НОМЕР 4 АПРЕЛЬ 2004

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Алексей
РЕУЦКИЙ
«Линия График»
Директор
по маркетингу
 

ГАРТ: Алексей, «Линия График» - крупнейшая офсетная типография. Но и по мощностям для трафаретной печати, она, видимо, является одной из лидирующих?

А. Р.: На сегодня у нас установлено две трафаретных линии УФ-печати большого формата, и это оправдано. Если на Западе, где развита кооперация, офсетная типография, как правило, отдает заказы на отделку специализированным предприятиям, то у нас так работать практически невозможно. Приходится иметь все у себя.

Да и начиналась типография «Линия График» именно с простейшего оборудования для трафаретной печати. У нас и сейчас остались ручные станки и полуавтоматические формата А1, на которых делаются малые и пробные тиражи. За 15 лет, конечно, многое изменилось, но трафарет и по сей день остается самым недорогим способом выхода на полиграфический рынок.

ГАРТ: Этот номер ГАРТ посвящен дизайну. Среди ваших заказчиков на трафаретную печать много дизайн-студий и рекламных агентств?

РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ЭКСКЛЮЗИВНОЙ УПАКОВКИ, ВЫПОЛНЕННЫЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ,
С ПРИМЕНЕНИЕМ ТРАФАРЕТНОЙ ПЕЧАТИ

А. Р.: Думаю, большинство. Ведь если рассматривать трафарет с точки зрения реализации каких-то дизайнерских идей, то он позволяет делать многие вещи, которые другими способами печати выполнить очень сложно, а подчас и просто невозможно. Так что практически ни одна из хороших работ, которую печатает наша типография, не обходится без использования трафарета. Это и печать, и отделка продукции.

ГАРТ: А можно выделить какие-то характерные области применения трафаретной печати?

А. Р.: Их множество, но если в целом, то чаще всего выбор этого способа печати обусловлен тем, что он позволяет положить очень толстый слой краски, в 10 раз толще, чем офсетом. Это дает возможность спокойно печатать графику на цветных материалах, в том числе и на дизайнерских бумагах. Например, был такой заказ - приглашение на «Кубок Президента России по гольфу». Печатали на дизайнерской бумаге с тиснением. Офсет бы просто «провалился». И потом, он не придает изделию такой «солидности». Конечно, есть свои нюансы, например, с воспроизведением тонких линий и совмещением, но при определенном опыте это не проблема.

ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАФАРЕТА

Вообще, дизайнеры очень любят трафарет за насыщенность красок. Ну а такие профессионалы, как Андрей Логвин или Владимир Чайка, еще и хорошо разбираются в нюансах технологии, и делают дизайн специально «под трафарет». В этом случае результат получается безупречным.

Если вернуться к теме материалов, то был, например, еще и такой заказ, когда надо было напечатать некое изделие на бумаге плотностью 30 г/м2. Представляете, что это такое? Каждый листочек подавали и снимали с машины вручную, очень аккуратно. Никакой офсет тут не подходит.

Отдельная история - это печать по гофрокартону. Я имею в виду не коробки для бытовой техники, с которыми все понятно, а специальные рекламные «изощрения».

ЕЩЕ ОДНА УПАКОВКА

Или наша эксклюзивная технология - печать по ламинированным материалам. Там свои тонкости: в зависимости от того, какой эффект требуется получить, можно использовать офсет по трафаретной плашке, глянцевый трафаретный лак по интенсивно окрашенному матовому ламинату, просто трафаретную печать - масса вариантов.

Это то, что касается разнообразия визуальных эффектов. Список далеко не полный, можно перечислять и дальше.

Например, мы активно используем трафарет для нанесения слоя белой кроющей краски на различные материалы для того, чтобы потом по белому печатать офсетом.

Ну а если говорить о сфере наружной рекламы, то главное преимущество трафарета в том, что отпечатки не выгорают на солнце в течение нескольких лет, в то время как офсет не выдерживает и двух месяцев. Это свойство позволяет использовать трафаретную печать при изготовлении, наклеек для наружного использования, да и вообще для производства самых разных POS-материалов.

ФРАГМЕНТ ПЛАКАТА С ОРИГИНАЛЬНЫМ
 РАСТРИРОВАНИЕМ

Укрывистость трафаретных красок позволяет делать интенсивные подложки и на прозрачных материалах - пленках, пластиках, самоклейке и т. п. Например, для печати двусторонних наклеек на стеклянные двери используется офсетная печать по одной стороне, затем - сложный трафаретный «бутерброд» с белилами и снова офсет. На прозрачном пластике можно использовать и офсетные белила, но их укрывистость будет заметно меньше.

ГАРТ: Но все, о чем Вы сейчас говорили, имеет смысл только на небольших тиражах, поскольку трафаретная печать не только выглядит, но и стоит существенно дороже офсетной?

А. Р.: Да, это достаточно дорогостоящий способ печати, но мы и работаем, в основном, на рынках рекламно-коммерческой продукции и дорогой упаковки. Конечно, для массового продукта, цена которого должна быть минимальной, трафаретная печать по себестоимости не проходит, но на сравнительно небольших тиражах, например, парфюмерной упаковки, мы применяем ее очень широко, поскольку это позволяет придать продукту совсем иное качество. Контраст между матовой и глянцевой красками в трафарете гораздо заметнее, чем в офсете - на этом можно играть. Прекрасно смотрится, например, печать по черной бумаге черной краской. Эффекты, созданные трафаретной печатью, выделяют такую упаковку на фоне других, отпечатанных офсетом. И это не только визуальное отличие, оно ощущается даже тактильно.

ГАРТ: Но кроме печати трафаретными красками, есть еще и лакирование?

А. Р.: Да, УФ-лакирование: сплошное, выборочное, матовое, глянцевое, комбинированное... Мы используем его для дорогой продукции, например, для тех же самых годовых отчетов или каталогов парфюмерно-косметических фирм. Хотелось бы отметить, что выборочное лакирование, для которого в офсетной машине требуются специальные дорогостоящие формы, в трафарете - вещь стандартная, и не сильно удорожает процесс.

Отдельная тема - это лакирование с глиттерами, которые представляют собой различные наполнители из блестящих частиц. Из множества производящихся глиттеров мы чаще всего применяем три вида - серебряные, золотые и так называемый «мультиколор». Они отлично подходят для открыток, причем, в отличие от других способов нанесения, например, термографии, изображение в этом случае не стирается. Меняя концентрацию глиттеров, можно получать разные визуальные эффекты - от редких звездочек до интенсивной сверкающей плашки.

В ближайшее время мы планируем освоить еще одну новую технологию - с перламутровыми ириодиновыми пигментами. Будем экспериментировать с ними, внедрять в производство, на что уже есть соответствующая договоренность с производителем.

ГАРТ: Похоже, вы вообще любите экспериментировать?

А. Р.: Думаю, у небольшой трафаретной типографии больше возможностей в этом плане. Для нас же эксперимент означает полную отработку технологии. Можно освоить все, что угодно, а область применения этого окажется слишком узкой. Мы, как достаточно крупная коммерческая типография, не можем себе этого позволить. Надо учитывать, насколько экономически интересными будет для нас выполнение таких заказов, какими будут тиражи.

Вот еще, кстати, одно из не совсем стандартных применений трафарета, о котором хотелось бы упомянуть - нанесение увлажняемого клеевого слоя. Сегодня в маркетинге популярен такой прием, как рассылка специальных буклетов-конвертов. Какая-нибудь фирма делает их рассылку, получатель заполняет форму для участия, например, в стимулирующей лотерее, потом сворачивает и заклеивает ее. Получается упакованное почтовое отправление.

Для выполнения таких заказов мы освоили работу с клеем на основе декстринов - такой используется на почтовых марках. Трафарет позволяет наносить его даже на запечатанную глянцевую бумагу, причем не только сплошной полосой, но и так называемой «зеброй» - для экономии. Это очень интересные с коммерческой точки зрения заказы, и тиражи у них - довольно большие. На изготовление одного такого тиража уходит до тонны клея. Причем спрос на подобную продукцию, о которой несколько лет назад никто и не слышал, сегодня быстро растет.

Использование трафаретной печати для нанесения непрозрачной стираемой краски (так называемая «скрэтч-краска») в последнее время также приобрело популярность при изготовлении карт экспресс-оплаты, купонов участия в розыгрышах («сотри и выиграй») и других рекламных изделий. Для этого используется специальная краска повышенной укрывистости (чаще всего металлизированная, серебряная или золотая) на латексной основе.

Так что, как видите, в трафарете кроется масса возможностей для реализации самых гениальных дизайнерских идей и решения самых сложных технологических задач.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">




















































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства