НОМЕР 8 АВГУСТ 2004

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














РЕВОЛЮЦИОННАЯ СИТУАЦИЯ

Мы неоднократно обращались к вопросам объема и динамики развития российского полиграфического рынка. Понятно, что в нашей стране точно ничего посчитать нельзя. Главным показателем благосостояния России всегда считалось производство водки, но учитывая объем фальсифицированного продукта, о высокой точности оценок тут говорить не приходится. С учетом импорта нефти, как недавно выяснилось, тоже есть некоторые проблемы...

Так что при проведении любых оценок рынка необходимо принимать как неизбежное тот факт, что рассчитываемые соответствующими государственными структурами показатели могут существенно отличаться от реального положения дел в конкретной отрасли. Например, оценки «Федеральной службы государственной статистики» говорят о том, что в июле 2004 г. объем производства полиграфической продукции вырос по сравнению тем же месяцем прошлого года на 8,9%. А вот по мнению участников рынка - многих московских типографий - лето в этом году было гораздо более оживленным, чем в прошлом, даже несмотря на отсутствие каких-либо выборов.

Мы сделаем попытку оценить ситуацию на рынке полиграфической продукции, воспользовавшись, как обычно, данными таможенной статистики по импорту расходных материалов. Благо, августовский номер, в соответствии с планом, этой теме и посвящен. Конечно, «докопаться» до конкретной ситуации в производстве рекламных листовок тиражом 500 экз. нашим способом не удастся, но интервью с поставщиками материалов, а также оценки потребления мелованной бумаги и картона, печатных красок и офсетных пластин, на наш взгляд, дадут читателям достаточно информации для размышления. Основное внимание мы уделяем не бумаге, а другим материалам. Бумажники будут иметь возможность рассказать о своих успехах в декабрьском номере.

На российском рынке расходных материалов происходят одна революция за другой. Каждый раз это связано с внешними факторами. Основной из них - наша же таможня. К другим можно отнести согласованные действия европейских производителей, проникновение новых технологий и др. Говоря о новых технологиях, мы имеем в виду, в первую очередь, технологию СТР, которая существенно изменила положение дел на рынке. Ведь за год объем потребления СТР-пластин вырос минимум в два раза. Их сегодня в России потребляется всего в 10 раз меньше, чем традиционных. А в денежном эквиваленте - всего в пять раз. Это своего рода революция. Конечно, далеко не все типографии в ближайшее время приобретут СТР, да и сами продажи систем идут более спокойными темпами, чем раньше. Зато обостряется борьба между технологиями, ведь сегодня на рынке представлен самый широкий спектр различных систем.

Не сможет не повлиять на продажи СТР и грядущее повышение цен на фототехническую пленку. В этом процессе поучаствовал главный фактор - таможня. Ну и рост цен на мелованную бумагу тоже окажет свое влияние на общее состояние рынка. Так что «ни года без революции».

Наверное, так и будет продолжаться, ведь мы очень сильно зависим от импорта - отечественных производств высококачественных расходных материалов просто нет, и в ближайшем времени не будет. Хотя, честно говоря, информация о «необходимости очень больших капиталовложений» для организациации производств высококачественных расходных материалов в России нам кажется этаким PR-ходом зарубежных производителей. Зачем инвестировать в экономику другой страны? Лучше загружать свои производства.

Нет, возможно, для построения самой современной фабрики по производству мелованной бумаги со всей необходимой инфраструктурой нужен 1 млрд долл. Только российскому рынку такая фабрика и не нужна. А наши энтузиасты уже работают, и небезуспешно, над организацией производства мелованных бумаг на существующих мощностях российских бумагоделательных предприятий. Для этого, видимо, необходимы минимальные капиталовложения.

Есть еще производство печатных красок. Мы бывали на нескольких зарубежных заводах. Чтобы построить такие производства, тоже не нужен 1 млрд. На заводе, который производит в два раза больше газетной краски, чем необходимо российскому рынку, смена состоит всего из четырех человек - все компьютеризировано.

Пластины - тоже интересный вопрос. AGFA приобрела фирму Lastra со всеми многочисленными линиями по их производству «всего» за 155 млн. евро, значит, инвестиции в одну линию в России тоже не будут составлять 1 млрд долл.

Вроде бы, есть определенные перспективы, но возникает вопрос сырья для производства всех этих материалов. Возможно, в большом числе случаев его придется импортировать, а это уже проблемы «следующего порядка», ведь построить производство сырья - существенно дороже.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">

































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства