КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ
Объединив усилия по подготовке квалифицированных кадров для полиграфии,
Центр «Принт Медиа Академия» Москва, полиграфический лицей №314 и
типография «Линия График» разработали уникальные программы для
печатников: базовый курс «с нуля» и повышение квалификации на машинах
Heidelberg Speedmaster SM 102, CD 102, SM 74, Printmaster GTO 52, QM
46, QM 46 DI.
Программы включают 40 часов теории и от 60 до 90 -
практики. Группы по 2–3 человека занимаются по индивидуальной
программе. Практический курс проходит в производственных цехах
типографии «Линия График». После окончания курса слушатели проходят
тестирование и получают сертификат «Принт Медиа Академии» Гейдельберг.
В апреле курс повышения квалификации на Speedmaster CD 102 прошли
четыре сотрудника компании «Готэк-Принт». Предприятие специализируется
на упаковке, и программа была разработана с учетом этой специфики.
Слушатели курса отметили профессионализм преподавателей, качество
теоретического материала и четкую проработку ситуаций, возникающих на
реальном производстве.
БОРЬБА С ПРЕДРАССУДКАМИ
Бытует мнение, что СТР - это дорогостоящее решение, недоступное для
большинства российских типографий. Компания «Терем» борется с этими
предрассудками, представляя новый модельный ряд выводных устройств
прямого экспонирования американской компании ECRM - аппараты с ручной
загрузкой пластин для коммерческой печати: Mako 2, Mako 4 и Mako 8,
формата 560і670, 645і927 и 1050і824 мм соответственно, а также СТР для
газетного производства ECRM News формата 645і927 мм и экспонирующие
устройства с автоподачей пластин Mako 4matic (для коммерческой печати)
и ECRM Newsmatic (для газетной).
Уже подписан контракт на поставку оборудования для допечатного участка
с «Офсетной газетной фабрикой» Екатеринбурга. Там будут установлены
газетные СТР ECRM Mako News и Newsmatic на базе фиолетового лазера с
проявочными процессорами Raptor-68 Polymer компании Glunz&Jensen.
Планируется, что полностью автоматическая Newsmatic будет
использоваться для вывода офсетных форм, а более простая система с
ручной загрузкой Mako News - в качестве резервной единицы. Управлять
допечатными процессами будет система документооборота PuzzleFlow
польской компании AC&C HSH Group, совместимая со стандартами PDF и JDF.
ПОКАЗАТЕЛИ
По сообщению пресс-службы предприятия «Нижполиграф», итоги первого
квартала 2004 г. говорят о росте производства товарной продукции в
денежном выражении на 25,4% по сравнению с аналогичным периодом 2003
г.
Объем производства книжной продукции составил более 3147,5 тыс.
экземпляров. Ее доля в общем объеме производства составляет около 50%,
что на 2,2% больше, чем в предыдущем квартале. В течение последнего
полугодия предприятие ежемесячно выпускает более 1 млн книг.
Большую долю производства составляет и газетная печать. Сейчас на
предприятии выпускается около 34 млн экз. четырехполосных газет
формата А2 - свыше 80 наименований изданий из Нижегородской области,
Москвы, Казани, Чебоксар. Наблюдается тенденция к увеличению числа
газет с цветными вкладками: «Биржа», «Коммерсант» и др.
Выпуск бумажно-беловых товаров увеличился в 1,7 раза по сравнению с
первым кварталом 2003 г. и составляет 3,8 млн приведенных
листов-оттисков.
«Нижполиграф» выпускает также этикеточную и бланочную продукцию,
плакаты и афиши. В первом квартале сумммарный объем по этим
наименованиям составил 1,1 млн листов-оттисков, что на 5% больше, чем
за аналогичный период 2003 г.
В первом квартале 2004 г. использовано 760,5 т газетной и 167,7 т
офсетной бумаги, а также 215,5 т картона. По сравнению с аналогичным
периодом 2003 г., потребление бумаги увеличилось на 7%.
УРАЛЬСКИЙ ТАНДЕМ
В Екатеринбурге подведены итоги ежегодного городского издательского
конкурса «Книга года». Главную премию в номинации «Лучшее
полиграфическое предприятие» получила типография «Уральский рабочий»,
где обновленные производственные мощности удачно сочетаются с опытом и
традициями. Целая коллекция дипломов была вручена издательству «У-Фактория».
Директор типографии «Уральский рабочий» и главный
редактор издательства «У-Фактория» - один и тот же человек - Александр
Бисеров, который убежден, что именно такое объединение рождает
эффективное предприятие полного цикла, способное работать на столичном
уровне.
Издательство «У-Фактория» известно уникальными литературными проектами
«Нуар», «Психология детства» и др., и за счет тандема с типографией
имеет шанс войти в пятерку крупнейших российских издательств.
Полиграфический гигант «Уральский рабочий» выполняет заказы московских
издательств «Иностранка», «ЭКСМО», «Захаров» и др. Типографии удалось
избежать главной проблемы современного полиграфического бизнеса -
кадрового голода. Все печатники-профессионалы остались за эти годы при
ней. Коллектив типографии мечтает о том, что когда-нибудь Екатеринбург
станет «третьей российской столицей», столицей книгоиздательства.
ТРУДОМ И ПОСТОЯНСТВОМ
ГУП МО «Раменская типография» - одна из старейших в Подмосковье. Свой
90-летний юбилей предприятие встречает значительным пополнением парка
оборудования: в начале года была введена в эксплуатацию рулонная
газетная машина, с помощью которой в Раменском регионе уже выпускаются
первые многостраничные полноцветные газеты. Вслед за рулонной машиной
типография приобрела у официального дилера Heidelberg, компании
InitPress, листовую двухкрасочную машину Heidelberg GTO 52 ZP+ и
допечатный комплекс.
Знакомство Раменской типографии с компанией
InitPress состоялось на «ПолиграфИнтер 2003», и уже на второй день
работы выставки директор типографии принял решение о покупке GTO 52 ZP+,
а спустя месяц обратился в InitPress за допечатным оборудованием на
базе Linotronic 560 и проявочной машиной офсетных форм Glunz&Jensen
InterPlater 88.
«Разумное соотношение цены и качества, выгодные условия оплаты с
рассрочкой платежа, и, безусловно, профессиональный доброжелательный
менеджмент - это, в конечном счете, определило выбор техники и
продавца» - сказал генеральный директор Раменской типографии В.
Василенко.
Вот уже несколько лет коллектив Раменской типографии работает под
девизом: «Трудом и постоянством». «Этот девиз, - объяснил В. Василенко,
- принадлежал нидерландскому издателю Кристоферу Плантену, типография
которого работала 310 лет. Вот это пример! А девяносто - это только
начало...»
«ОЧНАЯ СТАВКА»
2 апреля в типографии «Любавич» (СПб) состоялась встреча, посвященная
проблемам выбора СТР, на которой присутствовало 60 директоров и
ведущих специалистов типографий СПб, а также представители
фирм-поставщиков полиграфического оборудования: «Нисса Центрум», «ЯМ
Интернешнл», «Легион», «Терем», «ХГС Центр». Обсуждался вопрос, какая
же технология наиболее подходит для типографии «Любавич», в которой
установлено две многокрасочные машины формата B2 и одна двухкрасочная,
со средним объемом производства 1 тыс. форм в месяц. Сфера
деятельности типографии «Любавич» - рекламная полиграфия, что означает
повышенные требования к качеству при малых тиражах.
Решение о приобретении устройства СТР было принято типографией
несколько месяцев назад, и за это время были получены предложения от
нескольких поставщиков. Чтобы разобраться в потоке информации,
необходимо было принимать меры. Впервые в России круглый стол собрал в
одном зале сразу всех основных игроков российского рынка допечатного
оборудования. В своем вступительном слове директор типографии
ограничил тему дискуссии, попросив рассматривать не типографии вообще,
а конкретно «Любавич» и считать вопрос о целесообразности приобретения
CТP уже решенным положительно.
Обсуждались, в основном, не модели устройств, а технологии
экспонирования, определяющие выбор расходных материалов. По регламенту
первая часть встречи состояла из десятиминутных докладов, сделанных, в
порядке выступления: А. Кабаевым («ЯМ Интернешнл»), М. Кувшиновым («Нисса
Центрум»), А. Дроздовым («Легион»), И. Микаэляном («ХГС Центр») и А.
Рулевым («Терем»).
Во второй части каждому из докладчиков было предложено сосредоточиться
не на сильных, а на слабых сторонах рекомендуемого им решения. Вызов
был принят. В результате, слушатели получили редкую возможность узнать
полный список недостатков каждой технологии, причем докладчики,
естественно, оказывали вдруг другу «искреннюю и всестороннюю поддержку»,
помогая вспомнить все недостатки без исключения.
Интересно, СТР какой марки будет установлено в итоге в типографии «Любавич»?