НОМЕР 7 ИЮЛЬ 2004

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">











Тема номера
Владимир Дмитриевич
ГРЫГИН
Липецкое издательство
Директор
Липецк

ГАРТ: Владимир Дмитриевич, «Липецкое издательство» - государственное предприятие?

В. Г.: Да, но в мае этого года мы реорганизовались - четвертыми из 63 предприятий, входивших в структуру МПТР. Вместо ГУП «Липецкое издательство» появилось ОАО «Полиграфический комплекс «Ориус», пока со стопроцентным государственным пакетом акций.

ГАРТ: Предприятие довольно крупное?

В. Г.: Наши производственные площади составляют 9 тыс. м2 плюс еще 7 тыс. м2 - административный корпус. Работают в издательстве около 220 человек.

ГАРТ: Расскажите, пожалуйста, как идет работа.

В. Г.: Надо сказать, что я руковожу «Липецким издательством» не так давно.

В наследство от прежнего руководства получил жесточайший дефицит средств и коллектив с большим числом любителей выпить - квалифицированные кадры, которые всегда уходят первыми, если их специальность позволяет сделать это, давно покинули предприятие. С этого и пришлось начинать.

В 1998 г. здесь работало 250 человек, а объем производства составлял в среднем 600 тыс. руб. в месяц. Сегодня, даже с меньшим штатом, мы добились его увеличения в несколько раз. Я полагаю, в течение полугода будет рост еще на 50%.

ГАРТ: За счет чего?

В. Г.: Прирост появляется за счет появления у нас новых технологических возможностей. Продукция, которую мы могли выпускать до переоснащения, была мало кому нужна. Конечно, за исключением газет. Спрос - очень эластичный и зависит от предложения. Появилась многокрасочная машина - появились заказчики на рекламные материалы. Сделали ремонт двухкрасочных машин для книжной продукции, купили новую фальцевальную машину, устройство бесшвейного скрепления и трехстороннюю резальную машину - объемы производства брошюр выросли более чем в два раза.

Но локомотивом, который тянет за собой остальное производство, для нас всегда были газеты. Вроде бы, это социальный заказ, но за его счет потихоньку поднимается все остальное.

ГАРТ: Много газет печатаете?

В. Г.: Около ста наименований. Из них пока только две ежедневные: одна местная, другая - центральная. Скоро, видимо, будем печатать еще две центральные ежедневные газеты. Причем это даже не наша, а их инициатива.

ГАРТ: А сейчас они печатаются в Воронеже?

В. Г.: Да. Но при организованном нами для издательств сервисе не имеет значения, где находится типография - за стеной или в соседней области. У нас есть линия ADSL со скоростью 7,5 Мбит/с, входящий трафик ежемесячно составляет около 10 Гбайт. Макеты приходят в электронном виде, мы их принимаем, проверяем и печатаем, а потом нашим транспортом готовая продукция доставляется в Воронеж.

ГАРТ: Да, такая стойка с коммуникационным оборудованием и сервером Sun есть только в редких московских типографиях...

В. Г.: Но мы все это покупали в условиях дефицита средств не для того, чтобы демонстрировать московским журналистам. Это реально нужно, и возможности оборудования активно используются.

ГАРТ: Следующим шагом, видимо, должна стать покупка газетного СТР?

В. Г.: Сейчас практически все наши заказчики предоставляют макеты в электронном виде. Естественно, система СТР - самое логичное решение. Но более эффективным для нас будет СТР для традиционных пластин. Получится стабильный, технологически нормализованный процесс, не требующий поддержки нескольких технологий. Мы сможем делать на таком устройстве формы для всех машин, хотя, в первую очередь, конечно, нужно оперативное производство форм для газетной печати.

Полоса ежедневной газеты «Известия» принимается по Интернету за 1,5–2 минуты. А после этого почти два часа мы тратим на вывод пленок и производство форм. Это никуда не годится. Основная масса газет, которые мы печатаем - еженедельные. Они ждут телевизионную программу, которую получают вечером в понедельник. После этого все срочно хотят оказаться напечатанными. Получается гонка не хуже, чем с ежедневными газетами.

ГАРТ: Но СТР для традиционных пластин - устройства не самые быстрые.

В. Г.: Нам производительности такого устройства хватило бы. Главное - его универсальность и независимость от пластин для СТР. Грубо говоря, мы сможем покупать свои обычные пластины у нормального поставщика.

ГАРТ: Дальнейшее развитие парка печатного оборудования планируете именно в сторону газетного производства?

В. Г.: Ситуация такова: мы находимся между расположенными в соседних областях крупными производителями полиграфической продукции - книжной, газетной и упаковочной. Наша задача заключается в том, чтобы обеспечить потребности мелкого и среднего клиента по качеству и срокам. Именно исходя из этой задачи мы и должны развивать производство.

Если бы были финансовые ресурсы, то первым делом я приобрел бы рулонную машину для печати газет. Она позволит увеличить оборот по газетам более чем в два с половиной раза. Это не теоретические оценки, а результат расчета на основании договоренностей с издателями.

ГАРТ: Машину индийскую или китайскую?

В. Г.: Лично я приобрел бы рыбинскую, поскольку считаю, что она лучше. Но здесь возникает проблема: я должен заплатить 80% стоимости и ждать год, пока ее сделают. А китайская, после существенно меньшей предоплаты, приедет через два месяца.

ГАРТ: А кроме газетной машины?

В. Г.: Для того, чтобы нормально печатать рекламную продукцию с короткими тиражами, я купил бы малоформатную листовую пятикрасочную машину с лакировальной секцией или две китайские машины - четырех- и однокрасочную.

ГАРТ: Но это не совсем равноценные вещи. Многокрасочная машина с лакировальной секцией позволяет существенно ускорить производство продукции.

В. Г.: Нас пока еще заказчики сроками не душат, поэтому особая оперативность не требуется. В ближайшие два–три года этого будет достаточно. Просто нужно иметь гибкость, возможность оперативно и эффективно печатать небольшие тиражи, а не ставить их на «Планету» и работать «ради навара на яйцах, сваренных вкрутую».

ГАРТ: Значит, конкурентов в Липецке у вас нет?

В. Г.: Существенной конкуренции мы не ощущаем. Грубо говоря, если собрать остальных шестерых игроков липецкого рынка полиграфической продукции, то их суммарный оборот составит одну четверть нашего.

ГАРТ: Вы планируете работать и на упаковочном рынке?

В. Г.: Да, и для этого нам нужно отделочное оборудование для производства упаковки и этикетки. Выбирая между этикеткой и упаковкой, я бы сегодня выбрал упаковку. Там пока ситуация несколько лучше.

ГАРТ: Но для того, чтобы стать на упаковочном рынке более или менее конкурентоспособным игроком, нужно приобрести автоматическое оборудование для высечки и фальцевально-склеивающую линию.

В. Г.: Сейчас мы приобрели под конкретного клиента машину для высечки, начинаем делать пачку «Примы». Объем у него небольшой - 500 тыс. пачек в день, но должен вырасти в два раза.

Для развития есть масса вариантов. У нас, кстати, практически пустует третий этаж производственного корпуса. Видимо, его займет флексографская машина. По крайней мере, мы серьезно рассматриваем планы по ее приобретению.

С самой покупкой того или иного оборудования нет особых проблем - есть лизинговые компании, есть собственное имущество в качестве залога. Проблема в том, чтобы существовал стабильный спрос на упаковочную продукцию, который можно просчитать и сделать план. Если бы у меня за спиной стояло ликероводочное производство, мне совсем неинтересно стало бы печатать газеты. Но такой ситуации, как в Черноголовке, у нас нет. Поэтому пока все, что мы можем сделать - постепенно выходить на рынок упаковки для региональных предприятий.

ГАРТ: Липецк известен своим Новолипецким металлургическим комбинатом. А есть ли здесь другие заказчики полиграфической продукции?

В. Г.: Есть, конечно. Полтора года назад мы вплотную занялись корпоративными заказчиками, поскольку установили пятикрасочную «Планету». На сегодня успешно сотрудничаем с заводом, выпускающим чугунные трубы. Он работает не только на российский рынок, но и экспортирует свою продукцию за рубеж. Есть еще заводы холодильников и стиральных машин. Мы печатаем для этой техники паспорта, сертификаты.

ГАРТ: Но для некоторых из ваших клиентов достаточно типографии с одним «Ромайором»?

В. Г.: Нет, не достаточно. Возникает проблема пиковой производительности. Одних только холодильников «Стинол», например, производится 1,4 млн в год. Кстати, пока итальянцы не купили этот завод, он делал в два раза меньше при большей, тоже в два раза, численности работающих.

Трубный завод к каждой сделанной трубе прикладывает отпечатанный у нас полноцветный сертификат, содержащий защитные элементы.

Производителей много. Липецкая область профицитна, является донором экономики страны. В 2003 г. профицит бюджета составил несколько сотен миллионов рублей.

ГАРТ: Видимо, и уровень жизни здесь выше, чем в соседних областях. Зарплату сотрудникам приходится платить более высокую?

В. Г.: По мере возможностей. Приходится равняться на металлургический комбинат, который выплату зарплаты не задерживал ни разу.

ГАРТ: Областная администрация вам помогает?

В. Г.: Нет, золотых гор нам не достается. Всего достигаем собственным трудом. Интересно, что если посмотреть на наше офисное здание, то большинство кондиционеров принадлежит нашим арендаторам, которым как раз помогает администрация. Это редакции газет.

Мы общаемся с представителями администрации, объясняем им, что вкладываем деньги в развитие: приобрели печатную и фальцевальную машины, ВШРА, устройство бесшвейного скрепления. Но для развития газетного производства необходимы более серьезные инвестиции, иначе все это может в любой момент закончиться.

ГАРТ: Все-таки в регионах любое производство полиграфической продукции, кроме печати газет, является нестабильным и малоденежным. Или нет?

В. Г.: Возможно, вся региональная полиграфия нестабильна и малоденежна. Мы же не добываем полезные ископаемые, не занимаемся незаконными видами бизнеса... Но при этом наша продукция востребована!











 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства