ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО
У каждого производителя упаковки - свои заботы, но
ключевыми для всех являются оборудование, клиенты и кадры. Но мы
сегодня не об этом. Нас интересует один вопрос: какое производство
упаковки можно считать промышленным?
На Западе все понятно, там Industrial packaging подразумевает крупную
компанию, специализирующуюся исключительно на этом виде продукции. Но
как быть с Россией, где полиграфические предприятия не так велики и
печатают все что угодно - от ежедневных газет до коробок для котлет?
Особенно это относится к регионам, куда мы скоро отправляемся в уже
ставший традиционным летний автопробег.
Так с чего же начинается именно промышленная упаковка? С покупки
автоматической машины для высечки или с выполнения заказа на 100 тысяч
коробок для чего-либо? Нужна ли для промышленной упаковки
автоматическая фальцевально-склеивающая линия или можно в тех же
объемах собирать коробки вручную?
Для этого номера мы выбрали два российских предприятия, которые, на
наш взгляд, занимаются именно промышленным производством упаковки.
Типография «Черноголовка», очевидно, в представлении не нуждается. Это
один из безусловных лидеров российского рынка. Думаем, всем будет
интересно узнать, как строится работа этого предприятия и на что в
«Черноголовке» обращают особое внимание.
Второй участник номера - группа POL.S.TAR. Она примечательна тем, одно
из входящих в нее производств сумело «прорваться» на специфический во
всех отношениях рынок сигаретной пачки и стало одним из трех ее
производителей, имеющих линии глубокой печати. Конечно, развитие этого
рынка в нашей стране тормозят проблемы законодательства и таможенного
регулирования, но отрадно то, что это реальный прецедент, когда
локальный производитель сумел встать в один ряд с иностранными.
Мы, кстати, знаем еще одного производителя упаковки, который уже давно
работает с «Макдональдсом», «Марсом», «Даноном» и другими крупнейшими
потребителями упаковки для пищевых продуктов. Эта типография переехала
в новое здание, приобрела современное оборудование, но в процессе этих
преобразований сама была приобретена крупным зарубежным производителем
упаковки, и теперь в качестве примера российского промышленного
производства приводиться, увы, не может.
Возможно, промышленным следут считать производство, к которому
обращаются за услугами международные брэнды? Но конкурировать с
транснациональными производителями упаковки непросто. Есть много
факторов, которые работают против. Не последним из них является то,
что они закупают картон в несравнимо больших объемах, договариваясь с
бумажными фабриками на минималь ную цену, а некоторые имеют и
собственные производства картона.
Словом, все неоднозначно, но промышленные производства в России,
безусловно, существуют и, надеемся, их будет становиться все больше.
Мы в очередной раз уделили внимание рынку оснастки для высечки,
поскольку это - неотъемлемая часть промышленного производства
упаковки. Слова производителей штампов подтверждают общие тенденции -
рынок почти стабилизировался, но перспективы для развития есть.
Андрей Романов,
главный редактор