НОМЕР 9 СЕНТЯБРЬ 2004

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Александр
КАБАЕВ
«ЯМ Интернешнл»
Генеральный
директор

ГАРТ: Александр, в этом году прошла выставки drupa. Как бы Вы прокомментировали ее результаты?

А. К.: Если говорить непосредственно об объемах наших продаж, то за время выставки мы выполнили половину годовой квоты по машинам Komori.

Ну в целом погоды на рынке drupa, мне кажется, не сделала - никакого взрывного спроса на оборудование после нее мы не наблюдаем. Очевидными тенденциями стали активизация действий по внедрению стандарта jdf и систем управления полиграфическим предприятием. Что касается по-прежнему актуальной темы СТР, то сегодня мы уже явно видим повторение сценария смены технологий, аналогичное событиям 10-летней давности, когда на смену горячему набору пришли фотонаборные автоматы. Сегодня пленочную технологию уверенно сменили системы СТР, прочно заняв свое место.

И еще: всем стало понятно, что новым направлением развития для типографий и новым рынком сбыта для поставщиков оборудования и расходных материалов становится УФ-технология в офсете.

ГАРТ: Александр, а как вообще у «ЯМ Интернешнл» обстоят дела с продажами печатных машин в 2004 г.?

А. К.: Мы имеем стабильные позиции в сегменте высококачественного полуформатного многокрасочного оборудования. Доля Komori составляет порядка 20% рынка.

Если же говорить о стратегии «ЯМ Интернешнл» на несколько лет вперед, то ставка делается на продажи полноформатного оборудования. Мы планируем захватить существенную долю на рынке машин полного формата.

ГАРТ: У вас на сегодня одна такая установка?

А. К.: Две. Одна машина в Петрозаводске, а вторая - в московской компании «Упаковка». На базе этих установок мы планируем развивать продажи. Надеюсь, до конца года будет продана еще одна машина.

ГАРТ: Ну а как у «ЯМ Интернешнл» дела на рынке рулонных машин?

А. К.: Хорошо, несмотря на то, что Komori производит только 16-страничные машины для печати журналов и коммерческой продукции. Это очень хороший продукт, популярный не только в Японии, но и в Европе, и в России мы его активно продвигаем. У нас отличные перспективы, особенно с учетом того факта, что на drupa Komori объявила о создании 32-страничной машины.

Вообще, рынок рулонных журнальных машин в России пока мал и, по мнению экспертов, не будет существенно расти до тех пор, пока здесь не начнет производиться мелованная бумага. Если у нас в год устанавливаются две–три рулонные машины, то в Японии - 180. Я уверен, что в ближайшие год–два в России будут установки рулонных машин Komori, но мы не пытаемся форсировать ситуацию, любым способом продавая это оборудование сегодня.

ГАРТ: А как, по Вашим наблюдениям, развивается российский рынок полиграфического оборудования?

А. К.: Если говорить о листовых печатных машинах, то он растет не такими большими темпами. Мы проанализировали таможенную статистику за несколько лет, поэтому я могу говорить с уверенностью.

Мне кажется, что полиграфические мощности, установленные на сегодняшний день в России, слишком велики. Типографии старались развиваться быстро и обогнали рынок печатной продукции, который растет существенно медленнее.

ГАРТ: Есть еще и предложения по неновым машинам?

А. К.: Да, есть. Но я думаю, с улучшением ситуации на европейском полиграфическом рынке цена ненового оборудования вырастет. Ведь большинство предлагаемых сегодня машин - из обанкротившихся зарубежных типографий. За последнее время рынок несколько увеличился, но в связи с начавшейся стабилизацией в Европе он не будет расти.

Ну а прецеденты, когда типография, соблазнившись хорошей ценой подержанной техники, получала потом проблемы, нередки. Мы даже продали в такие типографии пару новых Komori - их владельцы просто не захотели больше рисковать.

ГАРТ: А что с рынком послепечатного оборудования?

А. К.: Ситуация похожая. Объемы продаж растут небольшими темпами, доля неновых машин увеличивается.

ГАРТ: Видимо, в этих условиях для поставщиков все более интересным становится рынок систем СТР?

А. К.: Да, и у нас на этом рынке есть серьезные успехи. К концу года мы будем иметь внушительное количество установленных систем.

ГАРТ: В основном, это фотополимерные системы FujiFilm?

А. К.: Да, мы считаем эту технологию самой перспективной. Термальные устройства очень большого (VLF) формата Luescher, которые мы тоже поставляем, имеют, конечно, свою нишу, но доля фотополимерных систем растет, и мы принимаем активное участие в этом процессе. К концу года мы готовы сильно «подвинуть» основного конкурента в формате VLF. Мы не планируем делать нескромных и смешных заявлений о захвате 98% рынка, но цели ставим вполне реальные.

Что же касается формата В2, здесь фотополимерная технология неоспоримо лидирует, и не только в Европе - в России рынок развивается в том же направлении. Более того, говоря о российском рынке, можно уверенно констатировать, что здесь наиболее перспективным сегментом будет именно формат В2.

ГАРТ: Кроме того, у «ЯМ Интернешнл» еще и самая большая доля рынка пластин?

А. К.: Да, мы являемся крупнейшим российским поставщиком пластин как для СТР (и термальных, и фотополимерных), так и конвенциональных. При этом мы выступаем не в роли «перепродавца коробок», но проводим глубокое обучение при внедрении, а также оказываем всестороннюю технологическую поддержку при эксплуатации пластин и технологии в целом.

Кстати, нам часто приходится решать проблемы других поставщиков, когда их системы по разным причинам не работают. Наши специалисты приезжают и разбираются со всеми технологическими нюансами. У нас очень большой опыт в этой области и самые квалифицированные специалисты и технологи. Не только по пластинам, но и по краскам и вообще по всему нашему широчайшему ассортименту. Более того, все наши показатели уже сегодня говорят о том, что вскоре мы будем крупнейшим поставщиком на рынке расходных материалов.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">
















































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства