НОМЕР 9 СЕНТЯБРЬ 2004

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Владимир Андреевич
МЕЛЬНИЧЕНКО
«КБА РУС»
Директор

ГАРТ: Владимир Андреевич, как в 2004 г. обстоят дела с продажами печатных машин у «КБА РУС»?

В. М.: Неплохо. Во многом этому поспособствовали демонстрация новинок на drupa и та работа, которую мы провели на выставке и после нее. Конечно, мы не скрывали своих амбиций и до drupa, теперь же, когда подавляющее большинство российских посетителей выставки побывало на стенде КБА и познакомилось с новыми машинами и технологическими новациями, можно с уверенностью сказать, что у нас хорошие перспективы. Многие гости стенда оказались действительно удивлены увиденным, руководители большого числа российских полиграфических предприятий заинтересовались приобретением наших машин, и четыре месяца, прошедшие после выставки, продемонстрировали конкретные и, без преувеличения, высокие результаты. Так что теперь наша главная задача - эти результаты закрепить.

ГАРТ: Как Вы считаете, растет ли российский рынок печатных машин или успехи КБА достигаются за счет сокращения долей других производителей?

В. М.: Честно говоря, мы сами подсчетами объема рынка не занимаемся, хотя внимательно следим за результатами исследований Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и другими источниками. Судя по всему, рынок растет, и на фоне общего роста увеличивается процентная доля оборудования КБА.

ГАРТ: Конкурировать с другими производителями для КБА не очень просто, ведь на российском рынке масса более «экономичных» предложений?

В. М.: В настоящее время экспансия на российский рынок как высококачественного японского оборудования, так и оборудования китайских производителей ощущается достаточно сильно, но рассматривать их как конкурентов категорически неверно. Печатные машины из Германии, в том числе и КБА, дороже, и по-другому быть не может - ведь это почти двухсотлетний опыт и отличное немецкое качество.

ГАРТ: Видимо, серьезными конкурентами для вас являются поставщики неновых печатных машин, ведь в Европе цены на них существенно снизились?

В. М.: Да, но нельзя не отметить, что на российский рынок поставляется и достаточно много неновых машин КБА. Когда мы видим, что клиент не располагает средствами для покупки новой машины, то советуем ему обратиться в специальный центр концерна КБА, который занимается продажами бывшей в употреблении техники. Практически обо всех поставках в Россию таких машин мы знаем, поскольку активно работаем с типографиями, которые их приобрели - помогаем с установкой, поставляем запасные части и обеспечиваем сервис. Кстати, после drupa поставки неновых машин также выросли. Для нас это очень важно, ведь типографии, начинающие с малого - наши потенциальные клиенты в будущем.

Говоря о конкуренции, нельзя не упомянуть о том, что отрицательную роль для нас играет фактор высокого курса евро, который дает некоторые ценовые преимущества поставщикам, предлагающим оборудование за доллары и другую валюту. Но если сравнивать с другими немецкими производителями, то наши цены приблизительно одинаковы, хотя по функциональным и технологическим возможностям наши машины иногда имеют преимущества благодаря тому, что, мы внимательно следим за изменением потребностей типографий в России и Беларуси и стараемся предлагать именно оптимальные для данного этапа развития производства и рынка технологические решения. Например, у нас есть уникальные предложения по печати упаковки и наружной рекламы.

ГАРТ: Вы имеете в виду листовые машины очень большого формата?

В. М.: Да, и в первую очередь Rapida 205. Мы уже продали одну пятикрасочную машину этой модели в СПб. Прежде чем приобрести это оборудование, клиент знакомился с ним в условиях реального производства в Германии, посещал завод в Радебойле, где беседовал с генеральным конструктором этой машины. Проводилось тестирование на конкретных заказах. Думаю, он не будет разочарован выбором.

ГАРТ: А нет ли каких-либо сложностей с приобретением необходимых расходных материалов и систем СТР для такого формата?

В. М.: Все уже отработано. В этом вопросе мы сотрудничаем с ведущими российскими поставщиками расходных материалов, которые гарантируют, что проблемы с обеспечением машин всем необходимым будут решены. Устройства СТР тоже уже есть, в настоящий момент это лишь финансовый вопрос.

ГАРТ: Среди листовых машин КБА «обычного» формата лидером является Rapida 105, а как обстоят дела с полуформатными моделями?

В. М.: Как раз недавно мы продали две многокрасочные полуформатные Rapida 74 с лакировальными секциями в московские типографии, специализирующиеся на печати рекламно-коммерческой продукции. Эти машины очень хорошо зарекомендовали себя в данном секторе.

ГАРТ: Ваши конкуренты сообщают о своих успехах в секторе УФ-печати.

В. М.: У нас тоже с этим все хорошо. В ближайшее время КБА планирует поставку нескольких машин под УФ в 74 и 105 форматах.

ГАРТ: Ну а что можно сказать о рынке рулонных машин?

В. М.: Для нас это очень интересный и перспективный рынок. Мы участвуем во всех тендерах, которые проходят в России по крупным проектам, знаем всех потенциальных клиентов, и наши предложения у них есть. Из недавних успехов можно отметить установку машины в газетной типографии города Долгопрудного.

Основным конкурентом в этом секторе для нас является фирма MAN Roland, успешно работающая на российском рынке. Кроме того, здесь также очень активны поставщики менее дорогих индийских и китайских машин. Кстати, завезено и несколько неновых рулонных машин КБА, и запросы на них продолжают приходить.

ГАРТ: В последнее время существенно активизировалась на российском рынке американская фирма Goss. Как вы прокомментируете это?

В. М.: Да, мы получили информацию о том, что подписан контракт на поставку более 20 машин этой фирмы, но пока, насколько нам известно, ни одна из них не установлена. Посмотрим.

Кстати, если уж Вы упомянули Goss: машины этой фирмы, в отличие от оборудования КБА, делаются в разных странах, в том числе и в Китае. Впрочем, каждый выбирает то, что его устраивает. Это закон рынка, и с ним мы спорить не собираемся, но и сидеть сложа руки также не планируем - в ближайшее время предпримем ряд шагов в поисках «своих» клиентов в области газетной печати.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">



















































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства