БЕГ В РВАНОМ ТЕМПЕ
Помните сдачу нормативов по бегу на уроке
физкультуры в школе? Думаю, помните, ведь сколько бы ни прошло лет,
забыть такое трудно. Конечно, иногда можно было пробежать один круг по
стадиону, потом спрятаться в кустах и подождать, пока все остальные
пробегут дистанцию почти до конца, чтобы с победным кличем выскочить
из кустов перед лидером и пробежать со свежими силами небольшой
участок до финиша. Но ведь на следующем уроке физкультуры придется
бежать опять...
Так вот, с тех далеких школьных дней практически ничего не изменилось.
Мы все год за годом бежим, причем в рваном темпе. Мы, издатели -
потому что к этому обязывает периодический план сдачи журналов, на
который накладываются выставки, презентации, дни рождения и прочие
праздники. Так же бегут и все остальные заказчики полиграфической
продукции.
Приближается время очередного «забега» и для типографий - ведь лето
закончилось, а впереди - основной рабочий сезон. И если на журнальном
рынке сезонные колебания не так велики, то на рекламно-коммерческом
рваный темп очень заметен.
Какой бы тщательной ни была подготовка, предусмотреть можно далеко не
все. Некоторые полиграфические предприятия, вырвавшиеся в этой
бесконечной гонке далеко вперед, могут внезапно оказаться в хвосте, а
отдельные - даже сойти с дистанции. Правда, если в школе неудачный
забег можно было пересдать, то здесь этот номер не пройдет. Нужно
четко рассчитать силы, но делать это умеют пока далеко не все. Для
этого нужен большой опыт и длительные тренировки.
Оказывается, «бег» крупнейших поставщиков полиграфического
оборудования тоже нельзя назвать плавным. Да и мнения, которые они
высказывают, очень отличаются друг от друга. Связано это, по всей
видимости, с тем, что российский рынок полиграфического оборудования
на самом деле развивается неравномерно. Можно сказать, рывками. Все
здесь определяется внешними условиями, как мы и писали в прошлом
номере, который был посвящен расходным материалам.
Конечно, в разных секторах производства полиграфической продукции
ситуация развивается по-разному, но на сбыт печатных машин существенно
повлиял кризис 1998 г. Отложенный спрос на них материализовался в
заключенные в 2000–2001 гг. контракты. Сегодня, когда все, вроде бы,
нормализовалось, печатные машины особо не продаются. На рынке
рекламно-коммерческой печати, по мнению большинства типографий,
имеются избыточные мощности, которые загружаются на 100% только ближе
к новогодним праздникам. Повлиял на загрузку летний банковский кризис
или нет, судить сложно, но многие потенциальные заказчики печатной
продукции, очевидно, имели счета в банках, которые деньги, увы, уже не
отдадут. Остается вздохнуть глубже и бежать дальше. В рваном темпе.
Правда, есть вероятность того, что забеги вскоре начнут проходить не
на привычном стадионе, а, как и положено - на пересеченной
местности...
Андрей Романов,
главный редактор
P. S.: В учебном центре издательства
«Курсив» прошел первый семинар. Информацию об этом знаменательном для
нас событии читайте на с. 30. Приглашаем всех заинтересованных к
взаимовыгодному сотрудничеству.