|
Владимир Андреевич
МЕЛЬНИЧЕНКО
«КБА РУС»
Директор |
ГАРТ: Владимир Андреевич, как в 2004 г. обстоят
дела с продажами печатных машин у «КБА РУС»?
В. М.: Неплохо. Во многом этому поспособствовали демонстрация новинок
на drupa и та работа, которую мы провели на выставке и после нее.
Конечно, мы не скрывали своих амбиций и до drupa, теперь же, когда
подавляющее большинство российских посетителей выставки побывало на
стенде КБА и познакомилось с новыми машинами и технологическими
новациями, можно с уверенностью сказать, что у нас хорошие перспективы.
Многие гости стенда оказались действительно удивлены увиденным,
руководители большого числа российских полиграфических предприятий
заинтересовались приобретением наших машин, и четыре месяца, прошедшие
после выставки, продемонстрировали конкретные и, без преувеличения,
высокие результаты. Так что теперь наша главная задача - эти
результаты закрепить.
ГАРТ: Как Вы считаете, растет ли российский рынок печатных машин или
успехи КБА достигаются за счет сокращения долей других производителей?
В. М.: Честно говоря, мы сами подсчетами объема рынка не занимаемся,
хотя внимательно следим за результатами исследований Федерального
агентства по печати и массовым коммуникациям и другими источниками.
Судя по всему, рынок растет, и на фоне общего роста увеличивается
процентная доля оборудования КБА.
ГАРТ: Конкурировать с другими производителями для КБА не очень просто,
ведь на российском рынке масса более «экономичных» предложений?
В. М.: В настоящее время экспансия на российский рынок как
высококачественного японского оборудования, так и оборудования
китайских производителей ощущается достаточно сильно, но рассматривать
их как конкурентов категорически неверно. Печатные машины из Германии,
в том числе и КБА, дороже, и по-другому быть не может - ведь это почти
двухсотлетний опыт и отличное немецкое качество.
ГАРТ: Видимо, серьезными конкурентами для вас являются поставщики
неновых печатных машин, ведь в Европе цены на них существенно
снизились?
В. М.: Да, но нельзя не отметить, что на российский рынок поставляется
и достаточно много неновых машин КБА. Когда мы видим, что клиент не
располагает средствами для покупки новой машины, то советуем ему
обратиться в специальный центр концерна КБА, который занимается
продажами бывшей в употреблении техники. Практически обо всех
поставках в Россию таких машин мы знаем, поскольку активно работаем с
типографиями, которые их приобрели - помогаем с установкой, поставляем
запасные части и обеспечиваем сервис. Кстати, после drupa поставки
неновых машин также выросли. Для нас это очень важно, ведь типографии,
начинающие с малого - наши потенциальные клиенты в будущем.
Говоря о конкуренции, нельзя не упомянуть о том, что отрицательную
роль для нас играет фактор высокого курса евро, который дает некоторые
ценовые преимущества поставщикам, предлагающим оборудование за доллары
и другую валюту. Но если сравнивать с другими немецкими
производителями, то наши цены приблизительно одинаковы, хотя по
функциональным и технологическим возможностям наши машины иногда имеют
преимущества благодаря тому, что, мы внимательно следим за изменением
потребностей типографий в России и Беларуси и стараемся предлагать
именно оптимальные для данного этапа развития производства и рынка
технологические решения. Например, у нас есть уникальные предложения
по печати упаковки и наружной рекламы.
ГАРТ: Вы имеете в виду листовые машины очень большого формата?
В. М.: Да, и в первую очередь Rapida 205. Мы уже продали одну
пятикрасочную машину этой модели в СПб. Прежде чем приобрести это
оборудование, клиент знакомился с ним в условиях реального
производства в Германии, посещал завод в Радебойле, где беседовал с
генеральным конструктором этой машины. Проводилось тестирование на
конкретных заказах. Думаю, он не будет разочарован выбором.
ГАРТ: А нет ли каких-либо сложностей с приобретением необходимых
расходных материалов и систем СТР для такого формата?
В. М.: Все уже отработано. В этом вопросе мы сотрудничаем с ведущими
российскими поставщиками расходных материалов, которые гарантируют,
что проблемы с обеспечением машин всем необходимым будут решены.
Устройства СТР тоже уже есть, в настоящий момент это лишь финансовый
вопрос.
ГАРТ: Среди листовых машин КБА «обычного» формата лидером является
Rapida 105, а как обстоят дела с полуформатными моделями?
В. М.: Как раз недавно мы продали две многокрасочные полуформатные
Rapida 74 с лакировальными секциями в московские типографии,
специализирующиеся на печати рекламно-коммерческой продукции. Эти
машины очень хорошо зарекомендовали себя в данном секторе.
ГАРТ: Ваши конкуренты сообщают о своих успехах в секторе УФ-печати.
В. М.: У нас тоже с этим все хорошо. В ближайшее время КБА планирует
поставку нескольких машин под УФ в 74 и 105 форматах.
ГАРТ: Ну а что можно сказать о рынке рулонных машин?
В. М.: Для нас это очень интересный и перспективный рынок. Мы
участвуем во всех тендерах, которые проходят в России по крупным
проектам, знаем всех потенциальных клиентов, и наши предложения у них
есть. Из недавних успехов можно отметить установку машины в газетной
типографии города Долгопрудного.
Основным конкурентом в этом секторе для нас является фирма MAN Roland,
успешно работающая на российском рынке. Кроме того, здесь также очень
активны поставщики менее дорогих индийских и китайских машин. Кстати,
завезено и несколько неновых рулонных машин КБА, и запросы на них
продолжают приходить.
ГАРТ: В последнее время существенно активизировалась на российском
рынке американская фирма Goss. Как вы прокомментируете это?
В. М.: Да, мы получили информацию о том, что подписан контракт на
поставку более 20 машин этой фирмы, но пока, насколько нам известно,
ни одна из них не установлена. Посмотрим.
Кстати, если уж Вы упомянули Goss: машины этой фирмы, в отличие от
оборудования КБА, делаются в разных странах, в том числе и в Китае.
Впрочем, каждый выбирает то, что его устраивает. Это закон рынка, и с
ним мы спорить не собираемся, но и сидеть сложа руки также не
планируем - в ближайшее время предпримем ряд шагов в поисках «своих»
клиентов в области газетной печати.