НОМЕР 9 СЕНТЯБРЬ 2004

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">









Колонка редактора

БЕГ В РВАНОМ ТЕМПЕ

Помните сдачу нормативов по бегу на уроке физкультуры в школе? Думаю, помните, ведь сколько бы ни прошло лет, забыть такое трудно. Конечно, иногда можно было пробежать один круг по стадиону, потом спрятаться в кустах и подождать, пока все остальные пробегут дистанцию почти до конца, чтобы с победным кличем выскочить из кустов перед лидером и пробежать со свежими силами небольшой участок до финиша. Но ведь на следующем уроке физкультуры придется бежать опять...

Так вот, с тех далеких школьных дней практически ничего не изменилось. Мы все год за годом бежим, причем в рваном темпе. Мы, издатели - потому что к этому обязывает периодический план сдачи журналов, на который накладываются выставки, презентации, дни рождения и прочие праздники. Так же бегут и все остальные заказчики полиграфической продукции.

Приближается время очередного «забега» и для типографий - ведь лето закончилось, а впереди - основной рабочий сезон. И если на журнальном рынке сезонные колебания не так велики, то на рекламно-коммерческом рваный темп очень заметен.

Какой бы тщательной ни была подготовка, предусмотреть можно далеко не все. Некоторые полиграфические предприятия, вырвавшиеся в этой бесконечной гонке далеко вперед, могут внезапно оказаться в хвосте, а отдельные - даже сойти с дистанции. Правда, если в школе неудачный забег можно было пересдать, то здесь этот номер не пройдет. Нужно четко рассчитать силы, но делать это умеют пока далеко не все. Для этого нужен большой опыт и длительные тренировки.

Оказывается, «бег» крупнейших поставщиков полиграфического оборудования тоже нельзя назвать плавным. Да и мнения, которые они высказывают, очень отличаются друг от друга. Связано это, по всей видимости, с тем, что российский рынок полиграфического оборудования на самом деле развивается неравномерно. Можно сказать, рывками. Все здесь определяется внешними условиями, как мы и писали в прошлом номере, который был посвящен расходным материалам.

Конечно, в разных секторах производства полиграфической продукции ситуация развивается по-разному, но на сбыт печатных машин существенно повлиял кризис 1998 г. Отложенный спрос на них материализовался в заключенные в 2000–2001 гг. контракты. Сегодня, когда все, вроде бы, нормализовалось, печатные машины особо не продаются. На рынке рекламно-коммерческой печати, по мнению большинства типографий, имеются избыточные мощности, которые загружаются на 100% только ближе к новогодним праздникам. Повлиял на загрузку летний банковский кризис или нет, судить сложно, но многие потенциальные заказчики печатной продукции, очевидно, имели счета в банках, которые деньги, увы, уже не отдадут. Остается вздохнуть глубже и бежать дальше. В рваном темпе. Правда, есть вероятность того, что забеги вскоре начнут проходить не на привычном стадионе, а, как и положено - на пересеченной местности...

Андрей Романов,
главный редактор

P. S.: В учебном центре издательства «Курсив» прошел первый семинар. Информацию об этом знаменательном для нас событии читайте на с. 30. Приглашаем всех заинтересованных к взаимовыгодному сотрудничеству.









 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">


































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства