НОМЕР 4 АПРЕЛЬ 2004

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">












Тема номера

КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ

Объединив усилия по подготовке квалифицированных кадров для полиграфии, Центр «Принт Медиа Академия» Москва, полиграфический лицей №314 и типография «Линия График» разработали уникальные программы для печатников: базовый курс «с нуля» и повышение квалификации на машинах Heidelberg Speedmaster SM 102, CD 102, SM 74, Printmaster GTO 52, QM 46, QM 46 DI.

Программы включают 40 часов теории и от 60 до 90 - практики. Группы по 2–3 человека занимаются по индивидуальной программе. Практический курс проходит в производственных цехах типографии «Линия График». После окончания курса слушатели проходят тестирование и получают сертификат «Принт Медиа Академии» Гейдельберг.

В апреле курс повышения квалификации на Speedmaster CD 102 прошли четыре сотрудника компании «Готэк-Принт». Предприятие специализируется на упаковке, и программа была разработана с учетом этой специфики. Слушатели курса отметили профессионализм преподавателей, качество теоретического материала и четкую проработку ситуаций, возникающих на реальном производстве.

БОРЬБА С ПРЕДРАССУДКАМИ

Бытует мнение, что СТР - это дорогостоящее решение, недоступное для большинства российских типографий. Компания «Терем» борется с этими предрассудками, представляя новый модельный ряд выводных устройств прямого экспонирования американской компании ECRM - аппараты с ручной загрузкой пластин для коммерческой печати: Mako 2, Mako 4 и Mako 8, формата 560і670, 645і927 и 1050і824 мм соответственно, а также СТР для газетного производства ECRM News формата 645і927 мм и экспонирующие устройства с автоподачей пластин Mako 4matic (для коммерческой печати) и ECRM Newsmatic (для газетной).

Уже подписан контракт на поставку оборудования для допечатного участка с «Офсетной газетной фабрикой» Екатеринбурга. Там будут установлены газетные СТР ECRM Mako News и Newsmatic на базе фиолетового лазера с проявочными процессорами Raptor-68 Polymer компании Glunz&Jensen. Планируется, что полностью автоматическая Newsmatic будет использоваться для вывода офсетных форм, а более простая система с ручной загрузкой Mako News - в качестве резервной единицы. Управлять допечатными процессами будет система документооборота PuzzleFlow польской компании AC&C HSH Group, совместимая со стандартами PDF и JDF.

ПОКАЗАТЕЛИ

По сообщению пресс-службы предприятия «Нижполиграф», итоги первого квартала 2004 г. говорят о росте производства товарной продукции в денежном выражении на 25,4% по сравнению с аналогичным периодом 2003 г.

Объем производства книжной продукции составил более 3147,5 тыс. экземпляров. Ее доля в общем объеме производства составляет около 50%, что на 2,2% больше, чем в предыдущем квартале. В течение последнего полугодия предприятие ежемесячно выпускает более 1 млн книг.

Большую долю производства составляет и газетная печать. Сейчас на предприятии выпускается около 34 млн экз. четырехполосных газет формата А2 - свыше 80 наименований изданий из Нижегородской области, Москвы, Казани, Чебоксар. Наблюдается тенденция к увеличению числа газет с цветными вкладками: «Биржа», «Коммерсант» и др.

Выпуск бумажно-беловых товаров увеличился в 1,7 раза по сравнению с первым кварталом 2003 г. и составляет 3,8 млн приведенных листов-оттисков.

«Нижполиграф» выпускает также этикеточную и бланочную продукцию, плакаты и афиши. В первом квартале сумммарный объем по этим наименованиям составил 1,1 млн листов-оттисков, что на 5% больше, чем за аналогичный период 2003 г.

В первом квартале 2004 г. использовано 760,5 т газетной и 167,7 т офсетной бумаги, а также 215,5 т картона. По сравнению с аналогичным периодом 2003 г., потребление бумаги увеличилось на 7%.

УРАЛЬСКИЙ ТАНДЕМ

В Екатеринбурге подведены итоги ежегодного городского издательского конкурса «Книга года». Главную премию в номинации «Лучшее полиграфическое предприятие» получила типография «Уральский рабочий», где обновленные производственные мощности удачно сочетаются с опытом и традициями. Целая коллекция дипломов была вручена издательству «У-Фактория».

Директор типографии «Уральский рабочий» и главный редактор издательства «У-Фактория» - один и тот же человек - Александр Бисеров, который убежден, что именно такое объединение рождает эффективное предприятие полного цикла, способное работать на столичном уровне.

Издательство «У-Фактория» известно уникальными литературными проектами «Нуар», «Психология детства» и др., и за счет тандема с типографией имеет шанс войти в пятерку крупнейших российских издательств. Полиграфический гигант «Уральский рабочий» выполняет заказы московских издательств «Иностранка», «ЭКСМО», «Захаров» и др. Типографии удалось избежать главной проблемы современного полиграфического бизнеса - кадрового голода. Все печатники-профессионалы остались за эти годы при ней. Коллектив типографии мечтает о том, что когда-нибудь Екатеринбург станет «третьей российской столицей», столицей книгоиздательства.

ТРУДОМ И ПОСТОЯНСТВОМ

ГУП МО «Раменская типография» - одна из старейших в Подмосковье. Свой 90-летний юбилей предприятие встречает значительным пополнением парка оборудования: в начале года была введена в эксплуатацию рулонная газетная машина, с помощью которой в Раменском регионе уже выпускаются первые многостраничные полноцветные газеты. Вслед за рулонной машиной типография приобрела у официального дилера Heidelberg, компании InitPress, листовую двухкрасочную машину Heidelberg GTO 52 ZP+ и допечатный комплекс.

Знакомство Раменской типографии с компанией InitPress состоялось на «ПолиграфИнтер 2003», и уже на второй день работы выставки директор типографии принял решение о покупке GTO 52 ZP+, а спустя месяц обратился в InitPress за допечатным оборудованием на базе Linotronic 560 и проявочной машиной офсетных форм Glunz&Jensen InterPlater 88.

«Разумное соотношение цены и качества, выгодные условия оплаты с рассрочкой платежа, и, безусловно, профессиональный доброжелательный менеджмент - это, в конечном счете, определило выбор техники и продавца» - сказал генеральный директор Раменской типографии В. Василенко.

Вот уже несколько лет коллектив Раменской типографии работает под девизом: «Трудом и постоянством». «Этот девиз, - объяснил В. Василенко, - принадлежал нидерландскому издателю Кристоферу Плантену, типография которого работала 310 лет. Вот это пример! А девяносто - это только начало...»

«ОЧНАЯ СТАВКА»

2 апреля в типографии «Любавич» (СПб) состоялась встреча, посвященная проблемам выбора СТР, на которой присутствовало 60 директоров и ведущих специалистов типографий СПб, а также представители фирм-поставщиков полиграфического оборудования: «Нисса Центрум», «ЯМ Интернешнл», «Легион», «Терем», «ХГС Центр». Обсуждался вопрос, какая же технология наиболее подходит для типографии «Любавич», в которой установлено две многокрасочные машины формата B2 и одна двухкрасочная, со средним объемом производства 1 тыс. форм в месяц. Сфера деятельности типографии «Любавич» - рекламная полиграфия, что означает повышенные требования к качеству при малых тиражах.

Решение о приобретении устройства СТР было принято типографией несколько месяцев назад, и за это время были получены предложения от нескольких поставщиков. Чтобы разобраться в потоке информации, необходимо было принимать меры. Впервые в России круглый стол собрал в одном зале сразу всех основных игроков российского рынка допечатного оборудования. В своем вступительном слове директор типографии ограничил тему дискуссии, попросив рассматривать не типографии вообще, а конкретно «Любавич» и считать вопрос о целесообразности приобретения CТP уже решенным положительно.

Обсуждались, в основном, не модели устройств, а технологии экспонирования, определяющие выбор расходных материалов. По регламенту первая часть встречи состояла из десятиминутных докладов, сделанных, в порядке выступления: А. Кабаевым («ЯМ Интернешнл»), М. Кувшиновым («Нисса Центрум»), А. Дроздовым («Легион»), И. Микаэляном («ХГС Центр») и А. Рулевым («Терем»).

Во второй части каждому из докладчиков было предложено сосредоточиться не на сильных, а на слабых сторонах рекомендуемого им решения. Вызов был принят. В результате, слушатели получили редкую возможность узнать полный список недостатков каждой технологии, причем докладчики, естественно, оказывали вдруг другу «искреннюю и всестороннюю поддержку», помогая вспомнить все недостатки без исключения.

Интересно, СТР какой марки будет установлено в итоге в типографии «Любавич»?












 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">


























































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства