НОМЕР 6 ИЮНЬ 2004

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">









Колонка редактора

ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО

У каждого производителя упаковки - свои заботы, но ключевыми для всех являются оборудование, клиенты и кадры. Но мы сегодня не об этом. Нас интересует один вопрос: какое производство упаковки можно считать промышленным?

На Западе все понятно, там Industrial packaging подразумевает крупную компанию, специализирующуюся исключительно на этом виде продукции. Но как быть с Россией, где полиграфические предприятия не так велики и печатают все что угодно - от ежедневных газет до коробок для котлет? Особенно это относится к регионам, куда мы скоро отправляемся в уже ставший традиционным летний автопробег.

Так с чего же начинается именно промышленная упаковка? С покупки автоматической машины для высечки или с выполнения заказа на 100 тысяч коробок для чего-либо? Нужна ли для промышленной упаковки автоматическая фальцевально-склеивающая линия или можно в тех же объемах собирать коробки вручную?

Для этого номера мы выбрали два российских предприятия, которые, на наш взгляд, занимаются именно промышленным производством упаковки. Типография «Черноголовка», очевидно, в представлении не нуждается. Это один из безусловных лидеров российского рынка. Думаем, всем будет интересно узнать, как строится работа этого предприятия и на что в «Черноголовке» обращают особое внимание.

Второй участник номера - группа POL.S.TAR. Она примечательна тем, одно из входящих в нее производств сумело «прорваться» на специфический во всех отношениях рынок сигаретной пачки и стало одним из трех ее производителей, имеющих линии глубокой печати. Конечно, развитие этого рынка в нашей стране тормозят проблемы законодательства и таможенного регулирования, но отрадно то, что это реальный прецедент, когда локальный производитель сумел встать в один ряд с иностранными.

Мы, кстати, знаем еще одного производителя упаковки, который уже давно работает с «Макдональдсом», «Марсом», «Даноном» и другими крупнейшими потребителями упаковки для пищевых продуктов. Эта типография переехала в новое здание, приобрела современное оборудование, но в процессе этих преобразований сама была приобретена крупным зарубежным производителем упаковки, и теперь в качестве примера российского промышленного производства приводиться, увы, не может.

Возможно, промышленным следут считать производство, к которому обращаются за услугами международные брэнды? Но конкурировать с транснациональными производителями упаковки непросто. Есть много факторов, которые работают против. Не последним из них является то, что они закупают картон в несравнимо больших объемах, договариваясь с бумажными фабриками на минималь ную цену, а некоторые имеют и собственные производства картона.

Словом, все неоднозначно, но промышленные производства в России, безусловно, существуют и, надеемся, их будет становиться все больше.

Мы в очередной раз уделили внимание рынку оснастки для высечки, поскольку это - неотъемлемая часть промышленного производства упаковки. Слова производителей штампов подтверждают общие тенденции - рынок почти стабилизировался, но перспективы для развития есть.

Андрей Романов,
главный редактор









 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">




























© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства