|
Дмитрий
СИНЧУГОВ
AXIO
Генеральный
директор |
ГАРТ: Дмитрий, как дела на рынке пластин?
Д. С.: Мы работаем. Правда, поставляем теперь пластины фирмы AGFA.
ГАРТ: А до этого был Kodak Polychrome?
Д. С.: Да, два года назад, начав поставлять расходные материалы, мы
остановили свой выбор на Kodak. Не хочу сказать, что решение было
ошибкой - это был лучший на тот момент выбор: хорошие пластины,
разумные сроки поставки и финансовые условия. Мы предлагали только
пластины Kodak Polychrome немецкого производства, так как изначально
позиционировали себя как поставщика высокачественных пластин.
Проработали с Kodak больше года, добились хороших результатов...
ГАРТ: Так почему же Вы решили сменить поставщика?
Д. С.: Здесь наложилось несколько факторов. Главной проблемой
оказалась политика руководства фирмы Kodak Polychrome, которое решило
навести свой «порядок» на российском рынке, сориентировав его на
пластины болгарского производства. У Kodak Polychrome есть заводы по
производству пластин в трех европейских странах: Германии,
Великобритании и Болгарии. Но что бы ни говорилось об одинаковом
качестве пластин, вне зависимости от места их производства, это не
соответствует действительности. Всем известно, что болгарские пластины
дешевле, и по качеству с немецкими их также сравнивать нельзя. Мы
заниматься болгарскими пластинами не хотели и не могли - нашим
клиентам они не подходят.
Кроме того, в последнее время у Kodak Polychrome на российском рынке
началась настоящая чехарда с названиями пластин. Появились марки,
которые в оригинальный список продукции Kodak Polychrome не входят. По
рынку идут слухи о поставках каких-то «левых» пластин Kodak
Polychrome, некоторые дилеры утверждают, что все немецкие пластины на
самом деле делаются в Болгарии. Это подрывает имидж торговой марки.
Одновременно у нас началились перебои с поставками, в результате чего
в начале 2004 г. не были отгружены несколько заказов, что, собственно,
и переполнило чашу терпения.
ГАРТ: Интересно, а почему выбрали фирму AGFA?
Д. С.: Нам требовались высококачественные пластины, а их производят
всего три фирмы. Если не Kodak Polychrome и не FujiFilm, у которого в
России эксклюзивный дистрибутор, остается только AGFA. Но несмотря на
это, окончательный выбор мы сделали не сразу. Подумывали о поставках
пластин одного из производителей под нашей торговой маркой, вели
переговоры с одной из итальянских компаний.
Пришлось объехать всех, посмотреть на производства, сравнить. В
результате выбор был сделан, и мы пока о нем не жалеем. Да, это более
высокие цены, большие сроки поставок, но в результате наши клиенты не
потеряли в качестве при смене производителя пластин.
ГАРТ: И что, удалось безболезненно пережить такой кризис?
Д. С.: Конечно нет. Естественно, смена поставщика требует огромных
затрат, и не только материальных. Мы ведь приложили очень много усилий
по продвижению пластин предыдущего производителя. Проводили
тестирования в крупнейших типографиях, чтобы иметь возможность
поставлять туда пластины. Теперь все придется начинать с начала.
Некоторых клиентов мы потеряли, пока были перебои с поставками,
некоторых не удалось убедить перейти на пластины другого поставщика.
Но мы работаем. Надеюсь, в скором времени выйдем на обороты, которые
были в конце прошлого года.
ГАРТ: А кто ваши клиенты?
Д. С.: Мы практически не продаем пластины московским типографиям, зато
у нас достаточно много крупных региональных клиентов, и мы
предполагаем их число увеличивать.
ГАРТ: Региональным типографиям нужны высококачественные пластины?
Д. С.: Не могу сказать за всех, но нашим клиентам такие пластины нужны.
ГАРТ: У фирмы AGFA есть широкий выбор пластин для СТР. Ими не
занимаетесь?
Д. С.: Мы можем их поставлять, но пока у наших клиентов систем СТР нет.
Правда, некоторые из них уже серьезно подумывают о приобретении
устройств. Вот тогда и мы займемся поставками материалов для них.
ГАРТ: Дмитрий, все-таки только поставка пластин - достаточно
ограниченный бизнес. Не планируете расширять ассортимент?
Д. С.: Я не согласен с тем, что этот бизнес ограниченный. Вопрос в том,
как им заниматься. Тем не менее, мы решили дополнить свой ассортимент
еще и химией.
ГАРТ: Какого производителя химии выбрали?
Д. С.: Выбрали двух известных немецких производителей. Будем
поставлять их материалы под своей торговой маркой. Новая химия на
российском рынке будет называться Xemi.