НОМЕР 9 СЕНТЯБРЬ 2004

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Андрей Владленович
СУЛЕЙКОВ
Полиграфический комплекс «Пушкинская площадь»
Первый заместитель генерального директора

ГАРТ: Андрей, недавно отпразднована третья годовщина типографии «Пушкинская площадь». Расскажите, как идут дела?

А. С.: Действительно, прошло уже три года, правда, не с момента установки оборудования, а с принятия решения о создании производственного комплекса «Печатники», который, кроме типографии «Пушкинская площадь», включает в себя Городской экспедиционный комплекс «Московский союз печати». В перспективе будет создан «Медиа центр» - отраслевой бизнес-центр для издателей и распространителей печатных СМИ.

Но начиналось все, естественно, с типографии - два года назад мы стартовали с запуска допечатного участка, цеха листовой печати и брошюровки.

Сейчас уже полностью функционирует первая очередь типографии, готовится к запуску вторая, а именно установка первой из двух рулонных печатных машин Heidelberg Sunday 4000/48 с газовой сушкой. Это оборудование является самым современным в Восточной Европе и, благодаря высочайшей производительности, позволит комплексу уже в 2005 г. стать лидером среди журнальных типографий в России. Кроме того, территория типографии, которая составляет на сегодня 6,5 Га, скоро будет увеличена. Готовится соответствующее распоряжение, согласно которому к нам отходит участок земли вплоть до улицы Шоссейная.

ГАРТ: Вы пытаетесь создать этакого «полиграфического монстра», каким была в доперестроечные времена «Правда». А нужно ли это? Ведь опыт показал, что любому полиграфическому предприятию необходима специализация - нельзя браться сразу и за журналы, и за газеты, да еще и за книги?

А. С.: Все просто: мы - к сожалению или к счастью - сами ничего не придумываем. Есть заказчики, с которыми мы работаем и мнение которых является для нас важным. Они имеют потребности в определенных видах продукции. Мы эти потребности должны удовлетворять. Что делать, если клиенты пока не могут найти на рынке адекватного предложения комплексного набора услуг? Заказчикам необходимо производство книг - мы должны его обеспечить. Нужно делать журналы со сложной отделкой большими тиражами - у нас должно быть необходимое оборудование. Потребовалась издательствам логистика - мы создали экспедиционный комплекс.

ГАРТ: Тема этого номера - офсетная печать. «Пушкинская площадь» известна, прежде всего, как журнальное производство. А сколько на сегодня у вас печатается журналов?

А. С.: Если говорить об изданиях, зарегистрированных как средства массовой информации, то на сегодняшний день в нашей типографии печатаются 70 журналов и газет и сверх того порядка 20 наименований периодических изданий рекламного содержания. В среднем в месяц полиграфический комплекс выпускает более 11 млн экз. готовой продукции. Мы делаем очень разные издания, начиная от самых простых и заканчивая глянцевыми - со сложными вклейками и различными видами отделки обложки. Можно сказать, что мы печатаем журналы издательств, которые предъявляют самые высокие требования к качеству. Отмечу, что мы крупнейший полиграфический комплекс по печати еженедельных изданий - их у нас сегодня 18, а в скором времени будет больше. Мы уверены, новыми производственными возможностями, которые появятся у комплекса с запуском Sunday 4000, в первую очередь воспользуются издатели еженедельных журналов. Это лишь некоторые показатели, которые демонстрируют объемы нашего производства.

ГАРТ: То есть «Пушкинская площадь» пытается конкурировать с «Алмаз-Пресс»?

А. С.: Мы смотрим на эти взаимоотношения иначе. У нас с «Алмаз-Пресс», скорее, партнерская программа, мы сотрудничаем по многим направлениям. Такая совместная деятельность помогает не «сваливаться» в режим ценовой войны.

Как я уже говорил, вся технология производства типографии «Пушкинская площадь» изначально приспособлена именно для печати еженедельных журналов. Приоритеты их издателей - скорость, качество и цена. Именно в такой последовательности. И наши возможности позволяют обеспечить это наилучшим образом.

Например, данные по красочным установкам автоматически передаются от растрового процессора устройства СТР на печатную машину. Таким образом, существенно сокращено время приладки, что позволяет предложить издателям лучшие графики выхода журналов. Мы сразу позаботились и о выделенной линии, чтобы иметь возможность быстро принимать заказы и выполнять удаленную цветопробу. Печатные машины у нас - с автоматической сменой пластин, фальцевальные аппараты - с функцией автоматической склейки. Все эти недешевые опции позволяют экономить в графике существенное время - от 40 минут до часа на одной приладке.

ГАРТ: Когда вводится в строй вторая очередь оборудования?

А. С.: Одна из двух приобретенных нами 48-страничных рулонных машин уже приехала в Москву. Наша задача - в декабре начать печатать на ней коммерческие тиражи.

В настоящий момент есть договоренности с четырьмя крупными издательскими домами - они готовы подписать контракт на производство семи еженедельных изданий тиражами от 100 тыс. до полумиллиона экз. Большая их часть печатается сегодня за рубежом. Это журналы на бумаге минимальной плотности, но с печатью самого высокого качества. Показательно, что издатели ждут появления мощностей, способных справиться с такой задачей, здесь, в России.

Уже сейчас понятно, что закупку оборудования для второй очереди необходимо было начать несколько раньше. Пока мы вынуждены ежемесячно отказываться от заказов в среднем на 500 тыс. долл.

ГАРТ: Полагаете, что журнальный рынок продолжит свой рост?

А. С.: По нашим оценкам, спрос на производство журнальной продукции в России будет расти еще, как минимум, в ближайшие три года. Для этого есть объективные причины.

Во-первых, к концу этого года, видимо, все-таки будет решена проблема с импортом бумаги: либо отменят льготы по НДС для издательств, либо введут льготы на импорт мелованной бумаги в Россию. Таким образом, для издателей ценовые условия размещения заказов у нас и за рубежом окажутся приблизительно одинаковыми.

Во-вторых, в этом году продолжился существенный рост рекламного рынка. Это не может не сказаться на росте производства журналов.

Ну а в-третьих, резко сократились сроки производства самих изданий. Если два года назад еще были клиенты, которых устраивал срок две недели, то сегодня этот период даже для сложных изданий не превышает пяти дней. Соответственно, уже нет времени на их доставку из-за границы.

Что будет происходить дальше - прогнозировать сложно. Не исключен вариант, что на рынок производства журналов придут серьезные инвестиции с Запада.

ГАРТ: Кроме журнальных, у вас есть и газетная машина. Как дела с этим направлением?

А. С.: Все нормально, загрузка растет, в ближайшее время должен прийти еще один крупный заказчик. Мы имеем большой опыт производства московских окружных газет, печатаем газету «Москва-Центр». Но поскольку машина у нас пока одна, то мы не берем в производство ежедневные газеты. В третьей очереди запланирована закупка еще одной газетной машины, тогда ситуация изменится.

ГАРТ: Но ведь газетных типографий намного больше, чем журнальных, а качество здесь не играет такой большой роли. За счет чего вы предполагаете конкурировать на этом рынке?

А. С.: В первую очередь, за счет оперативности и уникальных возможностей по распространению. Типография - ключевое звено в цепи. Она обеспечивает существенную долю оборота комплекса с наибольшей прибыльностью. Но издателей как газет, так и журналов, привлекает и еще и наличие у нас экспедиционного комплекса. Оно позволяет нам предлагать сроки не «от файла до тиража», а «от файла до места продажи». Мы можем упаковывать издания в пачки отдельно для каждой розничной точки, и экспедирование начинается не с момента готовности всего тиража, а с первой готовой палеты.

Экспедиционный комплекс предназначен, в первую очередь, для того, чтобы облегчить издателям доставку их продукции к конкретным точкам продаж. Конкуренция между журналами очень высока, и за счет наличия еженедельника на лотке на сутки раньше можно выиграть очень много. Таким образом, увеличится не только прибыль от реализации, но и рекламная привлекательность изданий.

Я уже не говорю о сокращения расходов на логистику. На сегодня из-за несовершенства системы дистрибуции некоторых ежедневных изданий прибыльность крупных операторов рынка распространения прессы составляет 1,5%. Но, в конечном счете, за все приходится платить деньгами издателей. Представьте, насколько важна в таких условиях возможность централизованной доставки изданий по торговым точкам за счет объединения потоков.

ГАРТ: Но что нового вы можете предложить рынку в этом смысле?

А. С.: Мы вкладываем в развитие экспедиционного комплекса достаточно большие деньги для того, чтобы он стал более эффективным по сравнению с существующими системами распространения. После перехода к нам на обслуживание даже крупным распространителям становится невыгодно иметь собственные производственные мощности, ведь мы можем выполнить любой их заказ, избавив от необходимости содержать оборудованные склады и транспорт. Объединение логистики в хранении, сортировке и доставке дает свой экономический эффект. Представьте себе: каждый распространитель имеет свою сеть, и на Комсомольскую площадь в 05:00 утра приезжают пять–десять машин, каждая из которых везет одни и те же издания. Нецелесообразно строить две железные дороги в одном направлении! И многие игроки этого рынка адекватно воспринимают наши аргументы. Например, один из самых крупных дистрибуторов прессы, который объединяет несколько сетей, на сегодняшний день является нашим клиентом. Но не просто клиентом. Они перевели к нам все свое производство, включая офис.

ГАРТ: Андрей, сегодня в распространении прессы в Москве очень большую роль имеет «метрополитеновский» фактор. Есть решение по поводу вывода всех торговых точек из метрополитена. Вы, видимо в курсе, как там развивается ситуация?

А. С.: Мы часто встречаемся с руководителями и ведущими менеджерами крупнейших издательских домов, ведь дистрибуция - часть как нашего, так и их бизнеса. Известны исследования рынка, которые говорят о том, что «каждая ступенька лестницы» при входе в магазин отрицательно влияет на объем продаж. Так и в случае с распространением прессы: если нужно будет пройти до киоска лишних 25 метров, это глобально отразится на объемах продаж. Это очень существенный удар, никакие другие каналы распространения прессы не способны заменить сеть в метрополитене.

Но это тот случай, когда можно сказать, что «не было бы счастья, да несчастье помогло». Издателей, а именно они, прежде всего, заинтересованы в распространении, эта проблема заставила задуматься об объединении. И Гильдия издателей периодической печати предложила решение этой проблемы. Участники рынка расценили сегодняшнюю ситуацию как кризис, сравнимый с 1998 г., и создали некоммерческое партнерство «Издательская инициатива», которое будет заниматься представлением интересов издателей в отношениях с властью. Эта организация поднимет вопрос о возвращении торговых точек по продаже печатной продукции в метрополитен, но уже на специально оборудованные места. Надеемся, что Правительство Москвы окажет содействие, ведь при реализации этого проекта значительно повысится и «прозрачность» сети распространения.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">























































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства