|
Александр
КАБАЕВ
«ЯМ Интернешнл»
Генеральный
директор |
ГАРТ: Александр, в этом году прошла выставки drupa.
Как бы Вы прокомментировали ее результаты?
А. К.: Если говорить непосредственно об объемах наших продаж, то за
время выставки мы выполнили половину годовой квоты по машинам Komori.
Ну в целом погоды на рынке drupa, мне кажется, не сделала - никакого
взрывного спроса на оборудование после нее мы не наблюдаем. Очевидными
тенденциями стали активизация действий по внедрению стандарта jdf и
систем управления полиграфическим предприятием. Что касается
по-прежнему актуальной темы СТР, то сегодня мы уже явно видим
повторение сценария смены технологий, аналогичное событиям 10-летней
давности, когда на смену горячему набору пришли фотонаборные автоматы.
Сегодня пленочную технологию уверенно сменили системы СТР, прочно
заняв свое место.
И еще: всем стало понятно, что новым направлением развития для
типографий и новым рынком сбыта для поставщиков оборудования и
расходных материалов становится УФ-технология в офсете.
ГАРТ: Александр, а как вообще у «ЯМ Интернешнл» обстоят дела с
продажами печатных машин в 2004 г.?
А. К.: Мы имеем стабильные позиции в сегменте высококачественного
полуформатного многокрасочного оборудования. Доля Komori составляет
порядка 20% рынка.
Если же говорить о стратегии «ЯМ Интернешнл» на несколько лет вперед,
то ставка делается на продажи полноформатного оборудования. Мы
планируем захватить существенную долю на рынке машин полного формата.
ГАРТ: У вас на сегодня одна такая установка?
А. К.: Две. Одна машина в Петрозаводске, а вторая - в московской
компании «Упаковка». На базе этих установок мы планируем развивать
продажи. Надеюсь, до конца года будет продана еще одна машина.
ГАРТ: Ну а как у «ЯМ Интернешнл» дела на рынке рулонных машин?
А. К.: Хорошо, несмотря на то, что Komori производит только
16-страничные машины для печати журналов и коммерческой продукции. Это
очень хороший продукт, популярный не только в Японии, но и в Европе, и
в России мы его активно продвигаем. У нас отличные перспективы,
особенно с учетом того факта, что на drupa Komori объявила о создании
32-страничной машины.
Вообще, рынок рулонных журнальных машин в России пока мал и, по мнению
экспертов, не будет существенно расти до тех пор, пока здесь не начнет
производиться мелованная бумага. Если у нас в год устанавливаются две–три
рулонные машины, то в Японии - 180. Я уверен, что в ближайшие год–два
в России будут установки рулонных машин Komori, но мы не пытаемся
форсировать ситуацию, любым способом продавая это оборудование сегодня.
ГАРТ: А как, по Вашим наблюдениям, развивается российский рынок
полиграфического оборудования?
А. К.: Если говорить о листовых печатных машинах, то он растет не
такими большими темпами. Мы проанализировали таможенную статистику за
несколько лет, поэтому я могу говорить с уверенностью.
Мне кажется, что полиграфические мощности, установленные на
сегодняшний день в России, слишком велики. Типографии старались
развиваться быстро и обогнали рынок печатной продукции, который растет
существенно медленнее.
ГАРТ: Есть еще и предложения по неновым машинам?
А. К.: Да, есть. Но я думаю, с улучшением ситуации на европейском
полиграфическом рынке цена ненового оборудования вырастет. Ведь
большинство предлагаемых сегодня машин - из обанкротившихся зарубежных
типографий. За последнее время рынок несколько увеличился, но в связи
с начавшейся стабилизацией в Европе он не будет расти.
Ну а прецеденты, когда типография, соблазнившись хорошей ценой
подержанной техники, получала потом проблемы, нередки. Мы даже продали
в такие типографии пару новых Komori - их владельцы просто не захотели
больше рисковать.
ГАРТ: А что с рынком послепечатного оборудования?
А. К.: Ситуация похожая. Объемы продаж растут небольшими темпами, доля
неновых машин увеличивается.
ГАРТ: Видимо, в этих условиях для поставщиков все более интересным
становится рынок систем СТР?
А. К.: Да, и у нас на этом рынке есть серьезные успехи. К концу года
мы будем иметь внушительное количество установленных систем.
ГАРТ: В основном, это фотополимерные системы FujiFilm?
А. К.: Да, мы считаем эту технологию самой перспективной. Термальные
устройства очень большого (VLF) формата Luescher, которые мы тоже
поставляем, имеют, конечно, свою нишу, но доля фотополимерных систем
растет, и мы принимаем активное участие в этом процессе. К концу года
мы готовы сильно «подвинуть» основного конкурента в формате VLF. Мы не
планируем делать нескромных и смешных заявлений о захвате 98% рынка,
но цели ставим вполне реальные.
Что же касается формата В2, здесь фотополимерная технология неоспоримо
лидирует, и не только в Европе - в России рынок развивается в том же
направлении. Более того, говоря о российском рынке, можно уверенно
констатировать, что здесь наиболее перспективным сегментом будет
именно формат В2.
ГАРТ: Кроме того, у «ЯМ Интернешнл» еще и самая большая доля рынка
пластин?
А. К.: Да, мы являемся крупнейшим российским поставщиком пластин как
для СТР (и термальных, и фотополимерных), так и конвенциональных. При
этом мы выступаем не в роли «перепродавца коробок», но проводим
глубокое обучение при внедрении, а также оказываем всестороннюю
технологическую поддержку при эксплуатации пластин и технологии в
целом.
Кстати, нам часто приходится решать проблемы других поставщиков, когда
их системы по разным причинам не работают. Наши специалисты приезжают
и разбираются со всеми технологическими нюансами. У нас очень большой
опыт в этой области и самые квалифицированные специалисты и технологи.
Не только по пластинам, но и по краскам и вообще по всему нашему
широчайшему ассортименту. Более того, все наши показатели уже сегодня
говорят о том, что вскоре мы будем крупнейшим поставщиком на рынке
расходных материалов.