НОМЕР 9 СЕНТЯБРЬ 2004

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Михаил Моисеевич
ТАУГЕР
«Центр HGS»
Генеральный
директор

ГАРТ: Михаил Моисеевич, в этом номере мы задаем всем поставщикам один и тот же вопрос: какой эффект принесла выставка drupa?

М. Т.: Мы организовали посещение drupa почти для 100 заказчиков, среди которых были не только давние партнеры, но и потенциальные клиенты. Многие из них, посетив выставку, окончательно утвердились в правильности выбора поставщика полиграфического оборудования, за что мы им очень признательны и благодарны.

Реальные результаты тоже были. Мы привыкли, что на выставках в основном говорят о технической стороне вопроса и обсуждают возможные финансовые условия. В этом году на drupa мы не только заключили контракты, некоторые клиенты даже переводили платежи в их обеспечение. Это относилось к продажам и печатных машин MAN Roland, и систем СТР, резальных машин и оборудования для высечки. Кроме того, после окончания выставки мы заключили много договоров на поставку печатных машин, правда, в основном полуформатных, серии Roland 200 и 300, различной красочности. А ведь, как Вы знаете, в этом сегменте конкуренция особенно велика.

ГАРТ: Как, по Вашему мнению, выглядит соотношение объемов продаж листовых печатных машин различных форматов на российском рынке?

М. Т.: Ситуация меняется год от года - по многим причинам. На мой взгляд, в этом году перевес на стороне полуформатных машин. Подавляющее их большинство продается в коммерческие типографии. Машин полного формата в этом году поставляется меньше, хотя и здесь у нас есть определенные успехи.

ГАРТ: Некоторые поставщики считают, что рост рынка заметно сократился, а типографии Москвы вообще «перенасыщены» оборудованием.

М. Т.: Я так не считаю. Просто сейчас такой момент, когда государственные предприятия проходят этап акционирования, и определенный спад продаж связан именно с этим. Надеюсь, это затишье временное - после акционирования начнется приватизация, и объемы продаж снова начнут расти.

ГАРТ: Но на фоне спада рынка нового полиграфического оборудования растет предложение по бывшим в употреблении листовым печатным машинам. HGS ими не занимается?

М. Т.: Мы продаем только машины, восстановленные на заводе MAN Ro-land и имеющие соответствующую гарантию. Это принципиальная позиция. Сегодня достаточно легко найти в Европе неновое оборудование. Но чтобы его предлагать, мы должны знать его реальное техническое состояние, а это не всегда возможно. Поэтому мы предпочитаем не рисковать своей репутацией.

ГАРТ: Полагаете, продаваться будут все-таки новые печатные машины?

М. Т.: Каждое предприятие решает свои задачи. Поэтому спросом будет пользоваться как новое, так и ранее работавшее оборудование. На мой взгляд, приоритет будет отдаваться новым машинам, так как только на них можно получать качественную продукцию с низкой себестоимостью и в кратчайшие сроки. Правда, нельзя забывать, что на рынке иногда предлагаются машины с небольшим сроком эксплуатации, отвечающие самым современным требованиям. Вот они, безусловно, будут пользоваться спросом. Другое дело, что их количество ограничено.

ГАРТ: Что еще можно сказать о ближайших перспективах рынка?

М. Т.: У нас на следующий год запланировано очень много проектов, так что, я думаю, рост продаж полиграфического оборудования будет, и существенный.

Мы получаем много запросов по поводу машин, оборудованных для печати УФ-красками. Спрос на них растет. Рынок послепечатного оборудования тоже не стоит на месте. Ведущие полиграфические предприятия приобретают самые современные отделочные линии для производства книг и брошюр.

Или другой пример: изготовление этикеточной продукции. Раньше ее высекали на простейших отечественных прессах. Но появились новые высокопроизводительные линии розлива, которые очень критичны к качеству высечки этикеток. А простой такой линии стоит очень дорого, и типографии стали приобретать новое высококачественное оборудование для высечки.

Поставляется много резальных машин. У нас существенно выросли продажи оборудования фирмы Wohlenberg. Появились и принципиально новые виды оборудования, например, линия «Лотус» швейцарской фирмы Steinemann, которую мы установили в типографии «Линия График». Так что перспективы у производителей и поставщиков очень хорошие.

ГАРТ: Перейдем к сектору рулонных машин. Как успехи на этом рынке?

М. Т.: Недавно заключен контракт на поставку очередной рулонной машины. В конце будущего года она будет установлена в одной из типографий Владивостока.

ГАРТ: Ведь это недешевая машина, а установлена она будет так нескоро?

М. Т.: Спрос на печатные машины в мире начинает восстанавливаться, так что сроки их производства, к сожалению, растут. После выставки drupa загрузка у MAN Roland очень высокая. Много больших проектов в Юго-Восточной Азии, но много, кстати, и в России.

ГАРТ: Если говорить о больших проектах, то у ХГС и MAN Roland в России, видимо, большие успехи? Следующий шаг - первая типография «Газпрома»?

М. Т.: Судя по информации, напечатанной в газете «Коммерсант», издательство «7 дней» предполагает создать самую современную в Восточной Европе типографию. Но окончательного решения, по-моему, пока не принято.

А есть и уже реализованные проекты. Кстати, во время выставки «ПолиграфИнтер» планируется организация туров в находящиеся неподалеку от выставочного комплекса типографии «Экстра М» и «Первый полиграфический комбинат». Не для презентаций оборудования, а для того, чтобы продемонстрировать масштаб будущих новых предприятий и объяснить, что есть те, кто не боится вкладывать десятки миллионов евро в полиграфическое оборудование и примерно столько же в строительство и коммуникации. Для государственной же типографии, у которой уже есть вся необходимая инфраструктура, покупка газетной машины обойдется примерно в 3 млн евро с учетом всех налогов.

ГАРТ: Но это и большой риск, ведь инвестиции необходимо окупить?

М. Т.: Да, но рынок цветных газет, начавшийся с «Комсомольской правды», которая печаталась тогда в «Медиа Прессе», сейчас быстро развивается. Появление новых изданий обусловлено, с одной стороны, покупательной способностью населения в том или ином регионе, а с другой, наличием техники, позволяющей выпускать ту или иную продукцию. Конечно, где-то сможет справиться и индийская машина, но в крупных городах лучше начинать сразу с оборудования, аналогичного нашему. До сих пор еще много крупных областных центров, где нет типографий, способных печатать цветные газеты. Там наши машины могут окупиться очень быстро. Есть пример одной из региональных типографий, которая начинала с индийских машин, а теперь выбирает немецкую технику.

ГАРТ: Условия два: хорошая экономическая ситуация и люди, которые не побоятся взять на себя ответственность?

М. Т.: Да. Доходы населения растут не только в Москве. Появились финансовые организации, через которые можно взять оборудование в лизинг под разумный процент. Очень активны лизинговые компании, принадлежащие западным банкам. Так что главное - люди, готовые взять на себя определенные обязательства и ответственность за их исполнение. У нас есть потенциальные клиенты - региональные типографии, которые газет никогда не печатали. Но они чувствуют ситуацию и понимают, что если приобретут сейчас газетную машину, то сумеют получить не только большую долю рынка, но и высокие дивиденды.

Хороший пример - Новосибирск. Несколько дней назад я был в издательстве «Советская Сибирь» на презентации, посвященной сдаче в эксплуатацию еще одной печатной башни Uniset. Типография стабильно развивается и у нее отличные перспективы.

ГАРТ: В заключение давайте поговорим о еще одном перспективном рынке. Как обстоят дела с продажами СТР?

М. Т.: На сегодня мы установили три системы Screen полного формата - в Саратове, Ставрополе и Ульяновске. Эти проекты несколько отличаются от того, что мы привыкли видеть в нашей стране. Как правило, это минимально автоматизированные устройства с программным обеспечением, достаточным лишь для простого вывода пластин. В данном же случае речь идет о термальных системах полного формата с встроенным пробойником штифтовых отверстий и автоматической проявкой пластин в режиме on-line. Все комплексы оснащены полной версией workflow от Screen - Trueflow, позволяющей практически полностью автоматизировать прием, контроль и обработку файлов, формирование спусков и задач на вывод. А проект, реализованный в Саратове, вообще уникален для России. Он использует встроенный в Trueflow веб-браузер. Основной поток работ формируется в издательстве в Самаре и передается по каналам связи на вывод в Саратов. При этом руководство издательства может отслеживать и контролировать процесс вывода в режиме реального времени.

Первый год эксплуатации показал, что такие решения дают типографиям массу преимуществ перед малоавтоматизированными системами CТP с простыми растровыми процессорами. И если раньше нам было трудно доказывать свою правоту потенциальным заказчикам, то теперь есть что продемонстрировать. В результате, сейчас в работе находятся порядка десяти проектов, где с нами мало кто может соперничать. Так что мы считаем, дела идут неплохо.

ГАРТ: Интересно, что у HGS очень хорошие позиции именно в государственных типографиях. Чем это объясняется?

М. Т.: Подавляющее большинство сотрудников нашей фирмы ранее сами в них работали, поэтому мы всех хорошо знаем, нас все знают, а бизнес все-таки делается между людьми. Может быть, поэтому нам несколько проще, чем другим поставщикам оборудования, ведь отдают предпочтение тем, кому доверяют.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">








































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства