НОМЕР 5 МАЙ 2004

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">












Тема номера

ВОТ И ЗАКОНЧИЛСЯ ПРАЗДНИК

Умеют все-таки немцы организовавать выставки так же, как сажать газоны и подстригать деревья. Несомненно, drupa - одна из самых масштабных выставок. В этом году она проходила на фоне давно уже наметившегося спада в продажах полиграфического оборудования и должна была продемонстрировать всему миру, куда двигается полиграфия. Экономический кризис в развитых странах, вроде, постепенно переходит в рост, и выставка должна была этот факт подтвердить.

Видимо, так и произошло. На самом деле, присмотреться к экспонатам можно было только в позволенное журналистам время с 8 до 10 утра, когда обычные посетители на выставку не допускаются. После 10 выставка наполнялась посетителями, и подойти, а тем более сфотографировать какую-нибудь машину было очень непросто. Представьте себе, за две недели на выставке побывали 394 тыс. посетителей из 122 стран и более 3 тыс. журналистов. Кроме того, на выставке работали более 30 тыс. сотрудников экспонентов. А выставлялось в этот раз в Дюссельдорфе почти 1900 компаний.

Результаты выставки удивили не только участников, но и организаторов. Никто не ожидал, что в этом году количество посетителей приблизится к рекордному 2000 г., в котором их было 428 тыс. Интересно, что больше половины (55% посетителей по сравнению с 47% четыре года назад) в этом году были не из Германии. Около 10% посетителей приехали из Азии. Несмотря на то, что drupa - выставка полиграфическая, каждый четвертый посетитель интересовался оборудованием для производства упаковки.

Производители рапортуют о больших успехах, некоторые, например, концерн КБА, даже говорят о том, что объем полученных во время этой выставки заказов превышает соответствующий показатель drupa 2000, которая была одной из самых успешных за всю историю. Российские посетители, которых было очень много, по словам поставщиков, тоже внесли свой вклад в процесс выхода поставщиков из кризиса. Ну что же, хотелось бы пожелать всем, чтобы приобретенное оборудование не только приехало и заработало, но еще и оказалось бы в ближайшее время загружено заказами.

ЕЩЕ ДЕСЯТЬ МИНУТ И НАЧНЕТСЯ
ОЧЕРЕДНОЙ ДЕНЬ ШОУ

Интересно то, что английские спамеры - поставщики неновых печатных машин - обычно присылают предложения купить какую-то машину, но сразу после выставки они предложили срочно продать им определенную модель, со словами на «чистом» английском, означающими «рассмотрим все предложения». Видимо, даже самовывоз из Нижнего Новгорода.

Многие читатели ГАРТ, с которыми удалось повидаться на «празднике российских полиграфистов» на выставке настойчиво интересовались, будет ли в ближайшем номере «аналитический материал» по результатам посещения выставки. Но сейчас анализировать пока нечего, извините. Нужно подождать пару месяцев.

Главный вопрос в том, как будет развиваться «последруповская» ситуация. Насколько все подписанные протоколы о намерениях воплотятся в реальные контракты. И самое главное, насколько долго тенденция роста продаж сохранится. Есть, конечно, шанс, что все вернется на круги своя, к ситуации, скажем, 2000 г., и все станет совсем хорошо. Но возможны, все-таки, и другие, менее радужные варианты развития событий.

Если говорить о тенденциях, но, наверное, можно было бы сказать, что на выставке большинство производителей листовых машин активно предлагали модели большого и очень большого формата, и системы управления производством на основе JDF. Но это аналитическим материалом называть было бы неправильно. Мне кажется, что если что-то анализировать, то нужно вспомнить о том, какова ситуация была после drupa 2000, и что изменилось за прошедшее время.

Есть разные версии дальнейшего развития рынка полиграфического оборудования. Особенно это относится к цифровым технологиям. Самой неожиданной новостью четыре года назад стало то, что корпорация Xerox выходит на полиграфический рынок, и ее руководитель Энн Малкэй предполагает, что к 2004 г. объем продаж оборудования Xerox в сектор коммерческой печати превысит объем продаж компании Heidelberg. В одном из самых первых номеров ГАРТ мы попробовали проанализировать складывавшуюся ситуацию и она смотрелась явно не в пользу Xerox. Считалось, что офсетные машины будут всегда, и приход на полиграфический рынок такого игрока как Xerox, серьезно полиграфистами не воспринимался. Да и сама корпорация Xerox переживала в 2000 г. очень непростые времена. С тех пор прошло 4 года. Ситуация существенно улучшилась. Рынок коммерческой печати для Xerox является одним из самых важных, но, конечно, объемы продаж, видимо, не так высоки, как хотелось бы. В мировом масштабе в 2003 финансовом году корпорация Xerox продала черно-белых и
цветных машин для цифровой печати (production printing) на 4,5 млрд долл. Вероятно, эту цифру необходимо разделить минимум на три для того, чтобы получить объем продаж Xerox в сектор коммерческой печати. Объем продаж Heidelberg составил около 3,7 млрд евро.

Heidelberg - крупнейший производитель печатных машин - в 2000 г., как и другие участники рынка, был на подъеме, бизнес рос и его прибыльность позволяла вкладывать средства, в том числе в технологии цифровой печати. Результатом стало приобретение у фирмы Kodak бизнеса цифровой черно-белой печати. Произошло это в 1999 г. Приобретение это оказалось на редкость своевременным (еще и благодаря выставке drupa 2000). На рынке появился реальный конкурент Xerox, который через своих крупных партнеров продавал много машин и достиг, по всей видимости, хороших финансовых результатов.

Из-за 11 сентября или просто из-за ужесточения конкуренции теперь все сильно изменилось. Сократились объемы продаж и прибыльность бизнеса по производству печатных машин. Стало понятно, что для того, чтобы исправить ситуацию нужно проводить какие-то радикальные изменения. Фирма Heidelberg так и поступила. Идет работа по оптимизации затрат, сокращается персонал, закрываются некоторые производства. Доля в подразделении цифровой печати продана «обратно» фирме Kodak, которой на сегодняшний день, видимо, все равно, что покупать, лишь бы «это» занималось цифровыми технологиями. Подразделение рулонных офсетных машин продано компании Goss. Еще одно событие произошло в первые дни выставки. Около 50% акций Heidelberg, принадлежавших немецкому энергетическому концерну RWE, теперь размещены на бирже и находятся в свободной продаже. Посмотрим, как будет развиваться ситуация следующие 4 года.












 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">










































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства