НОМЕР 8 АВГУСТ 2004

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Михаил
КОТЛЯРОВ
«МакЦентр»
Руководитель отдела расходных
материалов

ГАРТ: Михаил, давайте начнем наш разговор о расходных материалах с пластин. Как Вы оцените сегодняшнее состояние этого рынка?

М. К.: По нашим ощущениям, потребление традиционных офсетных пластин сокращается. Видимо, загрузка типографий по сравнению с прошлым годом снизилась. Связано это с выборами или с чем-нибудь еще, покажет время.

Но нам в конце прошлого года удалось обеспечить существенный рост продаж пластин в регионы, там появилось несколько крупных клиентов. Поэтому в сумме у нас получился заметный рост в этом секторе.

«МакЦентр» - крупнейший в России поставщик пластин AGFA, а продукты этой фирмы предназначены для потребителей, которые всерьез заботятся о качестве своей продукции. Ранее, особенно в регионах, главной была низкая цена вне зависимости от свойств материала. Теперь приоритеты меняются. Региональная полиграфия, видимо, уже доросла до покупки высококачественных пластин, а поставляемая нами марка Meridian P5S устраивает самых придирчивых заказчиков.

Мы чувствуем себя на этом рынке очень уверенно, поскольку являемся основными поставщиками пластин P5S.

ГАРТ: Но сегодня все поставщики говорят о том, что их традиционные пластины - вполне высококачественные.

М. К.: Возможно. Однако в случае пластин AGFA нужно говорить не просто о высоком качестве, а еще и о высокой его стабильности. Это совсем другое. Кроме того, наши пластины обладают самым широким диапазоном условий экспонирования. Даже при не совсем правильно выбранных экспозиции и химии получаются формы, с которых можно печатать самую высококачественную продукцию. Рекламации, которые мы иногда получаем, касаются лишь нарушенной упаковки или механических повреждений. Других нареканий нет.

За 20 лет, прошедшие с того момента, как пластины Meridian P5S появились в России, их параметры не изменились. Они остаются постоянными от партии к партии.

ГАРТ: И основным вашим конкурентом на этом рынке всегда был Kodak со своими пластинами Virage из Германии?

М. К.: Все-таки, Virage - несколько другие пластины. У них более высокая тиражестойкость, но разрешение - пониже. У пластин AGFA разрешение самое высокое. В подтверждение этого могу привести такой пример: долгое время одна из самых «продвинутых» московских типографий, традиционно работавшая с пластинами Virage, для сложных заказов все равно покупала у нас по несколько пачек P5S. Ну а сегодняшняя ситуация с пластинами Kodak на российском рынке вообще не самая лучшая. Очень часто приходится слышать о проблемах с их качеством.

ГАРТ: Но это - частности. Вернемся к рынку в целом. Каковы его перспективы?

М. К.: Крупные клиенты начинают покупать самые разные системы СТР, и рынок традиционных пластин потихоньку сокращается. Поэтому у нас параллельно идет развитие по пластинам для СТР. В нашем объеме продаж термальные пластины и пластины для устройств в видимом спектре излучения распределяются поровну.

Но рынок устройств СТР и материалов для них в России пока не настолько хорошо развит, на нем играют, в основном, поставщики оборудования. Можно сказать, что на рынке слишком много продавцов и слишком мало потребителей. Через некоторое время ситуация изменится.

ГАРТ: «МакЦентр» ведь тоже предлагает клиентам устройства СТР?

М. К.: Да, мы официальные дилеры Heidelberg. Так уж сложилось исторически. Но вообще я считаю, что на сегодняшний день оборудование поставщики продают, практически ничего на нем не зарабатывая. Основная цель - поставка расходных материалов для проданных систем СТР. При годовом контракте и более или менее нормальном потреблении на них можно заработать больше.

Однако если судить по звонкам к нам, то многие владельцы систем СТР недовольны тем, какие пластины им поставляет продавец оборудования, и сервисом, который этот продавец обеспечивает. Пока исполняется контракт на поставку оборудования и расходных материалов, они вынуждены мириться с этим, но как только срок действия контракта истечет, эти полиграфические предприятия готовы будут поставщика материалов поменять.

Сейчас все больше средних и малых типографий, включая региональные, начинают задумываться о приобретении систем СТР.

ГАРТ: После поездки по региональным типографиям сложилось мнение, что даже серьезные потребители традиционных пластин там покупателями СТР станут не скоро. Необходимо еще год–два?

М. К.: Возможно, но интерес проявляется уже сейчас. И предположительно, рынок систем станет изменяться в сторону тех, кто будет обеспечивать технологическую поддержку. Технологию необходимо один раз отладить, чтобы она потом работала. А иначе поставщики оборудования не наездятся в какую-нибудь типографию, находящуюся на Урале. Получится слишком дорого.

ГАРТ: А как вы поможете клиентам наладить работу со своими пластинами, не будучи поставщиком оборудования соответствующей марки?

М. К.: У нас опытные технологи, специалисты с большим стажем, и есть исчерпывающая информация от фирмы AGFA. Что еще нужно для решения проблем? Можно рассматривать устройство экспонирования как «черный ящик». Очень большое число технологических проблем связано с неправильными настройками процессоров для проявления пластин. У каждой технологии экспонирования есть свои нюансы, и пластины могут «не идти».

ГАРТ: Говорят, что термальные пластины AGFA очень чувствительны к царапинам защитного слоя?

М. К.: В большинстве случаев это тоже проблемы технологического процесса. Если щетки в процессоре расположены очень низко и активно снимают поверхностный слой пластины, то они любую небольшую царапину превратят в дефект формы.

Фактически, схожие проблемы возникают и с традиционными пластинами. Ведь технологии СТР находятся на стыке цифровых и традиционных. Проблем может быть несколько: неправильно отрегулированы щетки, выбрана не та скорость проявления... Оператор СТР может не иметь опыта в этом деле, а опытный технолог все сразу видит и предлагает решение. Именно за счет устранения технологических проблем нам удается поставлять пластины для СТР в такую типографию, как «Пушкинская площадь». Мы были и в других крупных типографиях, которые не имеют сегодня свободы выбора расходных материалов. Там тоже есть технологические сложности.

У нас самый широкий ассортимент пластин для всех технологий СТР, и это позволяет полагать, что перспективы на рынке СТР у «МакЦентр» очень хорошие. Кстати, осенью фирма AGFA начнет поставки новых, улучшенных термальных пластин для СТР - Thermostar Plus. Защитный слой у них более стойкий к царапинам, диапазон температур хранения практически не отличается от традиционных, а сам срок хранения увеличен до 18 месяцев. Даже при длительном хранении у этих пластин не изменяется чувствительность, как это происходит с пластинами других производителей.

ГАРТ: Есть мнение, что многие типографии несколько торопятся с приобретением устройств СТР. Вы его разделяете?

М. К.: Рынок, конечно, уже находится на определенной стадии развития, но назвать его упорядоченным пока нельзя. Опыт успешной эксплуатации систем СТР есть у небольшого круга типографий.

Вообще, развитие рынка систем СТР в России происходит по принципу: «Конкурент купил машину, значит, может быть, и нам нужна такая же». В этой ситуации оказались незаслуженно забытыми, например, системы для экспонирования серебросодержащих пластин. А они очень хорошо подходят для небольших типографий.

Но уже сейчас имеются результаты установок в различных типографиях, где СТР используются год–два. При этом понятно, что есть успешные и есть те, где «не без проблем». Это информация к размышлению: еще полгода, и клиенты начнут серьезно задумываться о том, какую систему покупать и у кого приобретать расходные материалы. Разбираться станут. Сначала в оборудовании: ломается - не ломается, легко проходит внедрение или нет. Потом перейдут на расходные материалы, начнут считать потери на брак. Это будет объективная информация, а не перевод рекламных статей зарубежного производителя оборудования.

ГАРТ: Кстати, а как дела на рынке фототехнической пленки? Он сокращается?

М. К.: По всей видимости - да. Однако, как это ни странно, в Москве появляются новые репроцентры с достаточно большими объемами потребления пленки. Сокращения объемов у крупных клиентов мы тоже не наблюдаем. Покупают фотовыводные устройства и региональные типографии, так что рынок пока жив. На нем ощущается давление со стороны пленки Kodak, но и AGFA свои позиции не уступает. При этом «МакЦентр» является крупнейшим поставщиком пленки AGFA, наша доля составляет более 60%.

ГАРТ: И фотовыводные устройства все еще продаются?

М. К.: Можно сказать, что одни продают бывшие в употреблении, а другие - покупают. Так что наша задача демонтировать устройство в одном месте и запустить в другом. Из последних проектов отмечу работу в типографиях «Менонсовполиграф» и «Красный пролетарий».














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">


































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства