероприятия
сопровождались неформальными перерывами для общения, а также
посещением типографий, занимающихся производством самой разнообразной
печатной продукции.
УЖЕ ПЯТНАДЦАТЬ
Казалось бы, еще не так давно праздновалось десятилетие фирмы «ЯМ
Интернешнл», а в этом году ей уже исполнилось 15. Праздник,
посвященный этому событию, прошел 17 ноября в ресторане комплекса
бутиков «Крокус Сити Молл». На него собрались многочисленные клиенты
компании: как сегодняшние, так и те, кто приобретал оборудование в «ЯМ
Интернешнл» 15 лет назад. Как всегда, официальная часть была короткой
и продолжилась развлекательной программой и неформальным общением.
За 15 лет компания «ЯМ Интернешнл» прошла путь от небольшого продавца,
в офисе которого работали три сотрудника, до одного из крупнейших в
России поставщиков оборудования и расходных материалов. Редакция ГАРТ
желает этой фирме оставаться такой же стабильной, какой она и была в
течение последних 15 лет.
ИНТЕРЕСНАЯ
ВСТРЕЧА
Во время проведения выставки «ПолиграфИнтер» концерн КБА провел
конференцию в «Центральном Доме Журналистов». Особенностью ее стало
то, что слушателям был представлен объективный доклад о ситуации на
рынке печатного оборудования без упора на успехи самой компании КБА,
которые, кстати, заслуживают внимания. Разговор шел о листовых и
рулонных машинах, а также о некоторых аспектах специальных видов
печати.
На росийском рынке у концерна есть интересные установки, среди которых
листовая машина Rapida 205 в СПб. Этот контракт открывает новый для
офсета рынок производства наружной рекламы. Большое внимание было
уделено цифровым машинам Karat и обновленной малоформатной машине
Genius - альтернативе малоформатным многокрасочным офсетным машинам
секционного построения.
ЛЕТО В НОЯБРЕ
15 ноября в Екатерининском дворце состоялся торжественной бал,
посвященный 10-ти летнему юбилею присутствия одного из ведущих брендов
мелованной бумаги - «Веларт» - на российском полиграфическом рынке.
Символ «Веларта» - ромашка, поэтому атмосфера вечера была пропитана
теплотой лета. Ведущая, как и принцесса из сказки «12 месяцев»,
капризно требовала наступления лета в ноябре. И оно наступило: гостям
было жарко от развлекательной программы, зажигательных танцев и
веселого настроения.
Гостями стали представители производителя бумаги «Веларт» StoraEnso и
российские полиграфисты, которые используют эту бумагу. Настоящей
королевой бала стала Анастасия Высоткина: она доказала, что блистать
можно не только в бизнесе, но и вальсируя на сцене.