НОМЕР 7 ИЮЛЬ 2004

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Олег Леонидович
НИКОЛАЕВ
«Приз»
Генеральный
директор
Рязань
Владимир Капитонович
КАЛЬСИН
«Приз»
Директор
производства
Рязань

ГАРТ: «Приз» - одна из самых известных в Москве региональных типографий. Многие, например, до сих пор помнят появившуюся еще в середине 90-х рекламную брошюру, где в форме сказки рассказывалось о технологических возможностях вашего производства. Тогда подобная реклама была редкостью даже для московских типографий.

В. К.: Да, такая брошюра была, и она сослужила нам хорошую службу.

ГАРТ: А сколько лет существует «Приз»?

В. К.: Началось все с того, что созданное в 1990 г. рекламное агентство, намучившись с типографиями, приобрело в 1992 г. свой собственный «Ромайор». На нем печатали самую разнообразную продукцию, в том числе полноцветную. Постепенно развиваясь, приобретали другие машины. После реорганизации в 1995 г. фирма стала называться «Приз». Было закуплено современное оборудование, построено собственное здание. Сейчас производственная площадь типографии - 1,9 тыс. м2. В печатном цеху установлены две четырехкрасочные Heidelberg Speedmaster 74–4, а также GTO 52–4 и GTO 52–1, есть большой участок допечатной подготовки, полуформатное фотовыводное устройство. Переплетный цех делает книги в мягкой обложке, брошюры на скобу и термоклеевой переплет, переплет на спирали, высечку этикеток и упаковки, разнообразную отделку. Работают в типографии около ста сотрудников.

ГАРТ: Доходили слухи о том, что вы решили серьезно заниматься этикеткой...

О. Н.: Действительно, когда в 1998 г. закупался Speedmaster и другое оборудование, предполагалось, что основной объем работ на нем будет составлять этикеточная продукция. Но планировалось это еще до кризиса, а на сегодняшний работать на этикеточном рынке непросто - рентабельность очень низкая практически по всем видам этой продукции. Заказчики пытаются выкручивать руки: говорят, что если мы не хотим печатать по такой цене, то есть украинские и белорусские типографии, которые хотят.

Таможенная политика в нашей стране, конечно, не способствует развитию полиграфии. Особенно это касается этикеток на металлизированной бумаге, на которых разница проявляется очень сильно. Так что доля этикеточной продукции в общем объеме производства у нас сегодня - всего лишь немногим более 20%. Основной объем составляет рекламная продукция.

В. К.: А вообще, мы берем практически все заказы, с которыми к нам приходят. Что бы клиенту ни требовалось - стараемся ему помочь. Это помогает исключить фактор сезонности в загрузке типографии.

ГАРТ: Но «взять все заказы» все-таки очень сложно, ведь для выполнения некоторых, например, книг, у вас просто нет соответствующего оборудования.

О. Н.: Печатаем здесь, а переплет заказываем по кооперации в московских типографиях. Но постепенно мы решим проблему с послепечатным оборудованием. Например, в ближайшее время собираемся приобрести новую фальцевальную машину. Ведь мы должны оперативно обеспечивать местных клиентов, им кроме нас уже никто помочь не сможет.

ГАРТ: Стремление государственных региональных типографий к универсализации понятно. А частной типографии обязательно быть универсальной? Может быть, выгоднее специализироваться на каком-то одном виде продукции? Не обязательно на этикетке.

О. Н.: Для того, чтобы специализироваться на каком-то виде продукции, нужна большая смелость. Ведь если случаются какие-то проблемы в одном секторе - есть возможность компенсировать их за счет активизации деятельности в другом. Специализация - вообще серьезный риск, который необходимо внимательно просчитывать, а для региональной типографии этот риск существенно возрастает. Конечно, если есть большой местный потребитель какой-то печатной продукции - легче. Иначе специализированной региональной типографии придется работать не на свой регион, а, грубо говоря, на всю страну, чтобы набрать заказы.

ГАРТ: Принимает ли какое-то участие в развитии вашего предприятия областная администрация?

О. Н.: Конечно нет. «Приз» - изначально коммерческая структура, мы никак не связаны с органами власти.

ГАРТ: В Рязани много типографий?

О. Н.: Несколько частных и «Областная».

ГАРТ: Некоторые московские производители упаковки считают регионы очень важным для себя рынком, ведь здесь пока еще можно продавать продукцию по нормальным ценам. А как с хорошими заказчиками в Рязани?

О. Н.: Естественно, в городе с населением 520 тыс. жителей есть крупные промышленные предприятия, но многие из них принадлежат московским финансовым структурам, поэтому и продукцию для своих нужд печатают все-таки в Москве. Так, например, поступают владельцы Рязанской кондитерской фабрики. Им дешевле заказывать упаковку централизованно. Но свою долю заказов мы получаем.

Есть еще режимные предприятия, которые потихоньку начинают просыпаться, но когда еще у них возникнет необходимость в нормальной полиграфической продукции!

ГАРТ: Весь бизнес ориентирован на Москву?

О. Н.: В 1998 г. 70–80% в объеме нашего производства составляли заказы для московских клиентов. На сегодняшний день эта доля существенно сократилась, и теперь приоритетными для нас являются заказчики из Рязани и ближайших регионов.

ГАРТ: Но московское представительство у вас есть?

О. Н.: Да, есть. Но мы за некоторые виды заказов для московских клиентов, которые раньше с успехом печатали, теперь вообще не беремся.

ГАРТ: А какой, по Вашему мнению, должна быть плановая рентабельность типографии?

О. Н.: В идеале - не менее 20%.

ГАРТ: У вас «слишком хорошее» для региональной типографии оснащение. Все возможности оборудования востребованы?

В. К.: Да, конечно. Клиенты, особенно если говорить о рекламных агентствах, требуют высокого качества печати. Прямых заказчиков оно, конечно, интересует меньше: они не настолько хорошо в этом разбираются. Но наша задача - обеспечивать стабильно высокое качество вне зависимости от того, нужно это клиенту или нет.

ГАРТ: Не боитесь, что скоро в Рязани откроются представительства московских типографий, которые предложат вашим заказчикам более низкие цены?

О. Н.: И что они в результате получат?

ГАРТ: Получат дополнительный объем производства по более или менее нормальным, «немосковским» ценам.

О. Н.: На их месте я бы очень внимательно все просчитал. Мне кажется, это все равно будет для московских типографий делом невыгодным, ведь для того, чтобы выстроить взаимоотношения с заказчиком, требуется время, и цена здесь не всегда является решающим фактором.

Существует другая достаточно серьезная проблема, связанная со столицей. Дело в том, что «Приз» сегодня представляет собой «ПТУ по подготовке кадров для Москвы». Человек приходит работать к нам помощником печатника, мы его обучаем, а через некоторое время он начинает требовать высокую зарплату со словами «иначе я поеду в Москву». У нас самое современное оборудование, это готовый хороший специалист для московской типографии, а до Москвы недалеко.

ГАРТ: Но это общая проблема типографий. Московские тоже жалуются. На рынок приходят новые игроки, и им ничего не остается, как перекупать печатников у других.

В. К.: Когда уходят один–два печатника - это одно. А у нас за прошлый год в Москву уехали целых шесть человек.

ГАРТ: Не возвращаются?

В. К.: Лучшие печатники - нет.

ГАРТ: Как предполагаете развиваться?

О. Н.: Этот вопрос стоит достаточно остро. Мы много думаем о дальнейшем развитии производства, но получается, что какой сектор полиграфической продукции ни возьми, либо конкуренция очень высока, либо капиталовложения для выхода на этот рынок неподъемные.

Основная проблема в том, что необходима отработанная стратегия, как такие капитальные вложения окупить. Пока у нас такой стратегии нет. Тем не менее, мы приобретаем сейчас неновый двухкрасочный полуформатный Speedmaster c устройством переворота листа. Эта машина позволит нам более эффективно печатать определенные заказы. Присматриваемся также к послепечатному оборудованию для производства упаковки.

ГАРТ: Владельцы некоторых крупных московских типографий считают (по крайней мере, считали), что пятикрасочный Speedmaster 52 с секцией лакирования в структуре большой типографии может окупиться за год.

О. Н.: Я могу сказать совершенно уверенно, что машина, стоящая несколько сотен тысяч долларов, за год у нас ни при каких обстоятельствах не окупится. Объем заказов, на которых могут проявиться ее преимущества, у нас существенно меньше, чем в Москве. За два года - может быть.

ГАРТ: Возможно, стоит подумать о таком полезном дополнении к бизнесу, как цифровая печать?

О. Н.: Мы действительно подумываем купить маленькую цифровую машину. Пока выбираем.

ГАРТ: А сколько стоит аренда приличного помещения в центре Рязани и каковы здесь цены на цифровую печать?

О. Н.: Аренда помещения с евроремонтом обходится в 200 долл. за квадратный метр в год. И цены на продукцию пока нормальные - больше доллара за односторонний А3.

ГАРТ: То есть, перспективы у региональной полиграфии есть?

В. К.: Я считаю, что полиграфия будет планомерно развиваться и без работы мы никогда не останемся.

О. Н.: Может быть, я несколько самонадеян в силу небольшого стажа, но мне кажется, что перспективы полиграфии - вполне нормальные, да и у нашего предприятия не самые плохие.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">














































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства