АНТИРНЕТ
Послушайте, типография «П»! Может, вы уже
прекратите рассылку своего спама, а то мы начнем публиковать список
типографий, которые вынуждены признаться в собственном бессилии.
Когда спамом занимается маленькое агентство или фирма с цифровым
печатным оборудованием - еще понятно. Но типография с двумя
многокрасочными машинами Heidelberg могла бы иметь нормальную
маркетинговую службу и заниматься привлечением заказчиков интенсивными
методами, а не обращаться к низкокачественным спаммерам.
По всей видимости, у вас проблемы с загрузкой 29 октября 2004 г., но
не стоит так громко кричать об этом. За один день я получил восемь
сообщений с предложениями разместить у вас производство наших
календарей.
Поверьте, нам совершенно не нужны календари. Количество презентованных
издательству этих «элементов оформления стен» обычно превышает площадь
последних, а она на сегодня у нас очень большая.
Что касается презентационной продукции, то мы ее заказываем в
серьезных полиграфических фирмах. Стоит она, правда, там очень
недешево, и я бы с радостью объявил тендер, например, на «крутые»
ежедневники. Единственная проблема - то, что нам нравится, делает
только одна типография. Поэтому путем тендера попрессовать ее не
удастся.
Кстати об Антирнете. Я придумал это слово еще в 2000 г. Конечно, мы
сегодня не можем жить без электронной почты и всех сопутствующих
сервисов. Но спамеры уже достали. В рядовой четверг на все адреса,
которые мне нужно читать, свалилось 309 сообщений. Около половины из
них отфильтровались автоматически. Остальные пришлось удалять руками.
Процент электронных посланий по делу составляет 1–2. Причем, все
больше приходит сообщений о скидках на производство полиграфической
продукциии. И это в конце октября!
Что касается темы номера, которой мы лишь слегка коснулись на
страницах журнала в этот раз, то есть две разные позиции. Одна
типография не хочет развивать свое послепечатное производство,
приобретая, в первую очередь, офсетную печатную машину. Другие -
наоборот, очень внимательно относятся к приобретению собственного
послепечатного оборудования.
Тем не менее, рынок послепечатного оборудования растет на сегодняшний
день более высокими темпами, чем рынок печатных машин. Даже оснащенные
сравнительно недавно, в последние годы коммунизма, типографии уже
начинают покупать новое отделочное оборудование. Причем, в регионах,
по моим ощущениям, не хватает самого простого послепечатного
оборудования. Типографии жалуются на отсутствие нормальных резальных
машин для того, чтобы иметь возможность делать более или менее обычную
этикеточную продукцию. А вот в московских типографиях - требуются все
более сложные, новые машины и автоматизированные линии.
Андрей Романов,
главный редактор