НОМЕР 8 АВГУСТ 2004

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Михаил
КУВШИНОВ
«Нисса Центрум»
Технический
директор
Екатерина
МАКЕИЧЕВА
«Нисса Центрум Москва»
Начальник отдела расходных материалов

ГАРТ: Вы поставляете СТР и расходные материалы к ним. Начнем с пластин?

Е. М.: Мы работали с разными их производителями, например, с Mitsubishi, но сейчас практически весь объем наших поставок составляют пластины Creo - позитивные PTP и негативные. Особенно перспективны, на наш взгляд, негативные пластины Fortis и Mirus. Эти марки появились у Creo после приобретения производства фирмы Spectratech в США. Они обладают двойной чувствительностью: к ИК-излучению лазерного диода и к УФ-излучению, используемому в традиционных копировальных рамах. Пластины Fortis используются для печати газет и журналов, а Mirus - для коммерческой печати и производства упаковки.

Полимер, применяемый при производстве этих марок, так прочен и устойчив к механическим воздействиям, что газетные форматы производитель упаковывает без прокладочной бумаги, отделяющей одну пластину от другой. Качеством термополимерного слоя обусловлена высокая тиражестойкость и возможность устойчиво экспонировать элементы до 10 мкм. Следует также добавить, что цена этих пластин ниже, чем позитивных.

ГАРТ: Но негативные пластины требуют предварительного нагрева?

М. К.: Да, необходим проявочный процессор с этой опцией. Но удорожание за счет предварительного нагрева с лихвой компенсируется ценовыми и технологическими преимуществами, которые типография получает в итоге.

ГАРТ: И все-таки термальные СТР медленнее, чем популярные фиолетовые?

М. К.: Термальные и быстрее, и популярнее. По данным недавних исследований (Vantage Strategic Marketing, июль 2004), доля продаж термальных CTP возросла и составляет 64%, а из числа установленных CTP 56% - термальные. Потребление ими пластин - 68% от общего. В России ситуация сходная. А, например, в Великобритании, доля термальных систем среди СТР полного формата, установленных в 2003 г., составила 98%, а полуформатных - 60%. При этом фиолетовые CTP, в отличие от термальных, в Великобритании производят. Получается - для стран третьего мира?

О скорости. Самое быстрое серийное CTP Creo делает 57 пластин полного формата при разрешении 2400 dpi и 90 - при газетном разрешении 1200 dpi, это с учетом загрузки и выгрузки. Фиолетовые системы c внутренним барабаном в 2–3 раза медленнее.

Если говорить о базовых конфигурациях, то сейчас особой разницы в производительности термальных и фиолетовых СТР нет. Все определяется реальными потребностями типографий - в среднем 15–20 пластин в час. Принципиальное же отличие фотополимерных фиолетовых пластин в том, что у них меньшее разрешение. Минимальный элемент 20–30 мкм против 5–10 мкм у термальных.

ГАРТ: Но кому реально нужна такая маленькая точка?

Е. М.: Лазерное пятно CTP имеет размер 10 мкм, поэтому естественно требовать того же разрешения экспонируемого материала. Оно способствует стабильному воспроизведению полутонов при использовании обычных линиатур.

Еще одно отличие термальных пластин от фотополимерных в том, что они дешевле. И разница в цене будет расти, ведь это 68% мирового рынка.

Российский рынок термальных пластин тоже очень интересен. Он открытый, сюда может прийти любой из более десятка производителей пластин, все лидеры уже здесь. А фиолетовые и зеленые пластины производят всего две–три компании. Есть еще и установленная база устройств СТР под серебросодержащие пластины. Нам кажется, что их владельцы рискуют попасть в опасную зависимость, ведь они привязаны к единственному производителю.

ГАРТ: А кто ваш главный конкурент на рынке?

Е. М.: В «экономичном» сегменте главный конкурент, конечно, Lastra. В более дорогом - FujiFilm. У нас есть конкурентоспособные предложения для обоих сегментов, но прежде всего мы ориентируемся на клиентов, требовательных к качеству и готовых за него платить.

ГАРТ: Вы не назвали в числе конкурентов AGFA. Почему?

Е. М.: Термальные пластины этой фирмы - «механически нежные» из-за самой конструкции чувствительного слоя. По нашим ощущениям, клиенты ими не вполне удовлетворены, потому что даже невидимая глазом царапина на них может обернуться заметным дефектом в печати.

ГАРТ: В чем преимущество поставщика СТР перед компаниями, которые занимаются только продажей расходных материалов?

М. К.: Как любой поставщик расходных материалов, Группа «Нисса» имеет очень развитую систему логистики. Но, как поставщик оборудования, мы знаем больше - и о пластинах, и о системах СТР, и о проявочных линиях. Причем опыт не книжный, а «полевой». Случись у клиента технологическая проблема, мы решим ее быстрее, чем поставщик расходных материалов, который располагает лишь рекомендациями по применению пластин. Например, у одного из наших важнейших клиентов - киевской типографии «Новый Друк» - есть одна особенность. После того, как печатник приладился, машина в некоторых случаях на полчаса останавливается, чтобы заказчик подписал оттиск, а затем печать должна продолжиться «с того же места». С традиционными пластинами проблем не возникало, а пластины СТР при возобновлении печати начинали «тенить». Дело в более мелкой структуре их поверхности, которая, с одной стороны, улучшает качество печати, с другой - вызывает подобные явления. Нам пришлось подобрать такие режимы обработки пластин Creo PTP, чтобы получасовой останов машины не влиял на конечный результат.

Е. М.: Есть еще один важный момент в оценке конкурентоспособности: люди, у которых возникла проблема, долго ждать не готовы. Что будет делать поставщик расходных материалов? Звонить производителю? А у нас есть специалисты, готовые решить проблему на месте - этап таких звонков мы уже давно прошли.

ГАРТ: Ну а как сейчас дела на рынке самих устройств СТР?

М. К.: Если считать Россию, Украину и Казахстан, то число СТР, по нашим данным, перевалило за сто. Только в российских офсетных типографиях установлено или вскоре будет установлено 87 устройств. Термальных - практически половина, и подавляющее большинство - фирмы Creo. Вообще, «термал» в России - это Creo.

ГАРТ: У Группы «Нисса» большой успех на рынке газетных СТР?

М. К.: Да, более 20 новых региональных газетных производств «Новой Типографии», партнера «Комсомольской Правды», в течение пяти лет будут оснащены комплексами на базе Creo Trendsetter News. В ближайших планах - установки в Иркутске, Красноярске, Самаре и Перми. Важнейшим аргументом стало как раз то, что предлагаемые нами пластины Fortis могут использоваться и как термальные, и как традиционные. Ведь для газетного производства очень важно иметь резервное производство форм, а приобретать два устройства СТР не всегда целесообразно. Также обременительно держать страховой запас традиционных пластин на случай поломки CTP.

ГАРТ: Расскажите о других проектах группы «Нисса» в области СТР.

М. К.: Нельзя не упомянуть «Пушкинскую Площадь». Там проводилось тестирование пластин Mirus, и специалисты типографии оценили их по достоинству. В процессе тестовой печати было отмечено пониженное потребление увлажняющего раствора - бумага меньше намокала, вероятность ее обрыва заметно сократилась. Уменьшилось растискивание и повысилось качество печати. В результате проявочные линии обоих работающих в этой типографии устройств СТР будут дооснащаться опциями предварительного нагрева для использования негативных термальных пластин.

Кроме того, мы поставляем в «Пушкинскую Площадь» уникальный комплект оборудования, включающий два термальных устройства Trendsetter VLF под новую 48-полосную рулонную машину, а также автоматическое устройство подрезки и перфорации пластин с видеоприводкой по крестам. После обжига пластины выполняется автоматическая загибка краев, но в качестве резерва будут поставлены и полуавтоматические устройства для перфорации и загибки производства фирмы Nela, с которой мы начали сотрудничество.

Три CTP Creo успешно работают в «Алмаз Пресс», последнее - Trendsetter VLF - установлено нами в текущем году. Есть еще одна крупная газетно-журнальная типография, где в сентябре мы запускаем два СТР.

Серьезным успехом я считаю и поставку комплекса на базе Trendsetter VLF в «Ярославский полиграфический комбинат». Там негативные пластины Creo также будут экспонироваться либо в системе СТР, либо с помощью имеющегося на комбинате оборудования.

Вскоре мы будем производить установку первой в России системы Creo Thermoflex Wide II для производства флексографских форм - сначала плоских, а затем и рукавных.

В заключение хотелось бы поблагодарить всех наших клиентов за осознанный выбор, ведь довольные клиенты - самый большой актив для любой компании.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">





































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства