НОМЕР 10 ОКТЯБРЬ 2004

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Глеб СЫЧЕВ
«Технофакт»
Зам. генерального
директора

ГАРТ: Глеб, с чего начиналась типография «Технофакт»?

Г. С.: Начиналась в 1992 г. с «Доминанта» и трех «Ромайоров», на которых мы, как и вся страна, старались творить чудеса. На сегодняшний день у нас две печатные машины Heidelberg: однокрасочная GTO и двухкрасочный полуформатный S-Offset.

ГАРТ: Но вы еще и оказываете коллегам услуги по послепечатной обработке?

Г. С.: Да, связано это с тем, что с самого начала у нас работали очень хорошие специалисты по переплету и другим отделочным операциям. Они не раз помогали типографии решать сложные задачи. Это наше преимущество, его необходимо развивать.

Сегодня мы имеем большой набор оборудования, который позволяет нам достаточно оперативно выполнять самые разные послепечатные работы.

И для себя, и для нужд других типографий. Причем, к нашему сервису прибегают не только небольшие типографии, но и крупные московские полиграфические предприятия, располагающие парком современных машин, которым время от времени требуется, например, шитье блоков нитками.

Естественно, на рынке послепечатных услуг тоже есть конкуренция, но пока еще откровенно демпингующих игроков в определенных операциях, таких как шитье нитками - нет.

ГАРТ: Что же за послепечатное оборудование у вас установлено?

Г. С.: ВШРА, полуавтоматическая ниткошвейная машина, машина для клеевого бесшвейного скрепления, высокопроизводительный ламинатор, пресс для тиснения и высечки, фальцевальная машина.

ГАРТ: А переплет вы делаете на пооперационном оборудовании?

Г. С.: Да, автоматической линии у нас нет. Но с тиражами до тысячи экземпляров мы вполне справляемся. Такой тираж на линию ставить нерентабельно, а качество при ручном переплете, которое на коротких тиражах обеспечивают наши специалисты - выше, чем на линии.

Наш конек - сложные работы, требующие квалифицированного персонала.

На сегодняшний день найти печатника на GTO намного проще, чем грамотного оператора на ниткошвейную машину или ВШРА. Казалось бы, все просто, но мой знакомый найти толкового машиниста на ВШРА не мог около полугода. Причем искал активно.

ГАРТ: Неужели так сложно? Ведь в бывших крупных государственных типографиях их должно быть много.

Г. С.: Сложно. Тем более сложно, если планируется оказывать услуги по послепечатной обработке. Ведь когда типография делает весь заказ от начала и до конца - у нее есть некоторый резерв времени, на всякий случай. А когда она продает только одну операцию по скреплению, то необходимо быть на 100% уверенным в том, что никаких проблем ни по качеству, ни по срокам не возникнет. Поэтому человеческий фактор очень важен.

Предлагать послепечатные услуги непросто еще и потому, что один раз ошибешься - сделаешь себе антирекламу в достаточно узком кругу московских типографий. Необходимо очень внимательно следить за этим. А почти все заказы на послепечатную обработку всегда срочные. Поэтому ответственность при выполнении такого заказа очень высока. Вероятность возникновения проблем велика. Например, привезут на срочную ламинацию тираж с противоотмарочным порошком или совсем сырой, и получится 100% брак. Или посредник может отпечатать «внутренности» книги в другой типографии, а нам привезти свежие оттиски, чтобы мы сделали переплет. Причем на офсетной бумаге черную краску кладут с плотностью 1,9, потому что заказчику хочется, чтобы было «почернее». Если сразу начать фальцовку, то проблемы гарантированы. Наша задача - заранее диагностировать их и найти правильное решение, чтобы качественно выполнить заказ, а не испортить его.

ГАРТ: Но полиграфия - вообще непростая вещь. Есть еще и допечатная подготовка?

Г. С.: Когда мы сами верстаем, печатаем и переплетаем, вероятность возникновения каких-то проблем минимальна. Залогом успеха является правильная подготовка макета и проектирование издания, а также строгое соблюдение технологических процессов и использование только высококачественных расходных материалов. Например, мы печатаем абсолютно любые, «дикие» плашки с самым высоким качеством, в том числе на картоне. Просто состояние печатной машины хорошее, и печатники очень грамотные. Берем те заказы, от которых отказываются многие типографии.

ГАРТ: Как Вы оцениваете сложившуюся на московском рынке ситуацию?

Г. С.: Теоретически - неплохо. Работать можно. Конечно, совсем не так, как в 1994 г. Правда, тенденция снижения цен на полиграфические услуги не может не беспокоить.

ГАРТ: Но есть же присказка: «Цена, качество и время. Выберите из трех два вам необходимых»?

Г. С.: Это нормально. Но есть типографии, в которых и некачественно отпечатают, и по срокам подведут. Так что клиенты, идущие в такую типографию, выбирают один критерий - цену. При этом большой брак в нормальной типографии должен приводить к каким-то изменениям: в структуре или методах работы. Но ничего такого не происходит. Главная задача менеджера в такой «типографии» - любым способом сдать продукцию заказчику. Несмотря на то, что она отпечатана с откровенными проблемами по качеству. Часто на имеющемся у такой типографии оборудовании нормально заказ отпечатать просто нельзя. А еще есть посредники, которые выставляют совершенно необоснованные предложения.

ГАРТ: Не любите посредников?

Г. С.: Почему же, я за такие рекламные агентства, где хорошо разбираются в вопросе и приносят заказ в ту типографию, оборудование которой оптимально для потребностей клиента, и она сделает этот заказ, если можно так сказать, в автоматическом режиме.

Я против тех посредников, которые имеют минимальный уровень профессиональных знаний и носятся по всем типографиям в поисках самых низких цен. К нам приходят некоторые из них с заказами на книги после того, как обожглись в «недорогой» типографии. Постепенно становятся постоянными клиентами на этот вид продукции, но листовки они у нас все равно печатать не будут - разместят, где дешевле.

ГАРТ: Теперь уже никто и не носится - устраивают тендер в Интернете.

Г. С.: Да, с этой точки зрения Интернет и создатели «полиграфических порталов» развитию полиграфии не способствуют. Но для нас это и добро, ведь донести столь эффективно до всех участников рынка информацию о наших услугах другими способами сложно.

ГАРТ: Видимо, среди ваших клиентов на послепечать много небольших типографий, которые не имеют собственного оборудования для скрепления проволокой. Но сейчас они все активнее покупают линии для листоподборки и брошюровки?

Г. С.: Да, то, что казалось профессиональным полиграфистам несерьезным оборудованием - вертикальные листоподборки с секциями шитья проволокой и обрезки - становится сейчас все более популярным в небольших типографиях. Но это полумера. Качество брошюр, созданных на таком оборудовании с принципом «фальцовки после подбора» и обрезкой блока по переднему краю, в некоторых случаях уступает в качестве брошюрам, сделанным на ВШРА с трехсторонней подрезкой.

Мы, кстати, используем свой ВШРА достаточно оригинальным способом. Часть линии, отвечающая за подборку тетрадей (секции подборки и наклада обложек), отключена. Используются только шитье проволокой и трехсторонняя обрезка. За счет этого время настройки на конкретную работу сократилось многократно. Длинные тиражи бывают не очень часто, а на коротких так работать удобнее. Конечно, будь у нас суперсовременный автоматизированный ВШРА, мы бы использовали и подборку тоже, но у нас ГДР-овский «Бремер 750».

ГАРТ: Вы приобретаете в основном неновое оборудование?

Г. С.: Мы поступали так до определенного момента. Но ламинатор, пресс для высечки и тиснения и нумератор мы приобретали новые.

ГАРТ: На нумерацию тоже берете отдельные заказы?

Г. С.: Нет, используем устройство для собственных работ, есть постоянные заказчики, для которых необходима эта услуга. Кстати, часто используем его не совсем по назначению: делаем надсечку самоклеящихся материалов.

ГАРТ: Глеб, есть мнение, что типографий в Москве уже слишком много, но они продолжают появляться. Как в такой ситуации нужно развиваться вашей типографии?

Г. С.: У меня однозначного решения нет. Ясно одно: нам необходимо увеличивать и печатные, и послепечатные мощности. Наверное, в равных долях. Нельзя делать ставку только на отделку. Мы, я полагаю, сможем успешно эксплуатировать еще одну печатную машину, имеющую 4 секции и более.

А то, что продолжают появляться новые типографии - это обеспечивает хорошие перспективы на рынке услуг по послепечатной обработке. Ведь в большинстве новых типографий из оборудования есть только самое необходимое. Зачастую из послепечатного оборудования кроме резальной машины у них больше ничего нет.

Что касается выбора для покупки конкретного оборудования, надо сказать, что на московском полиграфическом рынке не осталось больше «суперприбыльных» сегментов.

ГАРТ: За исключением ниткошвейки ;-)

Г. С.: Но и здесь все не так просто. Можно, конечно, приобрести неновую машину, но те, которые предлагаются - чаще всего «убитые». Можно найти машину получше, но она будет стоить существенно больших денег. Возникает риск не окупить ее, если не удастся найти хорошего оператора. Мне кажется, сегодня «нерискованных» вариантов развития бизнеса практически нет. Есть, конечно, послепечатные производства под названием «сто бабушек», но мы предпочитаем иметь соответствующее оборудование.

ГАРТ: При том, что у вас самое разнообразное послепечатное оборудование, приходится иногда размещать заказы на послепечатную обработку в других типографиях?

Г. С.: Мы делаем это в редких случаях. Если заказчик хочет что-то, чего мы не можем сделать, то такой заказ проще не брать. Стараемся предложить клиенту альтернативы. Если, например, нужен УФ-лак, то мы предлагаем ему тонкую ламинацию.

ГАРТ: Наверное, многим требуется выборочный УФ-лак?

Г. С.: У нас есть альтернативная технология - припрессовка «прозрачной фольги». И она реально работает. При малых тиражах до 1 тыс. экз. получается эффективнее, чем печать трафаретом. Иногда, конечно, приходится и размещать заказы на выборочное лакирование на стороне.

ГАРТ: Трафаретную машину приобрести не планируете?

Г. С.: Нет. У нас есть партнеры, которые занимаются сувениркой. Они уже много лет печатают трафаретом и всегда выручат.

ГАРТ: Ваша типография имеет хорошее географическое положение. Не приходится платить лишних денег за аренду?

Г. С.: Нет, не приходится, но «режимность» предприятия, где мы арендуем производственные площади по сравнительно нормальной для проспекта Мира цене, накладывает свои ограничения. Мы работаем семь дней в неделю, но только по 12 часов: с 9 до 21:00.

ГАРТ: В этом номере идет разговор, в том числе, и об оборудовании для скрепления календарей. «Технофакт» занимается производством календарной продукции?

Г. С.: Если честно, то для нас эта продукция основной загрузкой не является. Мы производим за сезон около 50 тыс. календарей. Собираем их на нашем полуавтоматическом оборудовании. Процесс не самый быстрый, но приобретать автоматическую машину пока не планируем. Это, конечно, скачок в производительности и некоторое снижение себестоимости, но для наших объемов мощности автомата избыточны.

Кстати, с расходными материалами для календарей в прошлом году произошла интересная история. Ряд поставщиков договорились и подняли цену на курсоры. У нас все так происходит: поставщики бумаги могут договориться, поставщики расходных материалов - тоже, а типографии ни о чем договориться не могут. Меня это не обрадовало, а мы, кстати, занимались производством курсоров, когда в России цены на них в середине 90-х были заоблачно высокими, и прекрасно представляем себе себестоимость этих «кусочков пластика». Пришлось потратить некоторое время на поиски реального поставщика. В результате нашли российского производителя курсоров очень хорошего качества. Приобрели их для собственных нужд и другим типографиям помогли. Для нас это не бизнес, надо просто помогать хорошим людям. Может быть, когда-нибудь и типографиям удастся о чем-то между собой договориться..














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">



































































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства