НОМЕР 8 АВГУСТ 2004

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">









Колонка редактора

СИСТЕМНЫЙ КРИЗИС?

Сначала я хотел написать что-нибудь пафосное, ведь как-никак пятидесятый номер. Но потом решил, что этот символический «юбилей» - всего лишь очередная ступенька, и останавливаться на ней, чтобы подводить какие-то итоги, не имеет особого смысла. Зато есть смысл поблагодарить читателей за внимание к, в общем-то, неполиграфическому изданию, ведь редакция ГАРТ, состоящая из двух человек, не имеет в своем составе ни одного профессионального полиграфиста. Так уж вышло. В российской полиграфии еще и не такое случается.

Кстати, у меня сложилась довольно неожиданная ассоциация: наша коммерческая полиграфия очень похожа на «Макдональдс». Они и начали развиваться в России приблизительно одновременно, причем до 1992 г. и тот и другой бизнес были просто «золотыми». Потом началась череда кризисов, после которых бизнес у «Макдональдс» несколько ухудшился, но полиграфия продолжала развиваться высокими темпами и сохраняла высокую прибыльность. Был еще 1998 г. Про это все помнят. Потом началось восстановление экономики, но восстановилось далеко не все. Например, судя по индексу BigMac, а его многие экономисты считают достаточно серьезной оценкой состояния экономики, цена этого «продукта» в долларовом эквиваленте перед кризисом 1998 г. была почти на 40% выше. Можно спорить о том, насколько хуже сегодня ситуация в полиграфии, но необходимо учитывать, что при производстве BigMac используются отечественные «расходные материалы», а вот в полиграфическом производстве, если мы говорим о коммерческой печати, в большинстве своем - импортные.

Августовский номер по традиции посвящен именно расходным материалам для полиграфии. Мы опять оценили рост этого рынка материалов, он в первом полугодии составил по разным позициям от 20 до 50%. И это можно было бы расценивать как большой успех, если бы и цены на полиграфическую продукцию тоже выросли. А при нынешнем их уровне прибыльность этого бизнеса становится уже совсем невысокой.

Есть известный сайт, на котором можно объявить тендер на производство конкретного заказа. Недавно, например, там появился такой запрос: за 900 долл. нужно было сделать шесть приладок на четырехкрасочной машине полного формата, правда, с очень короткими тиражами. Клиент предлагал привезти свою бумагу и пленки, куда необходимо. Я подумал, что ему предложат отвезти все это куда-нибудь в... Нигерию. Но это мне так показалось. Через несколько часов там объявились три типографии и предложили за приладку от 180 до 160 долл. У одной из них, кстати, есть система СТР. А как же амортизация только что приобретенного оборудования, аренда и заработная плата персонала?

Сейчас на этом сайте уже «тусуются» несколько серьезных типографий, включая те, которые не так давно приобрели новые и достаточно дорогие печатные машины. Когда на нем объявится «Линия График», можно будет говорить о системном кризисе в полиграфии. Хотя мне кажется, что «Линия график» там никогда не объявится...

Андрей Романов,
главный редактор









 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">




























© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства