НОМЕР 11 НОЯБРЬ 2004

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














НОВЫЙ ПРАЗДНИК

День рождения бумаги отметили 17 ноября полиграфисты многих ведущих типографий Москвы на вечере, который организовал «Комус» ПСБК.

Собравшиеся единодушно решили основать новую традицию - ежегодно праздновать день рождения основного полиграфического материала и отмечать годовщину за годовщиной изготовлением бумажного листа вручную.

Вначале ударным трудом отличились хозяева вечера. Немного целлюлозной массы, миксер, утюг, металлическое сито, материал для удаления воды - и работа закипела. Каждое движение мастеров фиксировалось видеокамерой и в режиме он-лайн демонстрировалось на большом мониторе, чтобы каждый мог рассмотреть все подробности. Для чего? Для того, чтобы вслед за представителями «Комус» ПСБК свои возможности в отливке бумаги вручную испытали добровольцы-полиграфисты. Если лист представителей «Комуса» был просто белым, то команда гостей на ходу изобрела бумагу с вкраплениями из ярко-красного овоща, обозначив тем самым дизайнерскую родословную своего детища.

После чего директор Дивизиона «Полиграфические сорта бумаги и картона» «Комус» М. Журавлев вручил памятные дипломы полиграфистам, принявшим участие в создании красно-белой эксклюзивной дизайнерской бумаги. Дипломы получили Н. Земляных («Вива Стар»), Л. Кузьмина («Полипринт»), О. Умеренкова («Немецкая фабрика печати»), Л. Раппо («Август Борг») и А. Колесниченко («Синержи»). Остальные участники вечера получили в качестве сувенира фрагменты вручную изготовленной бумаги, на каждом из которых был памятный оттиск «День рождения бумаги».

Вечер продолжила викторина, на которой было разгадано много загадок с «бумажным привкусом». Призы турнира распределила «рулетка». Как на любом дне рождения, не обошлось без танцев, тостов, новых знакомств и всего того, что можно назвать теплой атмосферой. В стране (или в мире?) на один праздник стало больше, с чем Вас и поздравляем!

КРАСОК СТАНЕТ БОЛЬШЕ

На российском рынке продолжают появляться зарубежные производители. Так, одним из новичков стала входящая в группу Huber компания Hostmann-Steinberg GmbH - один ведущих мировых производителей печатных красок. В ассортименте Hostmann-Steinberg как краски для офсетной, так и для флексографской печати.

На самом деле, краски Huber для офсетной печати достаточно хорошо известны российским полиграфистам - долгое время их поставками занималась фирма «Интрако».

Представительство Hostmann-Steinberg будет работать совместно с компанией «ОктоПринт Сервис», используя единую инфраструктуру. Возглавляет представительство О. Красноборов.

ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ ГОДА

Вот и закончилась первая выставка «ПолиграфИнтер», которая прошла не в привычных «Сокольниках», а на 66-м километре МКАД, в «Крокус Экспо». Перед ее началом было много споров: а доедут ли посетители, а соберутся ли экспоненты. Теперь есть ответы на все вопросы.

Главный ответ - для российских полиграфистов пробки, путешествие в метрополитене и длинные очереди на автобус - не преграды. Хотя добраться до выставки из центра Москвы занимало ненамного меньше времени, чем перелет в Дюссельдорф.

Главный редактор ГАРТ был на выставке всего два дня: в понедельник и среду. Если в первый день посетителей было немного и по павильонам бродили, в основном, сами участники, то на третий день ситуация изменилась. Когда многочисленная делегация, посещавшая близлежащие типографии, вернулась около 17:30 в выставочный комплекс, все места на автомобильных стоянках были занятыми. Столько машин в «Сокольниках» не разместилось бы никогда. Хотя в среду было максимальное количество посетителей.

Современный выставочный комплекс «Крокус Экспо» произвел очень хорошее впечатление. Безусловно, престижу «ПолиграфИнтера» это очень помогло. А ведь эта выставка на самом деле очень высоко котируется в Европе.

Решение основных поставщиков оборудования не участвовать в ней (Heidelberg, КБА) или участвовать, но без оборудования («Нисса», «ХГС», «ЯМ Интернешнл») сказалось на «контенте» прошедшего мероприятия. Большинство посетителей покидали выставку с чувством неполного удовлетворения.

Интересную мысль высказал один из немцев, уже много лет приезжающий на выставку: «ПолиграфИнтер» сегодня не выставка, а социальное событие, которое позволяет встретиться и пообщаться российским полиграфистам». Ну, а поводов для общения было очень много.

ЕСТЬ МЭТРЫ В ПОЛИГРАФИИ!

Одним из мероприятий, на котором собрались представители ведущих российских типографий стало подведение итогов конкурса «Мэтр Полиграфии». Несмотря на то, что организатором его стал «Гейдельберг Клуб», к участию в конкурсе приглашались все желающие, независимо от используемой марки оборудования. В конкурсе приняли участие 75 типографий из России и стран СНГ. Общее число присланных работ составило более 130. В жюри конкурса вошли профессиональные полиграфисты, известные дизайнеры и представители крупных западных сетевых рекламных агентств.

Жюри оценивало представленные работы в совокупности: креативность, дизайн и полиграфическое исполнение. В качестве конкурсных работ рассматривались рекламно-информационные материалы (буклеты, брошюры и др.) о самих типографиях.

Торжественная церемония награждения состоялась 18 ноября 2004 г. в Екатерининском дворце (Москва). Председатель Оргкомитета конкурса, президент «Pol.S.tar» С. Тарубаров сказал: «Конкурс «Мэтр Полиграфии», по нашему мнению, должен стать открытым соревнованием среди российских типографий на лучший полиграфический продукт».

Гран-при конкурса и приз за «Лучшее полиграфическое исполнение» получила типография «Омега Принт» (Ростов-на-Дон), главными призерами стали: первое место - «Келла» (СПб), второе место - «Знак» (Москва), третье - «LBL» (Москва).

Победители конкурса по номинациям: «Лучшая реклама цифровых услуг» - награда от Оргкомитета конкурса присуждена типографии «24 Принт» (Москва), «Бумажный перформанс» - «Белорусский Дом Печати» (Минск), «Лучшие спецэффекты» - «Печатный дом «Формат» (Екатеринбург), «Лучший креатив» - «Харменс» (Новосибирск), «Лучший дизайн» -«LBL» (Москва).

НЕ УСТУПАЮТ ЕВРОПЕЙСКИМ

«Центр ХГС» организовал экскурсию в новую полиграфическую столицу Подмосковья, а, может быть, и всей России - Красногорск. В этом городе на расстоянии пары километров находятся две самые современные, только на первый взгляд похожие типографии, оснащенные печатными машинами фирмы MAN Roland.

«Первый полиграфический комбинат» - подразделение издателя журналов, которые есть в каждом офисе: «Товары и цены», «Туризм и отдых», «Услуги и цены» и пр. В типографии идет установка двух рулонных газетных машин Uniset 70, каждая оснащена газовой сушкой для печати на мелованных бумагах. Еще одна рулонная машина Rotoman 60 с газовой сушкой предназначена для печати журнальной продукции. Обложки изданий будут печататься на листовой офсетной машине Roland 705 LV, для лакирования будет использоваться машина Colibri 72 фирмы Steinemann. На участке послепечатной обработки установлено оборудование фирмы Muller Martini. Первые тиражи планируются на начало 2005 г.

Вторая типография - полиграфический комплекс «Экстра М». Здесь машины уже печатают реальные тиражи газет. Типография предназначена для печати известной всем газеты «Экстра М», но планы по расширению клиентской базы очень большие.

В «Экстра М» установлены первые в России рулонные машины для газетной печати Geoman с тремя печатными секциями и четырьмя рулонными зарядками. Максимальная ширина рулона составляет 168 см. Послепечатные операции выполняются на оборудовании Ferag - «навороченная» система имеет длину транспортеров в несколько километров. Есть и устройства для автоматической вкладки в газеты рекламных материалов. Для печати таких вкладок в ближайшем будущем предполагается установка еще одной рулонной машины Rotoman 70 с газовой сушкой.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">


























































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства