НОМЕР 7 ИЮЛЬ 2004

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














ПОСЛЕДСТВИЯ СОЛНЕЧНОЙ АКТИВНОСТИ

Лето традиционно считается в полиграфии сезоном затишья - отправляются в отпуска сотрудники, снижается активность заказчиков, все замирает и наступает сиеста. Но в этом году что-то странное происходит не только с погодой, но и с рынком. Видимо, какие-то загадочные последствия солнечной активности....

Начнем с российского рынка рекламы, на котром за этот месяц случилось много интересного. Раньше мы часто приводили оценки его состояния, которые делались экспертным советом Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) и содержали, в том числе, и объем рекламы в печатных изданиях. Все было тихо и мирно, пока в процесс не вмешалась Гильдия издателей полиграфической продукции (ГИПП). Она, на основе данных своих участников - крупнейших издательств - тоже посчитала объем рекламы в прессе.

Две оценки 2003 г. расходятся больше, чем на 250 млн долл. (1 млрд и 745 млн)! Причем издатели говорят, что их цифра близка к истине, а рекламщики оправдываются тем, что оценка делалась на основе данных мониторинга рекламы в прессе, предоставленных известным агентством. Интересно то, что если издатели правы, реклама в печатных изданиях лишь немного уступает по объему рекламе на телевидении, объем которой, видимо, рекламщиками считается достаточно точно. Значит, наша страна не такая уж «телевизионная», как считают многие, и печатная реклама здесь обладает определенной силой.

Кстати, по оценке «РБК Рейтинг», в числе трехсот крупнейших производителей России на 257 месте фигурирует типография «Алмаз-Пресс». Интересно, что это не самое большое по обороту полиграфическое предприятие в рейтинге. Почти в два раза больший оборот имеет небольшая пермская типография. Типография «Гознака».

Выставка drupa для производителей оборудования была нелегкой, но она закончилась. Все отдышались, и на рынке начались изменения. Несмотря на то, что крупнейшие производители печатных машин оценили drupa как очень успешную, для некоторых она оказалась последней. Так произошло, например, с американской компанией A. B. Dick - единственным американским производителем малоформатных офсетных машин. В начале июля она объявила о своем банкротстве. Но и это не самое интересное. Через некоторое время компания была куплена фирмой Presstek, специализирующейся на производстве систем экспонирования и расходных материалов для печатных машин с непосредственным экспонированием. Основным клиентом этой фирмы является Heidelberg - система экспонирования Presstek используется в Quickmaster DI 46–4. Другая машина с системой Presstek - производимая фирмой Ryobi модель 3404DI - продается также под марками KBA и Kodak Polychrome. Кстати, сама аббревиатура DI является зарегистрированной торговой маркой Presstek.

Так что, по всей видимости, смысл нового приобретения для Presstek - начать производство собственных машин с непосредственным экспонированием пластин. Однако A. B. Dick никогда не производил машин, которые подошли бы для этого. Вообще, в последнее время эта фирма предпочитала поставлять на основе ОЕМ-соглашений офсетные машины японских производителей.

Очевидно, вслед за одним из главных своих конкурентов - канадской фирмой Creo - Presstek решил диверсифицировать свой бизнес. Налицо явное стремление повысить объем продаж оборудования, ведь на сегодня основную долю в обороте Presstek занимают расходные материалы. А у известного конкурента - фирмы Creo - бизнес с расходными материалами как раз только начинает набирать обороты.

Посмотрим, как будет развиваться ситуация. В фирме Presstek появился новый вице-президент по интеграции бизнеса. Именно он выступал советником руководства, когда принималось решение о покупке A. B. Dick. До этого она также занимался интеграцией в сфере большого бизнеса, правда, объединял компании, специализирующиеся на продаже программного обеспечения. Видимо, это не имеет большого значения, и в Америке интеграция - просто один из отработанных бизнес-процессов.

При этом могут возникнуть совершенно странные альянсы. Возможно, немногие знают о том, что главный конкурент A. D. Dick - фирма AM Multigraphics, пережив череду различных событий, включая банкротство, в течение двух лет 1984-86 владела активами компании Harris - производителя рулонных офсетных машин. Потом Harris был куплен фирмой Heidelberg. Теперь Heidelberg продал бизнес по производству рулонных машин американской фирме Goss, которая 20 лет назад тоже претендовала на Harris. Все возвращается на круги своя.

Интересные новости приходят и из Европы. Ведущий немецкий производитель устройств СТР для традиционных пластин - basysPrint GmbH - был приобретен бельгийской фирмой Punch. В активах Punch уже значатся бельгийский производитель цифровых печатных машин Xeikon и производитель систем СТР - бельгийская же фирма Strobbe Graphics. Компания basysPrint стала первым «небельгийским» приобретением Punch.

Фирма знаменита тем, что первой разработала технологию экспонирования традиционных пластин с использованием, вроде бы, не имеющего отношения к допечатным технологиям микрочипа DLP фирмы Texas Instruments. Патент на эту технологию и торговая марка CTcP принадлежат basysPrint.

Существует проблема «медленных» и «быстрых» пластин и, соответственно, большей или меньшей производительности устройства, но существенная экономия на цене квадратного метра по сравнению с пластинами для СТР пока налицо. Перспективы устройств СТсР пока нельзя оценить как самые лучшие, в связи с существенно более низкой их производительностью. Однако фирма basysPrint уже установила более 500 устройств CTcP по всему миру. По крайней мере одно такое устройство СТР есть и в России.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">
















































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства