НОМЕР 10 ОКТЯБРЬ 2004

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














ЕЩЕ ОДНА ТЕХНОЛОГИЯ ЗАЩИТЫ

Сегодня вопрос о том, насколько вам вредит подделка вашей продукции можно задать любому производителю, работающему в самых разных и даже неожиданных секторах рынка. Проблема в том, что с развитием технологий подделать оригинальную упаковку для тех, кто этим профессионально занимается - не составляет особого труда. Подделать, правда, нужно еще и содержимое этой упаковки, но это уже некоторая вторая производная. Ведь покупать духи в трехлитровых банках никто не станет. Даже если цена окажется интересной. А может, и станет. Взял, вывез из Франции пару бутылок хорошего белого вина, а в них на самом деле те самые духи, которые №5. Конечно, нужно еще найти того поставщика, который сумеет такую контрабанду организовать, ведь Франция - не Куба, где работники фабрик по производству сигар зарплату получают натурой - то есть ими же произведенным продуктом, который потом курят крупные российские специалисты по сигарам, покупая их в Московских магазинах.

Была, правда, некоторое время назад, где-нибудь около трех лет, на российском рынке большая тусовка между производителями той самой косметики. Один из них, видимо, отправлял духи цистернами в ближневосточную страну, где они разливались, упаковывались и поступали в Россию по цене, существенно более низкой, чем те духи, которые из Франции. Хотя, скорее всего, никто там ничего не разливал, просто один из производителей парфюмерии решил таким образом сломать рынок под прикрытием своего ближневосточного агента.

На самом деле, до определенного момента в России были очень дороги некоторые виды редкой продукции. И на сегодняшний день они также остаются очень дорогими. Это товары из высокой ценовой категории. Скажем, ювелирные украшения или часы. Можно отъехать буквально в соседнюю страну или посетить Duty Free в Ш 2 для того, чтобы понять это. Но мы сегодня совсем о другом.

Очень большой объем производства действительно контрафактной продукции обеспечивает большие потери для крупнейших ее производителей. В России еще несколько лет назад стояла проблема контрафактной водки. Сегодня ходят слухи о том, что все медикаменты у нас тоже не самые оригинальные. Ну, а про дорогостоящие «штучки» уже и говорить не приходится.

Есть много идей о том, как защитить продукцию от подделки. Причем над этими вопросами работает большинство компаний, имеющих хоть какое-то отношение к выпуску оборудования и материалов для производства упаковки. Есть самые разные варианты применения различных методов, вплоть до внедрения в упаковку специальных слабоизлучающих радиоактивных элементов, которые помогут подтвердить тот факт, что продукция не подделана.

Идея, которая предлагается фирмой tesa - технология HoloSpot - несколько отличается от других. Немецкие специалисты придумали оригинальный метод лазерного нанесения информации на самоклеящиеся этикетки. При этом на наклейку диаметром 1 мм (!) можно нанести информацию, объемом в несколько килобайт. Для последующего считывания этой информации tesa разработала достаточно простые и недорогие устройства. А вот для ее нанесения необходимо использовать дорогие специализированные лазерные установки. Таким образом, тому, кто займется подделкой, кроме приобретения лазерной установки придется еще и поломать голову над взломом системы защиты.

Идея фирмы tesa - ясна. Она, безусловно, коммерческая, и может обеспечить любого производителя некоей продукции. Например, табачные компании смогут маркировать не только коробки и блоки, но и пачки. Легко представить, какое сумасшедшее число этих этикеток понадобится.

Это похоже на штрих-код, но намного более умный и емкий с точки зрения хранимой в наклейке информации. Но и более дорогой, соответственно. А куда деваться? Чтобы гарантированно защищать свою продукцию от подделки, необходимо вкладывать деньги в технологии. Кстати, информация на этикетку записывается с дублированием, так что грязь и царапины не мешают ее считыванию.

В ИГРУ ВСТУПАЕТ SUN CHEMICAL

Все вопросы, связанные с технологиями защиты от копирования, сегодня являются насущными проблемами очень многих компаний: производителей лекарств, пищевых и других самых разнообразных массовых продуктов. Производители красок имеют опыт, соответствующие производства и продукты. Но они слишком дороги для массового рынка. Можно, конечно, использовать специальные краски, применяемые для защиты денег от подделки. Но тогда упаковка может оказаться дороже своего содержимого.

Есть достаточно заумные технологии защиты, основанные на самых разных эффектах. Но есть и такие, что не всегда связаны с применением специальных расходных материалов. Математика и полиграфия становятся все более смежными бизнесами. Например, на коробку можно обычной офсетной печатью нанести некоторый сложный и не очень заметный узор. Потом, воспользовавшись специальной пленкой, на которую нанесен другой узор можно проверить, не подделал ли кто-нибудь упаковку. При совмещении двух узоров должно проявляться изображение. Это недорогой способ, но и сегодняшние технологии допечатной подготовки позволяют имитировать такую защиту достаточно легко.

Есть уникальная идея защиты продукции. Она вообще не требует изменения продукта или упаковки. Основана она на том, что два очень похожих на первый взгляд объекта на самом деле отличаются. Компания Veritec разработала технологию, которая может применяться для защиты практически любого продукта. Например, нанесенные на циферблаты двух дорогих часов изображения при большом увеличении отличаются, даже если часы из одной партии.

Задача защиты от подделки заключается в выборе элементов, которые будут отличаться от объекта к объекту. Что это за элементы, будет знать только производитель продукции. Затем, например, для партии часов изображения элементов сохраняются в централизованной базе данных. После этого, проверив элементы на определенных часах в магазине в любой точке мира, можно узнать, не подделаны ли они, из какой партии и как попали в этот магазин. При чем здесь крупнейший производитель печатных красок? Просто компания Sun Сhemical недавно приобрела фирму Veritec.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">






















































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства