НОМЕР 4 АПРЕЛЬ 2003

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">





АМЕРИКАНСКИЙ РЫНОК ОПЕРАТИВНОЙ ПЕЧАТИ

На страницах ГАРТ и ГАРТ digital мы неоднократно говорили об оперативной полиграфии вообще и ее судьбе на российском рынке в частности. Тем интереснее оказывается исследование американского рынка оперативной печати, сделанное компанией CAP Ventures.

Объективность той или иной оценки во многом зависит от того, насколько четко определены границы оцениваемой области. Что же такое на самом деле Quick print market (рынок оперативной печати)?

УЧАСТНИКИ РЫНКА
ОПЕРАТИВНОЙ ПЕЧАТИ В США
Общее число 22,5 тыс. точек продаж

В соответствии с определением CAP Ventures, участник рынка оперативной полиграфии - это коммерческая типография, обеспечивающая оперативное выполнение заказов, включая малотиражные. Чаще всего такие компании принимают заказы «с улицы», для чего предусмотрен соответствующий персонал и специально оборудованные места продаж. Кроме того, все чаще заказы на оперативную печать принимаются посредством Интернета. Обычно такие типографии оснащены малоформатными офсетными печатными машинами и оборудованием для цифровой печати, но часто и аналоговыми копировальными аппаратами.

В соответствии с классификацией CAP Ventures, участники рынка оперативной печати делятся на четыре большие группы.

УСРЕДНЕННЫЙ ГОДОВОЙ
ОБОРОТ УЧАСТНИКОВ (млн долл.)

Franchises - салоны, работающие во франчайзинговых сетях. Участник такой национальной или транснациональной сети приобретает право на использование имени и технологии раскрученного брэнда. Владельца обучают ведению бизнеса в соответствии с определенной схемой, специальное обучение проходит и персонал. Благодаря использованию централизованного канала закупок, цены на расходные материалы для участника сети обычно ниже, чем если бы он покупал их самостоятельно. Характерный пример - AlphaGraphics.

Chains - сети коммерческих типографий и салонов оперативной печати, полностью принадлежащие одному владельцу. Kinko's - один из примеров такой сети. Естественно, сеть представляет салонам те же преимущества, что и франчайзинг.

Office Superstores - сети магазинов по продаже офисных принадлежностей, в составе которых работают салоны оперативной печати.

ДОЛИ УЧАСТНИКОВ
В ОБЪЕМЕ ПРОДАЖ
Общий объем продаж в 2003 г.
11,6 млрд долл.

Mail Services - предприятия, специализирующиеся на директ-маркетинге и оказывающие услуги по оперативной печати в рамках этого направления.

Independents - независимые салоны и типографии.

Так вот, результаты проведенного CAP Ventures исследования показали, что объем рынка оперативной печати в США в прошлом году составил почти 12 млрд долл.

Интересно, а что можно сказать про российский или московский рынок? Сдается нам, что он всего лишь раз в 100 меньше.

РЕБРЭНДИНГ

В одном из номеров ГАРТ мы писали о том, что корпорация FedEx, специализирующаяся на транспортных перевозках, приобрела сеть салонов оперативной печати Kinko's. Теперь FedEx разработал новый брэнд - FedEx Kinko's Office and Print Services. Не исключено, что Россия тоже может оказаться интересным рынком для нового старого игрока. Процесс приобретения завершен, начинается работа.





 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">







































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства