НОМЕР 6 ИЮНЬ 2004

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">











Тема номера
Сергей
КОЙНОВ
«Черноголовка типография»
Директор

ГАРТ: Сергей, «Черноголовка типография» специализируется на производстве этикетки и упаковки. Расскажите, как в последнее время развивается ситуация на этих рынках.

С. К.: Ситуация довольно напряженная. Мы, как продавец-оптовик, который покупает вагон и перепродает его, зарабатывая на этом 1%. Перерабатываем сотни тонн картона и бумаги в месяц, а прибыль не так уж высока. Рынок практически «убит», и доходность на нем низкая. Тем не менее, анализируя динамику продаж, мы четко видим их стабильное увеличение. Резерв для развития есть.

ГАРТ: В чем же он заключается?

С. К.: Конкуренция на сегодняшний день - очень жесткая, и победит в ней тот, кто будет грамотно считать и так же грамотно расходовать.

По моему мнению, необходимым условием конкурентоспособности и залогом процветания являются грамотная организация производства, передовое оборудование, современные технологии и квалификация персонала, которые позволят типографии выпускать этикеточную и упаковочную продукцию на уровне мировых стандартов.

ГАРТ: Давайте начнем, например, с организации производства. Как она построена в вашей типографии?

С. К.: Как правило, мы стараемся подписывать долгосрочные контракты с клиентами. Благодаря этому, работает типография по месячному плану, где определен порядок распределения заказов по всем участкам и машинам и утверждено два основных бюджета - бюджет отдела продаж фиксирует отгрузку товара и поступление средств, а бюджет отдела снабжения отвечает за сырье и материалы. Такой подход дает возможность поставлять полиграфическую продукцию, строго соблюдая оговоренные сроки.

На сегодняшний день наше предприятие имеет межрегиональный статус, среди заказчиков присутствуют предприятия ближнего зарубежья. Есть и международные контакты, обусловленные выходом наших клиентов на зарубежные рынки.

ГАРТ: Сергей, а что можно сказать от требованиях самих заказчиков к продукции типографии?

С. К.: Вообще, сегодня многие компании очень жестко подходят к приемке полиграфической продукции и даже проводят у потенциального поставщика технический и экономический аудит. Российские контрагенты к такому еще не привыкли, а вот для иностранных компаний это норма. В настоящее время «Черноголовка типография» проходит аттестацию на сертификат ISO 9001 и вскоре должна его получить. Наличие международного сертификата качества позволит нам привлечь новых клиентов, в том числе - с мировым именем. Для нас самих высокий уровень продукции остается одним из приоритетов, поэтому со многими крупными клиентами уже подписаны стандарты качества, по которым происходит сдача-приемка заказа.

ГАРТ: Вторая составляющая успеха - современное оборудование?

С. К.: Совершенно верно. За последние два года мы приобрели достаточно много нового оборудования: начала работать еще одна автоматическая высекальная машина, две новые фальцевально-склеивающие линии, машина для вклейки окошек, две машины для тиснения. Могу сказать, что все это оборудование сегодня загружено.

ГАРТ: Ну и последнее - кадры. Давайте поговорим об эффективной организации производства в этом ключе.

С. К.: После того как предприятие стало финансово-стабильным, мы стали уделять все больше внимания обучению собственных кадров. Посылаем людей на курсы, проводим учебу у себя.

От работников, занимающих ведущие должности на предприятии, мне нужно, чтобы они не только были грамотными специалистами и выполняли свои должностные обязанности, но и, по возможности, учили других, что всегда достойно оценивается нами в материальном плане. Если руководитель не «подтягивает» подчиненных, значит, он недовыполняет свои функции. У нас есть хорошие примеры, когда люди растут и в должностном, и в финансовом направлении, и это очень важно.

ГАРТ: Сколько человек сегодня работает в вашей типографии и что это за специалисты?

С. К.: На сегодняшний день в штате 467 человек и около 20 вакантных мест. До моего прихода на должность руководителя типографии два года назад штат был существенно меньше - около 350 человек.

Мы сформировали ряд подразделений, которых раньше не было. Главное из них - экономическая служба. Одной из моих основных задач было грамотно построить управленческий учет, чтобы понять, какие из заказов на самом деле рентабельны. Ведь на первый взгляд существует достаточно много выгодных заказов. Однако если внимательно посчитать, оказывается, что половину из них придется делать «в минус». Вот для понимания эффективности работы предприятия и необходима экономическая служба.

В штате появились не только экономисты, но и нормировщики, диспетчеры. Наличие этих специалистов позволяет типографии работать по месячному плану, где определен порядок распределения заказов по всем участкам и машинам. У нас разработаны и выполняются нормативы на отдельных операциях. Теперь есть возможность как принять оперативное решение, так и оценить перспективы на год.

Кроме экономической, мы создали и сервисную службу. В ней работают механики и электронщики.

ГАРТ: Черноголовка находится не так далеко от Москвы, от сервисных служб поставщиков оборудования. Оправдано ли создание собственного сервиса?

С. К.: Я предпочитаю, чтобы он был. Наши специалисты отвечают за работоспособность машин и проведение еженедельных и ежемесячных профилактических работ на всем оборудовании, выполняют замену быстроизнашивающихся частей и оперативный ремонт. Если профилактические работы на оборудовании выполнены, есть тестовые оттиски и технологи дают заключение, что все в порядке, то печатник на такой машине должен в установленное нормами время отпечатать тираж с высоким качеством.

Кстати, ввод в строй нового оборудования также потребовал дополнительных специалистов - не только операторов, но и мастеров, управленцев среднего звена. Я считаю, что необходимо иметь на определенных участках нескольких специалистов, дополняющих друг друга, чтобы не создавать узких мест на производстве. Тогда можно не опасаться, что в какой-то момент человек уволится и какая-либо линия встанет. Например, когда от нас ушел один из ведущих специалистов, мы подумали и перегруппировали силы так, чтобы его уход не нанес вреда производству.

ГАРТ: Сманили конкуренты?

С. К.: Нет, просто устал, я думаю. Ведь работать у нас нужно очень интенсивно. Не все к этому готовы. Необходимо быстро принимать решения и контролировать их выполнение. И ответственность за принятые решения очень большая.

У нас есть текучка кадров, и это естественно. Люди, которые хотят просто работать в теплом месте, уходят на какую-нибудь тихую работу.

Вообще, в Москве и области ситуация с кадрами для полиграфии складывается следующим образом - на рынке труда имеется большой спрос на квалифицированных специалистов, и параллельно существует контингент людей, которые переходят из типографии в типографию, не задерживаясь надолго ни в одной из них. Пока работодатель разберется, кто из себя что представляет, проходит от трех до шести месяцев.

Понимая это, мы для людей умеющих и, самое главное, желающих работать стараемся создать все условия. Например, в типографии для каждого работника обеспечивается полный социальный пакет. Казалось бы, что в этом такого? Но далеко не на всех предприятиях Подмосковья это есть.

ГАРТ: Вот уволился один из ведущих специалистов, и надо искать ему замену. Кто этим занимается?

С. К.: Людей на ключевые посты я стараюсь подбирать сам. По крайней мере, делаю первичный отбор. С этим нельзя торопиться, ведь главная задача состоит в том, чтобы подобрать хорошего человека, который был бы достоин работать с нами в одной команде.

ГАРТ: Ищете через кадровое агентство?

С. К.: Мой опыт общения с кадровыми агентствами - не самый успешный. Я работал с одним, которое утверждало, что специализируется на кадрах для полиграфии. Это игра, похожая на рулетку. Агентство не может заглянуть в душу к человеку, оценить его способности. Реально на нашем предприятии сейчас работают всего два человека, которых подобрало агентство. Остальные не прижились.

ГАРТ: Говорят, зарплаты в типографии «Черноголовка» практически московские?

С. К.: У нас они даже выше, чем в среднем по Москве. Три года назад был «задан тон» в этом деле. «Черноголовка типография» тогда предложила специалистам очень высокие зарплаты, такие, которых и в Москве тогда не было. А я сегодня пожинаю плоды ошибок.

Вообще же из Москвы к нам добираться каждый день непросто, поэтому мы все больше делаем ставку на местных жителей и тех, кто живет в ближайших населенных пунктах.

ГАРТ: Но все-таки у вас работает много москвичей?

С. К.: Рабочие и среднее звено - местные. Но есть люди, которые мне нужны, в которых я уверен. Они живут в Москве, и типография обеспечивает для них автотранспорт.

ГАРТ: А кадры для коммерческой службы?

С. К.: В ней все сотрудники - местные, москвичей нет. Я лично общаюсь с каждым, слежу за их работой, и они меня не разочаровывают.

Вообще, на каждом предприятии есть свои проблемы. У кого технологические, у кого - коммерческие. Когда я пришел в «Черноголовку», здесь были и те, и другие. Но коммерческую службу надо было менять в первую очередь, ведь она - двигатель предприятия. Необходимо было создать мотивацию для сотрудников, чтобы они работали еще эффективнее. Теперь, когда коммерческий отдел работает на самом высоком уровне, я вплотную займусь техническими специалистами. Они тоже должны иметь мотивацию, чтобы повышать эффективность производства и стремиться к снижению себестоимости продукции.











 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">




























































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства