НОМЕР 7 ИЮЛЬ 2004

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">









Колонка редактора

ЗА МКАД И ГОРАЗДО ДАЛЬШЕ...

На этот раз рейд по региональным типографиям оказался существенно менее экстремальным. Автомобиль вел себя практически безукоризненно, дороги были неплохие, сотрудники ГАИ - вполне доброжелательные, за исключением Орловской области, где нашего водителя «оштрафовали» сразу на 500 руб. Всего за пять дней мы проехали более 2 тыс. км. Нам удалось ни разу не заблудиться и посетить шесть типографий.

Интересно то, что в разных областях России дороги строят по-разному. Где-то в объезд между холмами, а где-то напрямую, так что приходится сначала преодолевать крутой подъем, а потом резко спускаться. Так, видимо, и полиграфия российская развивается. Везде по-разному. Двух одинаковых типографий мы за время путешествия не встретили. Разное оборудование и разные планы по развитию. Но несмотря на это, ответы на наш основной вопрос «А не проще ли все оборудование выкинуть и сдать помещения в аренду?» оказались совершенно одинаковыми. Не проще!

К вопросу об универсализации и специализации. Если в Туле новые супермаркеты стоят без посетителей, то вот в Ярославле попасть в магазин крупнейшей сети оптовой торговли в день его открытия можно было лишь отстояв огромную очередь. И в этот же день в магазине закончились все (достаточно большие) запасы водки и сахара. Видимо, кроме этих продуктов там больше ничего и не покупали. Что там весь западный менеджмент против нашего русского менталитета! Может, и не нужно было делать магазин площадью 10 тыс. м2, завозить весь ассортимент товаров? Просто снять большой сарай и продавать в нем водку и сахар...

А вот в Москве ситуация развивается совсем по другому сценарию. Здесь проще сдать в аренду. Ведь даже очень хорошая большая типография «снимает» в год не больше 500–600 долл. прибыли с квадратного метра. При этом нужно иметь 300–400 сотрудников, постоянно обновлять парк оборудования, бороться со всеми возможными инспекциями и надзорами. Цены на полиграфическую продукцию снижаются, на бумагу - растут. Более или менее крупные московские типографии потихоньку выезжают за пределы Садового кольца. Потом будет третье транспортное кольцо, а там уже и до кольцевой недалеко. И не раз высказывавшаяся идея создать эдакий полиграфический технопарк за МКАД, который территориально объединил бы несколько больших типографий и большое послепечатное производство, становится, видимо, все более актуальной.

В условиях снижающихся цен одним из самых важных для московских типографий является сегодня вопрос расчета реальной себестоимости продукции. С этой точки зрения, несмотря на скептицизм многих, опыт больших государственных типографий оказывается неоценимым, поэтому рекомендую обратить внимание на ту часть интервью с тульскими типографиями, где А. Алябьев рассказывает о работающей у него системе управления производством.

Андрей Романов,
главный редактор









 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">

























© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства