НОМЕР 10 ОКТЯБРЬ 2004

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Андрей ДОРОНИН
Центр оперативной
полиграфии
Генеральный
директор

ГАРТ: Андрей, этот номер ГАРТ посвящен послепечатному оборудованию. Как с ним дела в вашей типографии?

А. Д.: Для нас сегодня это этап производства, на котором мы, к сожалению, теряем время, выигранное на печати.

ГАРТ: Это интересно. А какие у вас печатные машины?

А. Д.: У нас сейчас установлены две полуформатные машины Komori. Двухкрасочный Sprint 228 и четырехкрасочный Lithrone 428. Я надеюсь, когда этот номер ГАРТ выйдет в свет, начнет работать еще одна полуформатная четырехкрасочная машина Lithrone 428, оснащенная для печати УФ-красками и секцией УФ-лакирования.

ГАРТ: Офис и типография у Вас находятся в разных местах?

А. Д.: Да, офис в районе «Курской», а для типографии мы арендуем площади в 2 км от МКАД по Щелковскому шоссе.

ГАРТ: Сколько на сегодняшний день у вас сотрудников?

А. Д.: Около семидесяти.

ГАРТ: Для такого большого парка машин - это немного.

А. Д.: На мой взгляд, достаточно.

ГАРТ: Но что-то из послепечатного оборудования у вас все-таки есть?

А. Д.: Конечно, без этого типография не могла бы работать. У нас есть машина карусельного типа для бесшвейного скрепления и современный резак, более или менее приличная фальцовка и еще много разных небольших устройств, которые остались от нашего «малоформатного» прошлого.

ГАРТ: Было «малоформатное прошлое»?

А. Д.: Мы начинали давно, в 1994 г. В те времена как раз начинался массированный импорт в Россию бытовой техники, к которой требовались инструкции на русском языке. В основном заказы шли на однокрасочную печать, но иногда была нужна вторая краска для печати логотипа. Это были золотые времена полиграфического бизнеса. Кроме инструкций, заказывали еще визитные карточки, печать которых в те времена была просто сверхприбыльной. Под это и было организовано наше производство. Мы начинали с машин ABDick. Для того чтобы печатать в две краски, использовалась приставная секция. Для инструкций и бланков возможностей хватало.

Потом рынок начал активно развиваться, появилась потребность в полноцветных буклетах, которые с приставной секции не напечатаешь, и в 1996 г. мы приобрели три двухкрасочные малоформатные машины Ryobi с подачей по узкой стороне. Делали на них в том числе и полноцветную продукцию - печатники просто творили чудеса.

Рядом с нами, на Курской, до сих пор располагается офис одной крупной «франчайзинговой» сети. В те времена к нам каждый месяц приходил их менеджер и заказывал тысячу полноцветных визиток, за которые платил очень большие деньги.

С этими машинами мы доработали до кризиса 1998 г. Тут уже пришло время выбирать - развивать бизнес или искать другие варианты. Мы решили развивать, спасло как раз то, что у нас были только малоформатные машины. Имелось пространство для маневра без особого риска. Тем не менее, к началу 1999 г., когда активизировались лизинговые компании, мы стали задумываться о переходе на больший формат. Долго выбирали и купили двухкрасочный полуформатный Roland 202.

Когда такая машина в типографии одна - спокойствие и благополучие ее владельца целиком зависит от отлаженности сервиса поставщика оборудования. Представьте себе: машина ломается в пик заказов под Новый Год, а необходимой запчасти, как назло, у поставщика на складе нет, и приедет она только через три недели. Можно считать, что сезон пропущен. Видимо, это было роковое стечение обстоятельств, но два года подряд именная такая ситуация у нас и была.

Какой бы хорошей и дорогой машина ни была, она в такой ситуации превращается в груду металлолома. А если приобретена в лизинг - может потянуть за собой на дно и своего владельца. Мне приходилось самому летать в Германию и привозить необходимые запчасти.

ГАРТ: Теперь придется летать в Японию, вы ведь сейчас предпочитаете печатные машины Komori?

А. Д.: Надеюсь, что не придется. Двухлетний опыт работы с «ЯМ Интернешнл» это подтверждает. Изредка бывают «флуктуации». И были они связаны с тем, что либо загрузка сервисной службы на пределе, ведь ЯМ работает не только на московском рынке, либо сезон отпусков. А в целом все нормально, серьезных простоев по вине оборудования или сервиса не было. Надо, правда, отметить, что у нас теперь не одна полуформатная машина, а три. Если одна остановится, катастрофы не случится.

ГАРТ: Почему Вы решили приобрести в качестве следующей машины предназначенную именно для печати УФ-красками?

А. Д.: Я руководствовался несколькими идеями. Но главная заключалась в том, что таких машин в России пока очень мало. Она имеет все необходимые опции для печати на пластике, а это сейчас очень модное направление. Есть много приложений: начиная от всевозможных карточек и заканчивая элитной упаковкой из пластика. Мы сможем печатать и такие экзотические вещи, как стерео-открытки.

ГАРТ: Но для стерео-открыток четырех красок недостаточно. Нужны еще одна–две для нанесения белил.

А. Д.: Для экспериментов можно попечатать в два прогона или отдать трафаретчикам для нанесения слоя белой краски. Операция элементарная, но необходимо отработать все допечатные процессы.

Из прагматичных преимуществ нашей покупки - мы можем повысить оперативность производства журналов, брать со стороны заказы на печать и лакирование тех же журнальных обложек. Возможностей офсетная УФ-технология предоставляет очень много.

Одно из главных преимуществ - не нужно ждать, пока краска высохнет. А для рынка рекламной продукции это очень важно. Можно реально выполнять срочные заказы. Если на московском рынке рекламно-коммерческой продукции появится десяток УФ-машин, то ситуация существенно изменится. Остальные типографии вынуждены будут прилагать усилия по сокращению сроков выполнения заказов.

ГАРТ: Но УФ-краски существенно дороже традиционных?

А. Д.: Дороже, но и расход их существенно меньше. Ведь УФ-краска не впитывается в бумагу, как обычная офсетная, так как имеет другой принцип закрепления.

ГАРТ: По этому поводу есть сомнения. Особых предпосылок к тому, чтобы расход УФ-красок был бы существенно меньше, чем обычных офсетных, нет.

А. Д.: Я исследовал этот вопрос, общался со специалистами на выставке drupa, практики утверждают, что расход УФ-красок меньше. На самом деле, это все разговоры, надо просто провести чистый эксперимент: взять один и тот же заказ, поставить на стоящие рядом две одинаковые машины, залить одинаковое количество офсетной и УФ-краски в кипсейки и начать печатать на одной и той же скорости на одинаковом материале. Потом сравнить, сколько оттисков получилось на одной, а сколько на второй.

ГАРТ: Кто ваши основные клиенты? Непосредственно заказчики или агентства?

А. Д.: У нас все больше появляется прямых заказчиков. Тенденция такова, что агентства сегодня стараются заниматься либо заказами со сложной отделкой, на которых можно заработать нормальные деньги, либо печатают у себя на DC 12.

ГАРТ: А ваша основная продукция?

А. Д.: Мы печатаем много журналов. В большинстве своем это специализированные издания, которых на рынке очень много. Тиражи от 1 тыс. до 15 тыс. экз.

ГАРТ: Но печатать тираж 15 тыс. экз. быстрее и экономичнее на машине полного формата.

А. Д.: У наших заказов число полос не всегда кратное, чтобы печатать их на большой машине. Кроме того, экономика полиграфического производства зависит от очень многих факторов. Не все здесь определяется форматом машины. Можно успешно работать по ценам выше, чем типографии с машинами полного формата, а можно исхитриться и сделать цену ниже. Но мы предпочитаем работать по более высоким ценам, и это удается.

Например, к нам недавно пришел заказчик, печатавшийся в одной из крупных московских коммерческих типографий. Там есть достаточно «свежая» большая машина, но конкретный заказ они напечатать не смогли. Нужно было выкатать сложную плашку, но не получилось. Причем после нескольких попыток. У нас получилось с первой.

Для некоторых клиентов, конечно, главное - цена. Но когда заказ сложный и «недорогая» типография с ним не справляется, а сроки поджимают - цена отходит на второй план. Как говорят японцы, «качество продукции дает прибыль». Если нет качества или оно нестабильное, то и прибыль будет аналогичная.

ГАРТ: Но у вас же нет ВШРА, а журналы необходимо скреплять?

А. Д.: Вы правы, это наше самое узкое место. У нас есть линия с вертикальной листоподборкой, скреплением скрепками, фальцовкой и подрезкой переднего края. Но я не назвал бы ее полиграфическим оборудованием.

На сегодняшний день стоит выбор между ВШРА и альтернативными решениями. Я склоняюсь к приобретению горизонтальной листоподборки с шитьем скрепками, фальцовкой и подрезкой переднего края. ВШРА, конечно, тоже вариант, но тиражи у нас не самые большие, кроме того, я не знаю ни одного приличного производителя этих машин, который бы имел нормальное представительство в России.

ГАРТ: Представительства на самом деле есть. Другое дело, что они не стремятся себя афишировать. В первую очередь, это относится к крупнейшим игрокам - например, к Muller Martini.

А. Д.: Если честно, то я был совершенно не в курсе, что в России есть представительство этой фирмы. Видимо, об этом знают немногие.

Кстати, просто так иметь представительство - недостаточно. Чтобы продавать оборудование, нужно иметь хорошие связи с лизинговой компанией или банком, где с потенциальным клиентом разговаривали бы на другом языке. Поставщик должен обеспечивать определенный набор сервисов, которые для нашего рынка необходимы. А есть ли в представительстве склад запасных частей к оборудованию, или придется обращаться за помощью на соседнее секретное производство, чтобы его специалисты выточили нужную запчасть? Не летать же в Швейцарию, чтобы решить проблему!

ГАРТ: То есть, по Вашему мнению, основополагающими факторами при выборе оборудования являются наличие у поставщика надежного сервиса и предоставляющей хорошие условия лизинговой компании?

А. Д.: Да, сервис и финансовые условия позволяют нормально работать и окупать оборудование.

ГАРТ: Кстати, Komori - достаточно редкие в России печатные машины. Считается, что печатников на них найти непросто, а на Speedmaster - только щелкни пальцами, и они сбегутся.

А. Д.: Во-первых, машины эти уже далеко не такие редкие. Во-вторых, печатник, в моем понимании, должен знать принципы печати, уметь оценить оттиск, выставить и контролировать баланс «краска–вода». А какие для этого необходимо «крутить ручки» на определенной машине, хороший специалист научится за две–три смены. Наш опыт работы это лишний раз подтверждает: печатники за неделю перешли с малоформатных машин на полуформатный Roland.

ГАРТ: Купили новую машину, купите листоподборку, а дальше?

А. Д.: Я считаю, что пора приобретать систему СТР. Ведь уже три машины, потребление пластин превысит, видимо, 1,5 тыс. м2 в месяц. С точки зрения экономики - пора. На сегодня в зависимости от печатника в смену выполняется от 8 до 12 приладок. Причем 8 делает только одна из четырех смен.

Нам нужно поменять фальцевальную машину, несмотря на то, что существующая достаточно приличная. Скажем так, не офисная, тяжелая и железная, но работает устойчиво только с бумагами до 150 г/м2. С 170 г/м2 еще ничего, а 200 - уже совсем никак. А мы не должны на приеме заказа уговаривать клиента, что на 150 г/м2 будет нисколько не хуже, чем на 200.

Если заниматься упаковкой, то нужна автоматическая машина для высечки. Но для этого необходимо сначала попробовать, чтобы принимать решение о покупке оборудования. Вот такие мысли.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">



































































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства