НОМЕР 10 ОКТЯБРЬ 2004

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Александр
АМАНГЕЛЬДЫЕВ
Издательство
«Курсив»
Генеральный
директор

ГАРТ: Александр, сравнительно недавно (месяц назад), издательство «Курсив» совместно с Ассоциацией флексографской печати начало проводить семинары и конференции для специалистов полиграфической и упаковочной отраслей. Как прошли первые мероприятия?

А. А.: Надо сказать, что вполне успешно.

Еще на момент проектирования нового офиса издательства, в который мы переехали около года назад, мы предусмотрели небольшой конференц-зал примерно на 30–40 мест.

Тогда еще до конца не было понятно, какие мероприятия в нем будут проводится. Да и ввести его в строй мы смогли только недавно, хотя весь остальной офис был готов еще в прошлом году. Причина проста: на реконструкцию здания и приобретение необходимого для проведения конференций оборудования требуются средства, которых не всегда хватает.

Но, тем не менее, все трудности преодолены, и в настоящее время мы обладаем небольшим, но очень удобным залом, оснащенным самым современным аудиовизуальным оборудованием. Он позволяет нам организовывать мероприятия самых разных форматов: научные и практические конференции, круглые столы, демонстрации, work-shopы и т. д.

ЧТО ЕЩЕ НУЖНО ДЛЯ СЕМИНАРА?

ГАРТ: Почему Вы решили заняться этим видом деятельности? Ведь на рынке сейчас есть масса компаний, на этом специализирующихся, и недостатка в семинарах и конференциях нет.

А. А.: Ответ на этот вопрос дать, с одной стороны, очень просто, а с другой - достаточно сложно.

Если рассуждать просто, то все очевидно. У нас есть некоторый опыт и знания в области полиграфии и упаковки. Кроме того, и нам, и нашим партнерам действительно есть что рассказать специалистам. Но на самом деле ответ гораздо глубже. Мы к этому виду деятельности готовились много лет.

Возможно, кто-то помнит семинары «Курсив», которые мы организовывали еще в 90-х годах. Тогда эти мероприятия собирали до полутора сотен слушателей. Однако семинары эти были в первую очередь рекламно-маркетинговыми как для организаторов, так и для докладчиков. Поэтому уровень и нацеленность докладов на них был соответствующий. В итоге интерес к ним постепенно угасал, а после кризиса всем вообще стало не до семинаров и конференций. И достаточно долгое время целевой программой по организации конференций и круглых столов мы вообще не занимались. Хотя регулярно проводили конференции на различных других маркетинговых мероприятиях - в первую очередь выставках. Но организовывать мероприятия на чужой территории либо дорого - если это престижный бизнес-центр, либо рискованно - если конференция проходит в рамках тематической выставки.

ГАРТ: В чем же риск?

А. А.: В том, что организаторам выставки, как правило, за небольшим исключением, существенно важнее провести свои мероприятия, чем привлеченные, поэтому и отношение к «чужим» соответствующее. Могут без предупреждения перенести его в другой зал или на другой день, ссылаясь на «производственную необходимость». Может не оказаться необходимого оборудования или оно появляется непосредственно перед началом и его не успевают нормально отстроить и т. д. На наш взгляд, за мероприятие необходимо целиком нести ответственность самостоятельно. Это что касается организационных вопросов.

Есть свои аргументы в пользу проведения конференций и с научно-практической точки зрения. Нам кажется, что издательство «Курсив» в настоящее время обладает уникальным багажом знаний и опыта и в технических, и в технологических, и в маркетинговых вопросах. Кроме того, мы всегда можем привлечь к сотрудничеству ведущих специалистов отрасли. И мы думаем, что этот багаж необходимо использовать на благо ее развития. Ведь для нас прямая выгода в том, чтобы отрасль развивалась. Вот поэтому мы и пришли к тому, что конференции, причем достаточно серьезного уровня, необходимы, и проводить их нужно своими силами.

ГАРТ: А как насчет финансовой стороны дела?

А. А.: Естественно, мы рассматриваем эту деятельность не только как благотворительную. Расчеты показывают, что она может приносить некоторую прибыль. В сочетании с хорошим маркетинговым эффектом это становится для нас вполне успешным занятием.

Есть и еще одна причина, почему издательство «Курсив» ввязывается в проведение конференций и круглых столов, хотя этим занимается немало других специализированных организаций. У нас очень мощные информационные возможности. Достаточно сказать, что суммарный тираж всех наших изданий приближается к 30 тыс. экз. И эти издания распространяются в подавляющем большинстве среди специалистов отрасли. А если учесть, что мы периодически получаем различные отзывы от наших читателей о том, кому что интересно в нашей индустрии, то тематика мероприятий может быть самая разнообразная.

По всей видимости, будет у нас и еще одна форма бизнеса. Мы будем сдавать наши возможности «в прокат». Имеется ввиду не столько предоставление в аренду зада для проведения семинаров и конференций всем желающим, сколько реальная помощь в подготовке и проведении подобных мероприятий, информировании о его прохождении, в том числе и в наших средствах массовой информации, и участие в его проведении на самом разном уровне. Пока такого рода услуги мы еще не оказывали, но готовимся, поскольку для этого требуются специальные ресурсы, в частности людские.

ГАРТ: Кто этим будет заниматься?

А. А.: По-видимому, одна из наших дочерних компаний - «Экскурс-Сервис». Она была создана нами еще в 1999 г. как раз для подобных мероприятий и ранее принимала участие в организации российской экспозиции выставки «Упаковка» в 1999, 2000 и 2002 гг. и ряда тематических конференций.

ГАРТ: Вернемся к началу наших рассуждений. Почему именно сейчас?

А. А.: Мне кажется, что настал момент, когда назрела необходимость не маркетинговых, а практических и технологических конференций.

Дело в том, что в 90-х годах шло насыщение нашей страны оборудованием. И если тогда семинар на тему «Какой тип экспонирующей системы фотонаборного автомата наиболее приспособлен для получения высококачественных оттисков» еще мог собрать слушателей, то сейчас вопрос выбора оборудования стоит намного менее остро. Вернее, он стоит остро, но с другой точки зрения; оцениваются другие критерии, в основном финансовые, поскольку у большинства ведущих производителей полиграфического оборудования характеристики во многом идентичны.

Сейчас уже интересуют другие аспекты: как от той техники, которая имеется, получить то, что хочется или даже больше. Причем если с традиционной офсетной печатью все более или менее понятно, то в нишевых областях еще очень много технологических трудностей. Вот об этом мы и планируем говорить.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства