НОМЕР 7 ИЮЛЬ 2004

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">











Тема номера
Анатолий Федорович
КРЮКОВ

Городская типография
Директор
Курск

ГАРТ: Анатолий Федорович, что сегодня представляет собой «Городская типография»?

А. К.: Я руковожу этим предприятием с 1997 г. Типография была создана в 1951 г. Сначала подчинялась Обл-исполкому, потом была передана в подчинение Москве, а затем, в 1994 г., стала муниципальным предприятием, подчиняющимся городской администрации Курска.

Когда я пришел, типография «лежала на боку». Работало всего 45 человек. Заказов практически не было, и на первом этапе мне пришлось самому заниматься их поиском, но на большинстве предприятий Курска положение было не лучше, чем у нас. Картина была безрадостная. Сегодня в штате уже более 90 человек, появились стабильные заказы. В общем, стало гораздо лучше.

ГАРТ: А что, в основном, печатаете?

А. К.: Один из основных видов нашей продукции - газеты. Мы печатаем более 60 районных и городских изданий для Курской области - тиражами от 3 до 10 тыс. экз.

ГАРТ: Газеты цветные?

А. К.: Они бы с радостью согласились перейти на цвет, но только денег больше платить не будут.

Вообще, наш оборот на производстве газет составляет сегодня около 700 тыс. руб. в месяц. Вроде бы, неплохо, но расплачиваются издательства очень нерегулярно. Приходится ждать месяц–два. При таких условиях у нас рентабельность производства газет больше, чем 5–7%, не составляет. Так что районные газеты - определенно не самый перспективный бизнес.

Кроме того, многие издатели - люди необязательные и не могут вовремя предоставить макет. А если макет задерживается, то и нашим сотрудникам из службы доставки приходится работать в неурочное время. Масса неудобств!

Можно, конечно, прекратить печать газет, но это будет как в «Истории одного города» у Салтыкова-Щедрина - случай «неразумного кредитора». Кроме того, это социальный заказ, и если не мы их будем печатать, то кто?

ГАРТ: За счет чего же вы живете?

А. К.: У нас есть производство бумажно-беловой продукции. Делаем для Москвы достаточно большой объем альбомов для рисования и книжек-раскрасок. Грубо говоря, раз в неделю в Москву уезжает КАМАЗ с готовой продукцией, а возвращается с давальческой бумагой. Объем производства составляет около 200 тыс. руб. в месяц, что позволяет выплачивать нормальные зарплаты людям, занятым на этих заказах.

Кроме того, мы успешно работаем в секторе малотиражных книг. Однако его необходимо развивать. Думаю, в первую очередь нужна малоформатная четырехкрасочная офсетная машина, чтобы не ставить такие заказы на «Планету».

ГАРТ: Машина типа Speedmaster?

А. К.: Нет, мы бы предпочли что-нибудь попроще, чтобы не так сильно рисковать. Ведь рекламных заказов в Курске не очень много, а пробиться на высоту, достаточную для того, чтобы обслуживать потребителей малотиражных книг в Москве, очень тяжело.

ГАРТ: Есть ли еще какие-то планы по развитию производства?

А. К.: Здесь нужно исходить из реальных заказов, которые нам приносят. На мой взгляд, нужна была бы небольшая цифровая печатная машина, чтобы иметь возможность удовлетворить спрос на малотиражные полноцветные заказы. У нас достаточно развиты ручные отделочные операции, можно было бы делать оригинальную продукцию ограниченными тиражами. Сейчас клиента ничем не удивишь, но с помощью технологий цифровой печати удивить можно даже очень искушенных людей.

ГАРТ: Многие москвичи думают, что регионы развиваются, и здесь растет спрос на полиграфическую продукцию, особенно на упаковку.

А. К.: Мне кажется, это как в пословице: «Хорошо там, где нас нет». Что касается нас, то мы для себя не видим в этом смысла. Для упаковки нужно нормальное послепечатное оборудование. Пытаться делать эту продукцию «на коленке», высекать на переделанных машинах высокой печати - дело, по-моему, бесперспективное. Крупные специализированные производители упаковки со временем задавят.

ГАРТ: У вас ведь еще и Железногорск под боком?

А. К.: Вот именно. Есть, конечно, небольшие производители самой разнообразной продукции, и им нужна малотиражная упаковка, но пока они раскачаются! Мы прорабатывали проект с узкорулонной флексографской машиной, но как-то он не пошел...

ГАРТ: Не пробовали убедить крупного производителя, например, местный кондитерский комбинат, что им выгоднее размещать заказы на упаковку у вас?

А. К.: Дело в том, что Курский кондитерский комбинат принадлежит теперь украинской компании. Они где-то эту упаковку заказывают. С точки зрения влияния на них - ничего не получается, хотя я хорошо знаком с его руководителем.

Однако должен сказать, что даже при наличии местных клиентов и их готовности платить нормальные деньги, загрузить машину только курскими заказами все равно не получится.

ГАРТ: А производственные площади у типографии большие?

А. К.: Около 3 тыс. м2. Во времена правления Руцкого приезжали сюда разные люди, видимо, с целью приспособить здание типографии под что-то другое. Смотрели на все это, оценивали, цокали языками и говорили: «Нет! Слишком много денег нужно вложить в реконструкцию». С тех пор, конечно, многое изменилось, мы отремонтировали здание, навели порядок.

ГАРТ: Типография расположена в центре города. А сколько стоит аренда в Курске?

А. К.: Да, это центр - улица Ленина, но во дворах. Для типографии, на самом деле, не самое лучшее географическое положение: когда приезжает грузовик с бумагой, особенно зимой, то ему заехать сюда во двор и выехать - проблема. Однако приходится работать здесь. Аренда стоит около 500 руб. за м2 в месяц, но мы ведь государственное муниципальное предприятие, и сдать помещение нам никто не позволит.

ГАРТ: Ни о какой приватизации пока разговор не идет?

А. К.: Нет, никому ничего не нужно.

ГАРТ: Неужели в Курске нет инвесторов? Ведь остаточная стоимость у типографии, видимо, не самая высокая, а «крутых» автомобилей мы видели в городе достаточно много...

А. К.: Да, остаточная стоимость типографии составляет всего 3,5 млн руб. По московским масштабам - вообще ничего. Курск, конечно, не самый богатый город. Если сравнивать, например, с Белгородом, то мы победнее будем. Бюджет Белгородской области в два раза больше.

Тем не менее, Вы правы - местный бизнес развивается и богатых людей достаточно. Вопрос в том, заинтересует ли кого-то из них вложение денег в полиграфию? Ведь кроме того, что надо выкупить типографию, придется еще и существенные деньги вложить в новое оборудование. Пока выход у нас один - работать и развивать производство, не надеясь на чью-либо помощь.

ГАРТ: И городская администрация не помогает?

А. К.: Я бы не сказал, что помощи нет совсем, но до недавнего времени городская и областная администрации предпочитали конфликтовать между собой вместо того, чтобы заниматься реальными делами. Правда, не так давно избран новый глава администрации. Надеюсь, наметится сдвиг в лучшую сторону.











 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">







































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства