НОМЕР 6 ИЮНЬ 2004

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера

РОСУПАК: кто делает погоду?

Вот уже несколько лет подряд Международная специализированная выставка упаковки «Росупак» удивляла своих посетителей лишь одним - постоянством и стабильностью. Та же жара, те же огромные стенды поставщиков полиграфического и упаковочного оборудования в четвертом павильоне (порой на тех же местах), тот же перечень видов упаковки, вспомогательных средств, измерительного оборудования. Нет, конечно были и сенсации, и новинки, и интересные семинары - все то, чему и положено быть на любой солидной выставке. И тем не менее - думаем, многие с нами согласятся - припомнить заметные, сразу бросающиеся в глаза отличия, все же сложно.

В этом смысле «Росупак 2004» стал ярким исключением. Хотя бы потому, что впервые за несколько лет погода в дни его проведения стояла довольно прохладная, да к тому же дождливая. Неожиданно!

Но было и гораздо более серьезное отличие, которое сразу бросалось в глаза и участникам, и посетителям - в павильонах «Сокольников» практически не было поставщиков печатных машин. Наблюдать такую картину было по меньшей мере непривычно…

Возможно, все дело в недавно завершившейся выставке drupa, на которой побывали многие российские полиграфисты, демонстрировались самые свежие новинки и заключались самые крупные контракты? Кроме того, вполне вероятно, что свою роль сыграл и другой фактор - заметная уже и невооруженным глазом структуризация рынка. Так или иначе, поставщики печатных машин погоду на «Росупаке» в этом году не делали.

Видимо, с этой выставкой происходит то же, что и с «Этикеткой» - она становится местом, где конечные заказчики могут подобрать подходящую упаковку для своей продукции, а производители упаковки - продемонстрировать свой товар. Ничего лишнего.

Интересно, что несмотря на появление специализированных выставок «УпакКартон», «УпакСтекло» и «УпакПластик» виды упаковки, относящиеся к этим категориям, с «Росупака» не исчезли. Наоборот, их, кажется, стало еще больше. Одних только производителей всевозможной стеклотары, начиная от парфюмерных флаконов и заканчивая бутылками самых причудливых форм и расцветок, на выставке было никак не меньше десятка.

Как всегда, на «Росупаке» были в изобилии представлены и поставщики картона и бумаги, и надо отметить, что ассортимент каждого из них из года в год пополняется все новыми позициями, включая всевозможные дизайнерские сорта и картоны со специальными свойствами.

На выставке состоялась и еще одна премьера - был организован Первый международный алюминиевый салон «Алюмупак». Причем российские компании, работающие в этом секторе, поддерживает и EAFA (Европейская ассоциация алюминиевой фольги). Это позволяет предполагать, что «алюминиевый салон» не только прочно обоснуется на «Росупаке», но и может со временем перерасти в самостоятельную выставку - уж очень велика заинтересованность производителей и поставщиков алюминиевой тары и фольги в популяризации этих действительно уникальных во многих отношениях видов упаковки.

О производителях и поставщиках пленок и пластиков различного назначения нечего и говорить. Достаточно упомянуть, что на выставке было представлено просто какое-то рекордное количество действующих экструдеров. Добавьте к этому банки, флаконы, канистры, бочки… Что же тогда будет на вышеупомянутом «УпакПластике»?

Кстати, пытаясь приблизительно прикинуть соотношение упаковки из различных материалов, мы пришли к выводу, что пластик все-таки преобладают - наверное, это уже навсегда.

Хотелось бы отметить, что термоусадочные пленки, которым вот уже несколько лет пророчат блестящее будущее, завоевывают рынок. Медленно, но верно. На выставке их производителей было достаточно много.

Что касается старой доброй картонной упаковки, то представленные экспонаты давали потенциальным клиентам широкий простор для выбора. Многие типографии продемонстрировали действительно качественные образцы парфюмерных, кондитерских и др. коробок, а также POS-материалов и другой сопутствующей рекламной продукции. Причем надо отметить, что коробки становятся все более интересными по конструкции и дизайну, а грань между упаковкой класса «люкс», которой на выставке было отведено почетное место, и просто упаковкой становится все более размытой.

Кстати, в этом году в рамках «Росупака» впервые проходила акция «Росупак» выбирает дизайнера», где несколько студий представили очень любопытные работы. Возможно, подобные акции помогут дизайнерам и конечным заказчикам упаковки лучше понимать друг друга? К сожалению, в настощее время такое взаимопонимание - большая редкость.

В целом же, на выставке было все, что необходимо для упаковки современного товара. Правда, некоторые виды, например, навивные банки прямоугольного сечения или впрессованные этикетки - только на стендах иностранных производителей. Но это не страшно. Российский рынок развивается, а новые технологии, при условии их востребованности, распространяются удивительно быстро.

На «Росупаке 2004» было многолюдно, разнообразно и интересно. А погода… погода наладилась!














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">

























































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства