НОМЕР 8 АВГУСТ 2004

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Светлана Васильевна
ИВАНОВА
ОАО «Типография Новости»
Генеральный
директор

ГАРТ: Светлана Васильевна, как идут дела в этом году? У нас очень разноречивая информация от типографий.

С. И.: У нас в этом году все идет по плану. Никакого снижения объемов производства по сравнению с прошлым годом нет.

ГАРТ: Основные заказчики у типографии «Новости» - издательства?

С. И.: Издательства и рекламные агентства. Наша продукция - самые разнообразные книги, журналы и альбомы. У нас большой парк листовых печатных машин, есть и рулонные для печати книг. Есть все необходимое послепечатное оборудование, включая недавно установленную самую современную линию для производства книг фирмы Kolbus. Больше денег, конечно, зарабатываем на продукции, в которой используется цветная листовая печать. Но черно-белую рулонную выбрасывать не собираемся. Клиенты должны получать полный сервис. Правда, под давлением «провинциальной полиграфии» цены на услуги по производству черно-белых книг снизились очень существенно. Приходится работать с минимальной прибылью только для того, чтобы обеспечивать все потребности заказчика.

ГАРТ: Вы говорите о давлении региональной полиграфии, а региональные типографии жалуются, что цены на московском рынке слишком низкие.

С. И.: Я с интересом прочитала предыдущий номер ГАРТ, где вы много писали о региональных типографиях. Создалось, честно говоря, достаточно трагическое впечатление. К сожалению, оно, видимо, соответствует реальному положению вещей. Жаль, что такова наша сегодняшняя российская полиграфия.

На рынке черно-белых книг демпинговые условия предлагают именно региональные книжные типографии. Что же касается московских цен, то они невысокие, особенно в определенных секторах. Большинство типографий в Москве, которые я называю «подъездными», не считают себестоимость производства продукции. Поэтому часто работают, судя по всему, в минус.

ГАРТ: Но существует противоположное мнение: бывшие государственные типографии просто не умеют считать реальную себестоимость и поэтому завышают цены?

С. И.: Ни в коем случае. Я с этим совершенно не согласна. Вопрос реальной себестоимости делится на два. Необходимо рассчитать себестоимость операций и учесть все налоги. У нас себестоимость считается достаточно скрупулезно, в этом помогает опыт работы. А вот в «коммерческих» типографиях она, мне кажется, зачастую прикидывается «на глазок» с учетом методов ухода от налогов и выплаты зарплат «черным налом». Получается, видимо, меньше, чем у нас, но совсем не обязательно правильно.

У нас совершенно реальная себестоимость, так как все зарплаты выплачиваются «в белую». Мы по-другому работать не можем с учетом пожеланий акционеров типографии. Нас часто проверяют зарубежные аудиторы, наше производство должно работать только по «прямым» схемам. «Подъездная» типография может использовать различные хитрые маневры, это каждый владелец решает для себя сам, но строить стратегию на этом нельзя. Я надеюсь, что со временем все руководители небольших типографий это поймут, научатся считать реальную себестоимость производства, и цены на полиграфические услуги станут иными.

ГАРТ: Интересно, а как с прибыльностью бизнеса?

С. И.: Я могу сказать так: если считать впрямую, то получится рентабельность на уровне 6–9%. Но это ничего не говорит о прибыльности бизнеса. Мы развиваем производство, у нас на сегодня есть три лизинговых контракта, один из которых - на новую линию Kolbus. По этим контрактам мы выплачиваем ежемесячно существенные суммы за оборудование, и эти суммы входят в себестоимость производства. Это инвестиции, которые делаются из прибыли, но позволяют не платить налог на прибыль. Так что полиграфия - достаточно выгодный бизнес даже при сегодняшней ситуации на рынке.

ГАРТ: Типография «Новости» занимает очень хорошее по московским меркам географическое положение. Аналогичный вопрос мы задавали региональным типографиям: не проще вывезти все оборудование и сдать площади в аренду?

С. И.: Нет, не проще. Полиграфия приносит больше денег. Мы анализируем ситуацию, в том числе и оценивая предлагаемый Вами сценарий.

ГАРТ: А производственные площади принадлежат типографии?

С. И.: Да, с 1993 г. Мы когда-то назывались в стиле «Дома, который построил Джек»: «Типография издательства агентства печати Новости». Хотя типография, издательство и агентство всегда были разными юридическими лицами.

ГАРТ: Четыре года назад в интервью нашему изданию Вы рассказывали о том, как удачно приобрели фотовыводное устройство.

С. И.: Да, рассказывала. И я не разочаровалась в этом приобретении. PrimeSetter до сих пор выручает нас в определенных ситуациях.

ГАРТ: Теперь в вашей типографии уже два года работают две системы СТР. Неужели все еще требуются традиционные процессы производства форм?

С. И.: Да, это объективная необходимость. Если для листовой печати мы практически в 100% случаев делаем пластины на СТР, то вот для черно-белых книг, блоки которых печатаются на рулонных машинах, чаще всего используется традиционная технология. Это могут быть и бумажные оригинал-макеты, и напечатанные на лазерном принтере пленки, кальки, пленки с фотовывода. Экономим и мы, и заказчики. Причем некоторые даже просят разобрать им спуски из их калек и вернуть. Мы уже не смеемся.

ГАРТ: Сохранились все традиционные технологии производства фотоформ, включая репродукционные фотоаппараты?

С. И.: Да, причем часто наличие этих технологий помогает в производстве изданий. Есть такие оригиналы, которые лучше грамотно переснять, чем потом обрабатывать на компьютере. Особенно это касается случаев печати художественных альбомов с различными черно-белыми музейными репродукциями, которые в сканер уместить не получится.

ГАРТ: Вообще-то этот номер ГАРТ посвящен расходным материалам. Что говорит Ваш опыт: нужно всегда покупать только лучшие материалы или иногда можно те, которые подешевле?

С. И.: Надо всегда покупать самые лучшие, но подешевле. На самом деле поставщики расходных материалов и запасных частей зарабатывают на продажах очень большие деньги, и нужно искать более эффективные варианты. Например, мы практически не покупаем запчасти в «Гейдельберг СНГ» - там очень дорого. Есть другие поставщики, которые могут предложить то же самое, но дешевле. На рынке есть несколько фирм, которые могут помочь, но, мне кажется, эта ситуация не очень логична.

Вообще, по расходным материалам у нас очень большой объем потребления, это позволяет договориться о хорошей цене.

ГАРТ: Например, краски для рулонной черно-белой печати?

С. И.: Их мы сегодня покупаем в Торжке. До этого приобретали импортные, но западный производитель, несколько раз поставив нам бракованную краску, решил перестроить свое производство и вообще прекратил ее выпуск. Из листовых же красок мы используем две серии - для печати по разным видам бумаг.

ГАРТ: А пластины?

С. И.: Мне кажется, это очень существенный и самый выгодный на сегодня вид бизнеса для поставщиков материалов. Цены на пластины в Европе существенно ниже, чем в России, даже с учетом их снижения после выставки drupa. Мы покупаем зеленые фотополимерные пластины FujiFilm и термальные - Kodak Polychrome.

ГАРТ: Как две Ваши системы СТР?

С. И.: Все нормально, я считаю, что мы сделали правильный выбор. Приобрели термальное устройство Heidelberg Topsetter и зеленое фотополимерное FujiFilm Luxel. Обе системы активно используются. На сегодня потребление фотополимерных пластин в два раза больше, чем термальных, благодаря тому, что производительность СТР FujiFilm существенно выше.

ГАРТ: Не пожалели о том, что купили зеленую фотополимерную систему СТР FujiFilm, а не фиолетовую?

С. И.: Не пожалели. Думаю, это было верное решение, потому что два года назад фиолетовые фотополимерные пластины делала только фирма FujiFilm. А зеленые - еще две. Мы пробовали фотополимерные пластины AGFA, эксперимент был удачным, но чтобы говорить конкретных результатах, нужно поработать на этих пластинах.

ГАРТ: Теоретически, качество форм, которые делаются на термальном СТР, должно быть выше, чем на том, которое использует фотополимерные пластины. С этим приходилось сталкиваться?

С. И.: Теоретически - да, но реально таких проблем ни разу не возникало. Правда, специалисты цеха допечатной подготовки сами принимают решение, какой заказ на какое устройство поставить, и у них есть какие-то субъективные предпочтения. Я знаю, что наличие нескольких устройств позволяет решать проблемы плохо сделанных макетов. Если один растровый процессор файл не берет, можно попробовать вывести на другом.

ГАРТ: А термальные СТР-пластины других фирм не пробовали?

С. И.: Пробовали термальные пластины AGFA, но они «не пошли» - слишком гладкие, а в нашем СТР нет специальных упоров, которые появились в более поздних модификациях модели Topsetter. Возникала смазанная полоса на форме.

ГАРТ: А как Вы делаете расчеты, после которых оказывается, что делать пластины для рулонной печати на СТР невыгодно?

С. И.: Здесь все очень просто. Даже с учетом заработной платы монтажисток, печать оригинал-макетов на пленках на лазерном принтере и выполнение ручных монтажей все равно дешевле, чем стоимость расходных материалов для СТР. Если бы цена на пластины снизилась до 9 евро за м2, то можно было бы задуматься о переводе на технологию СТР и рулонной печати. Пока - нет.

ГАРТ: Но для термальных СТР есть сегодня достаточно недорогие пластины различных производителей. Правда, их цена, наверное, все еще несколько выше той, которую Вы называете...

С. И.: Да, на рынке есть недорогие пластины, но тут мы возвращаемся к вопросу о высококачественных материалах. Много лет назад, когда российские типографии работали на отечественных дмитровских пластинах, все удивлялись, зачем я покупаю импортные, которые дороже на 20%. Мы же приняли такое решение, четко все посчитав. Ведь кроме того, что приходилось выбрасывать бракованные пластины, нужно было еще и переделывать, а это простой оборудования плюс зарплаты - расходы намного большие, чем разница в цене пластин. Поэтому качество и стабильность для нас очень важны.

ГАРТ: На этом можно было бы закончить, но есть последний вопрос. Почти за два года, прошедшие с момента приобретения, устройства СТР окупились?

С. И.: Еще нет. Они выкупились из лизинга и стали нашей собственностью.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">














































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства